Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 19:22, контрольная работа
Связан со становлением государственности в Древней Греции. Основные письменные памятники этого периода - это поэмы «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Теогония» Гесиода, труды Пифагора и Гераклита и другие. На данном этапе поднимались и обсуждались проблемы справедливости и законности, которые рассматривались в связи с системой мифов о гибели мира титанов и установления власти олимпийских богов во главе с Зевсом. Также обосновывалась форма социально-политического устройства, которая сложилась в Древней Греции. Древнегреческое государство состояло из независимых полисов (городов-государств).
1. Политическая мысль древней Греции, древнего Рима.
2. Институты государственной власти в Республике Беларусь
Изучал Цицерон и формы
Заслуживают внимания космополитические
идеи и естественно-правовые положения,
выдвинутые представителями римского
стоицизма, наиболее яркими среди которых
были Луций Анней Сенека (около 4
г. до н.э. - 65 гг. н.э.) и Эпиктет (50-138 гг.).
Сенека считал, что неминуемый и
божественный по своему характеру «закон
судьбы» играет роль того права природы,
которому подчинены все человеческие
установления, в том числе государство
и законы. Вселенная - естественное
государство, членами которого по закону
природы являются все люди. Поэтому
Сенека призывал признать необходимость
мировых законов и
У Эпиктета призывы к надлежащему исполнению той роли, которая ниспослана каждому судьбой, дополняются резкой критикой богатства и осуждением рабства. В основе его миропонимания лежала философия свободы. Он учил людей дорожить своей свободой - свободой слова, действий, выбора. Он не только проповедовал свои идеи, но и сам придерживался их, соединяя теорию с практикой. Его идеалом был Сократ, он часто ссылался на его мысли, жизнь, и особенно смерть. Так же, как и Сократ, Эпиктет не написал ни одной строчки. Его философская концепция была изложена в беседах, диалогах, записанных его благодарными и верными учениками.
Он учил, что свобода человека зависит не от внешних обстоятельств, а прежде всего от внутреннего состояния его души. Есть рабы, которые мечтают о свободе. Но часто, получив ее, они ради еды идут на преступления, становясь рабами желудка. Даже сенаторы по-своему рабы, если они унижаются перед императором. Просто это рабы, которые ходят в сенат.
Свободу Эпиктет считал наивысшим
благом, и потому человек свободный
не может быть несчастным. Если, наоборот,
человек страдает, убит горем, то это
верная примета того, что человек
стал невольником (обстоятельств или
чувств). Если человек унижается
перед кем-то - то он самый обыкновенный
раб. Свободный человек
Основные категории: Национальное собрание, Палата представителей, Совет республики, правительство, премьер-министр, президент, специализация, территориальность, судебная власть, независимость судей, Конституционный суд, местное управление.
1. Национальное собрание Республики БеларусьПарламент - Национальное собрание Республики Беларусь
В соответствии со статьей 90 Конституции Республики Беларусь, Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом в государстве.
Национальное собрание Республики Беларусь. Структура и процедура избрания.
Парламент РБ имеет свою структуру и полномочия. Национальное собрание Республики Беларусь состоит из Палаты Представителей и Совета Республики.
Палата Представителей представлена 110 депутатами, избрание которых осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при помощи тайного голосования. Депутатом Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 21 года.
Вторая палата Национального собрания Республики Беларусь – Совет Республики, в соответствии с 91 статьей Конституции Республики Беларусь, является палатой территориального представительства.
Она представлена
64 депутатами, избрание которых в
отличие от Палаты Представителей,
осуществляется на заседаниях депутатов
местных Советов депутатов
Членом Совета Республики, в отличии от Палаты Представителей, может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30-летнего возраста и проживающий на территории соответствующей области или города Минска не менее пяти лет. Кроме того, член Совета Республики не может одновременно являться членом Правительства Республики Беларусь, что также является отличительной чертой от Палаты Представителей. Вместе с тем есть и сходная черта – член Совета Республики не может совмещать свою деятельность с занятием должности Президента Республики Беларусь либо судьи.
Перечень полномочий Палаты Представителей состоит в следующем:
Палата
Представителей может принимать
решения также и по другим вопросам,
если это предусмотрено
Полномочия Совета Республики в отличии от полномочий первой палаты Парламента состоят в следующем:
Совет Республики может принимать решения и по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.
Президент,
либо, с его согласия, Правительство,
имеет возможность внести предложения
в Палату Представителей или Совет
Республики об объявлении рассмотрения
определенного законопроекта
2. Правительство Республики
Правительство – это исполнительная власть, это то, что в большинстве стран мира обозначается понятием совет министров, кабинет министров. То есть это – группа людей, которые управляют повседневными делами страны.
Правительство – это коллегиальный орган наиболее универсальной компетенции, который осуществляет исполнительную и распорядительную власть в стране.
Правительство Республики Беларусь – Совет Министров Республики Беларусь
Центральным органом государственного управления в Республики Беларусь является Совет Министров Республики Беларусь, который осуществляет исполнительную власть в государстве.
В состав Правительства Республики Беларусь входят:
Работой Правительства руководит Премьер-министр, который назначается на эту должность Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей.
Премьер-министр Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь:
Кроме того Правительство РБ обладает определенными полномочиями в экономической, финансовой, кадровой, а также в некоторых других сферах государственной деятельности, полный перечень Полномочий Правительства РБ можно найти в Конституции Республики Беларусь.
Республика Беларусь является унитарным, демократическим, социальным, правовым государством. Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и граждан выступает Президент.
Институт президентства в Республике Беларусь был введен в 1994 году одновременно с принятием новой Конституции, согласно которой Президент Республики Беларусь являлся главой государства и исполнительной власти.
В соответствии с нынешним вариантом Конституции Республики Беларусь мы имеем новую модель государственного устройства, восстановленное равновесие между тремя ветвями власти, баланс между обязанностями и правами главы государства, повышение статуса и роли исполнительной власти в системе государственного управления.
Информация о работе Политическая мысль древней Греции, древнего Рима