Политическая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:59, реферат

Описание работы

Политическая реклама стала своеобразной областью знания, которая для своего существования вбирает в себя самые разные формы знания из самых разных дисциплин: от политики до маркетинга. Но, при всем при том, политическая реклама, имея целью, влияние на умы общества, требует использования знаний социологии, теории коммуникации, социальной психологии и многого другого. С большей долей достоверности теперь можно утверждать, что политическая реклама превратилась в еще одну из форм политической коммуникации, совершенно необходимую в условиях проведения политических выборов.

Работа содержит 1 файл

referat politreklama.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

Понятия политической рекламы 

   Политическая реклама стала своеобразной  областью знания, которая для  своего существования вбирает  в себя самые разные формы  знания из самых разных дисциплин:  от политики до маркетинга. Но, при всем при том, политическая  реклама, имея целью, влияние на умы общества, требует использования знаний социологии, теории коммуникации, социальной психологии и многого другого. С большей долей достоверности теперь можно утверждать, что политическая реклама превратилась в еще одну из форм политической коммуникации, совершенно необходимую в условиях проведения политических выборов.

    В своем действии политическая  реклама предполагает вполне  адресное воздействие на самые  разные электоральные группы  в оригинальной, лаконичной, но в  то же время запоминающейся форме. Своим коммуникативным предназначением политическая реклама имеет установление контакта между претендентами на места во властных структурах и носителями власти.

     Именно политическая реклама,  отражая собой, суть тех или  иных политических сил склоняет избирателей на их поддержку и внедряет в 

сознание масс заданное представление о характере и особенностях тех или иных политических деятелей или партий. [ 6;74].

   И так что же такое политическая реклама? В Законе о рекламе дано следующее определение: «Политическая реклама — реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям». [1].

   В формулировке С. Ф. Лисовского «политическая реклама - это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на

электоральные группы, имеющее целью преподнести в крайне доступной,

эмоциональной, лаконичной, оригинальной легко запоминающейся форме суть политической платформы  определенных политических сил, настроить  на их поддержку, сформировать и внедрить в массовое сознание определенное представление  об их характере, создать желаемую психологическую установку, предопределяющую направление чувств, симпатий а затем и действий человека». [4;62].

   Более лаконичное определение дает О.А. Феофанов: «политическая реклама - это любая реклама, как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений». [8;125].

 Определение, предлагаемое А. Дейяном (его можно распространить и на политическую рекламу): «Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства». [4;64]. 

 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Элементы  политической рекламы. 

   С.Ф. Лисовский выделяет в структуре политической рекламы следующие элементы:  субъект политической рекламы, объект политической рекламы,

предмет политической рекламы, цели политической рекламы, задачи и средства.

   Рассмотрим их более подробно.  Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

  Предметом политической рекламы являются партия, кандидат, их программы, а также политическая акция, движение поддержки или протеста и т.д.

   Субъектом политической рекламы является рекламодатель (политическая организация или деятель), объектом – участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу).

  Методы рекламной деятельности относятся к числу коммуникативных методов, ориентированных на управление массовым поведением посредством воздействия на сознание людей. Реклама, в том числе политическая пользуется как рациональными, так и эмоциональными способами воздействия на аудиторию. Эмоционально поданная информация усваивается быстрее. В то же время нельзя пренебрегать и рациональной составляющей поведения избирателей. Расхожее утверждение, что главное для избирателей не политика кандидата, а впечатление о нем, как о человеке,  далеко не всегда соответствует действительности. Иногда, организаторы избирательной кампании  сталкиваются с неожиданно высокой политической активностью электората, причиной которой становится желание людей понять суть предложений кандидата, они проявляют интерес к содержанию программ, а не к тому, что представляет собой политик.

   Таким образом, можно заключить, что при использовании тех или иных методов политической рекламы необходимо соблюдать эффективное равновесие, при выборе того или иного метода учитывать политическую ситуацию, состояние массового сознания в данный период времени, преобладание тех или иных механизмов восприятия в конкретной целевой группе. [4;66].

   Среди средств политической рекламы выделяются вербальные (текст, речь), изобразительные и звуковые.  

Функции политической рекламы 

Реклама – это дифференцированная, многоцелевая  и много функциональная деятельность. Основными функциями политической рекламы являются

  • Информационная
  • Коммуникативная
  • Социально - ориентирующая
  • Идеологическая

       
 
 
 
 
 
 
 
 

Классификация политической рекламы 

  1. по  форме:
  • прямая (предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, санкционированная ли или нелегальная, цель которой ясна избирателям)
  • косвенная (остальной объем информации, агитационная направленность которой в основном не осознается как таковая – неявная пропаганда политических фигур или группировок в рамках информировании об их действиях. Фактически любая информационная или культурная программа, печатное издание на исторические, юридические, политические темы могут являться политрекламой, и являются таковой при должном подходе финансирующих элит).
  1. по предмету рекламы:
  • реклама отдельного человека,
  • политического строя,
  • политической группировки (партии),
  • политических действий;
  1. по знаку формируемого отношения:
  • позитивная (желание политических деятелей представить себя и свою программу в наиболее выгодном свете)
  • негативная (основной целью является  эффективное и открытое нападение на противника в рекламе с целью нанесения удара по его имиджу)
  1. по средствам (каналам) воздействия:
  • СМИ (пресса, телевидение, радио, наружная реклама, интернет)
  • создание общественных движений
  • лекции и публичные выступления, “слухи” [7;56]
 
 

Виды  политической рекламы 

   Устная политическая реклама - это самый древний вид политической рекламы. История его возникновения восходит к временам Древней Греции и Древнего Рима, где глашатаи или непосредственно сами кандидаты высказывались относительно того, почему избирателям следует голосовать именно за них.

   Основными требованиями к данному  виду политической рекламы  выступают, прежде всего:

  • ораторские способности кандидата;
  • внешний вид кандидата;
  • общая внешняя притягательность, харизматичность, обаяние.

  По сути, успех или неуспех в данном виде рекламы определяется подготовленностью самого оратора, его коммуникационными навыками, способностью «держать» аудитории» [6;74].

   Политическая радиореклама этот вид рекламы широко использовался еще во время первой и второй мировых войн. В этом виде рекламы нас уже не интересуют внешний облик кандидата, его логические или иные аналитические способности (если только это не прямой эфир), основными здесь являются его ораторские способности. При этом они являются даже более значимыми, нежели в устной политической рекламе, поскольку голос — единственный источник информации и средство коммуникации. Соответственно, здесь, как, впрочем, и во всех остальных видах политической рекламы, огромное значение уделяется тексту выступления, его грамотности, логичности, связи с актуальными потребностями аудитории. Посему, как и при использовании любого вида рекламы, нам необходимо прежде всего определиться с аудиторией, на которую данное выступление будет работать [3;4]. 
 

  Художественный портрет и скульптура

   Данное направление является наиболее старым среди визуальных типов политической рекламы. Основная функция художественного портрета — это создание визуального образа политика. Xудожник должен выполнить работу, показав данного кандидата с выгодной стороны, передать его характер, настроение, т.е. ту невербальную информацию, которая необходима для вынесения вовне. Однако портрет не должен кардинально отличаться по типажу отданных характеристик самого кандидата, иначе информация этой рекламы потеряет свою актуальность и будет работать уже против политика.

   Политическая карикатура

    Как феномен, политическая карикатура  появилась в XVII в. сразу в трех странах — Англии, Франции и Голландии. И хотя она создавалась скорее как антиреклама, политическая карикатура имеет двойственную функцию. Наполеон в свое время сумел правильно оценить плюсы от политических карикатур на него и всячески поощрял художников на их создание. Гельмут Коль даже сказал, что «если я однажды утром открою газету и не увижу там карикатуры на себя, то я уйду в отставку».

   Казалось бы странным, почему сами политики так ценят и поощряют карикатуру, несмотря на то, что на ней они редко бывают представлены в выгодном свете. Во-первых, карикатура, как и любой другой материал, является способом актуализации информации в сознании читателя по принципу «кто это?». Во-вторых, карикатура изначально несет в себе положительное к себе отношение у читателя, так как является проявлением сатиры и юмора.   И таким  образом   подобное отношение может переноситься и на самого кандидата. В-третьих, карикатура вовсе не обязательно должна подчеркивать недостатки кандидата, а именно его отличительные черты, что лишь способствует его большей узнаваемости. Для этого карикатуре совсем не нужно быть заказной со стороны  объекта рисунка. [3;5]

      

  Фотография

    Фотография придаст ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют непосредственный опыт и культурная среда интерпретатора. Однако, скорее, лучше будет восприниматься фотография «из жизни», нежели чисто студийная, даже если данная модель «из жизни» была специально спроектирована.

        В фотографии могут использоваться  некоторые типы символики, для  правильной интерпретации которых  и необходим учет культуры и среды аудитории. Существуют различные символические приемы, вызывающие определенные чувства при восприятии фотографического образа. К конкретным приемам можно отнести, например, использование старых или специально состаренных фотографий, для продуцирования чувства ностальгии   по молодости или   «прежним»   временам.

     Таким образом, можно заключить, что тем  выше возможность моделирования некоторого образа кандидата у избирателей, чем  ниже степень его непосредственного участия.

Информация о работе Политическая реклама