Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:53, реферат
Составной частью сложного процесса перехода от традиционного общества к современному или индустриальному является политическая модернизация, содержание которой составляют изменения политической системы как неотъемлемой составной части общего системного перехода.
Введение……………………………………………………………………………………….…3
1. Сущность политической модернизации, её критерии и типы………………………..…..4
2. Содержание и основные характеристики политической модернизации…………………8
3. Модернизационный процесс в Украине…………………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………………………..….16
Список использованной литературы ………………………………………
3.
Приведение профессионально-
соответствие требованиям управления
обществом в условиях его перехода на
более высокую ступень социально-экономического
развития и политической системе с более
сложной организацией;
4.
Качественное обновление
их деятельности, а также выработка свода
принципов и норм государственного управления.
Сегодня в Украине только начинают формироваться силы, способные самостоятельно возглавить процесс модернизации. Неспособность нынешнего политического класса вывести Украину на устойчивую траекторию модернизации ставит общество перед необходимостью поисков парадигмы, включающей в себя стратегию экономического и политического развития. Такая стратегия могла бы осуществляться по следующим направлениям: - «осовременивание» и «горизонтальная» интеграция неоднородной социально-экономической и национально-этнической структуры общества, - экономический рост и ориентация на повышение жизненного уровня массовых слоев населения, на предупреждение и амортизацию возникающих в процессе модернизации конфликтов, - утверждение политической демократии в социальной среде, где глубоко укоренилась сословно-статусная иерархия и сохраняется концентрация экономической власти в руках групп, доминировавших ранее.
Основной
итог модернизации - осовременивание до
- и раннеиндустриальной социально-экономической
структуры, лишение ее традиционных элементов
способности к регенерации и саморазвитию.
Усвоение массовым сознанием норм демократии,
развитие секулярных элементов в культуре,
нарастающие процессы восходящей социальной
мобильности; все это ведет к расширению
социальной опоры государственной власти,
повышение маневренности и гибкости политической
системы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объединив
все, изложенное выше, можно отметить
несколько общих для всех
перечисленных точек зрения положений.
Каждый признаёт и обосновывает ведущую
роль политической, экономической элиты
в модернизационном процессе. Начиная
с Хантингтона и Растоу и кончая Фадиным,
никто не допускает возможности модернизации
«снизу», без желания, воли, вынужденности
правящих кругов. Переход к демократии,
означающий коренной сдвиг в сфере организации
власти, всегда происходил в результате
сознательного решения со стороны верхушки
политической элиты, которое затем переносилось
на уровень политических партий и через
них – на население в целом. Следующим
общим пунктом становится то, что каждая
из концепций признает, что для преодоления
политической незрелости народа нужны
незаурядные личности, незаурядные меры
(действия). И, наконец, все они настаивают
на самобытности страны, пути ее преобразования.
Вестернизация как слепое подражание
Западу уже неактуальна. Каждая страна
должна сама выбирать путь развития, основываясь
на своих традициях, устоях, менталитете
народа и, конечно же, экономических и
культурных возможностях.
Украина оказалась в ситуации поиска модели развития, которая бы позволила ей восстановить экономический потенциал, успешно завершить модернизацию и занять достойное место в мировом сообществе стран, осуществивших переход в качественно иную постиндустриальную эру. Для Украины завершение позднеиндустриальной стадии модернизации и переход к постиндустриальному информационному обществу является условием ее выживания в современном мире как самостоятельного государства.
Сегодня
не существует готовой модели политической
модернизации посткоммунистических режимов.
Более, того, сами режимы, даже в пространстве
бывшего Советского Союза, настолько различаются
(Литва и Туркменистан, например), что трудно
представить саму возможность одной для
всех модели. Однако можно ожидать постепенной
трансформации правящего режима в направлении
действительного укрепления государства
на пути разделения бюрократического
аппарата, политического и экономического
сообществ, приведения формальных правовых
норм в соответствие с
политической и хозяйственной практикой,
реального разделения властей и обеспечения
их взаимной автономии, обеспечения независимости
СМИ.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ