Политическая мысль древней Греции, древнего Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:22, контрольная работа

Описание работы

Связан со становлением государственности в Древней Греции. Основные письменные памятники этого периода - это поэмы «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, труды Пифагора и Гераклита и другие. На данном этапе поднимались и обсуждались проблемы справедливости и законности, которые рассматривались в связи с системой мифов о гибели мира титанов и установления власти олимпийских богов во главе с Зевсом. Также обосновывалась форма социально-политического устройства, которая сложилась в Древней Греции. Древнегреческое государство состояло из независимых полисов (городов-государств).

Содержание

1. Политическая мысль древней Греции, древнего Рима.
2. Институты государственной власти в Республике Беларусь

Работа содержит 1 файл

политология 4.docx

— 37.49 Кб (Скачать)

Президент Республики Беларусь занимает особое место в государственном механизме  и в системе разделения властей. В организационном отношении  Президент самостоятелен – он избирается народом. Он не включен ни в одну из ветвей власти и не несет  перед ними политической ответственности.

Президент Республики Беларусь имеет достаточно широкие полномочия, которые по существу касаются всех направлений организации  и осуществления государственной  власти. Это – реализация исполнительной власти, участие в законодательном  процессе, формирование судебной системы, организация и формирование госаппарата.

С согласия Палаты представителей Президент назначает  на должность Премьер-министра, назначает  и освобождает от должности заместителей Премьер-министра, министров и других членов Правительства, принимает решение  об отставке Правительства или его  членов. С согласия Совета Республики Президент назначает на должность  Председателя и членов Правления  Национального банка и освобождает  их от должности. Назначает и освобождает  от должности Председателя Комитета государственного контроля, назначает  на должность руководителей республиканских  органов государственного управления и определяет их статус.

Деятельность  Президента в области государственной  кадровой политики и идеологии обеспечивает Администрация Президента. Она осуществляет также подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента. Администрация выступает как юридическое лицо, имеющее печать с изображением государственного герба и со своим наименованием.

Глава Администрации осуществляет общее  руководство деятельностью Администрации, несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на данный институт задач и функций. Структура  и общая численность работников Администрации утверждается Президентом  по представлению Главы Администрации. В Администрации создается коллегия, в состав которой входят Глава  Администрации (председатель), его замы и другие работники. Численный и  персональный состав утверждается Президентом.

Положением, утвержденным Указом Президента от 28 ноября 2000 г. № 633 в республике создан Совет  Безопасности – орган, обеспечивающий условия для реализации конституционных  полномочий Президента по защите прав и свобод человека, охране суверенитета Республики, ее государственной целостности.

4. Судебной власти в Республике  Беларусь.резидент

Суд –  это орган, который применяет  государственные санкции. Суд назначает  наказание за нарушение общеобязательных правил, установленных государством.

Если  законодательная власть осуществляется парламентом, Национальным Собранием  РБ, исполнительная – правительством, Советом Министров РБ, то судебные полномочия, судебная власть осуществляется не каким-либо единственным судом, а  всей системой судов в совокупности.

Деятельность  судов по рассмотрению конфликтов, споров, по применению законов по отношению  к виновным лицам именуется правосудием. Иначе говоря, реализация законов  судом, деятельность суда – это и  есть правосудие.

Судебная  власть имеет две основные функции. Первая это функция наказания  за нарушение государственных предписаний  и законов. Вторая функция, о которой  никогда не говорили во времена советской  власти, – это функция рассмотрения споров и конфликтов между государством и гражданином.

Кроме этого, встречается и третья функция  суда – разрешение конфликтов между  государственными структурами, в которых  отдельный человек не выступает. Например, рассмотрение конфликтов между  автономными единицами, субъектами федерации, местными органами власти, центральными органами власти.

Судебная  власть осуществляется путем реализации правосудия, которое бывает уголовным, гражданским, административным, конституционным. Судебная власть – понятие сложное, многозначное, многоэлементное. Но сердцевину его составляет тот факт, что правосудие осуществляется только судом. Т.е. лицами, призванными осуществлять эту деятельность государства, прошедшими специальную  процедуру назначения и избрания, имеющие специальное образование, опыт, соответствующие моральные  качества. Эти лица (судьи) отправляют правосудие и составляют (персонифицируют) суды в любом государстве. 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. «Основы политологии» Н.А. Антонович, Н.П. Денесюк. Минск – 2009
    2. «Политология» (учебно-методический комплекс) П.И. Бондарь, Ю.Г. Бондарь. Минск 2003
    3. «Что надо знать о политике» С.А. Наумова
    4. «Политология» учебник для вузов под редакцией В.А. Бабкова. Минск 2003

Информация о работе Политическая мысль древней Греции, древнего Рима