Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 09:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является всестороннее изучение вопросов, связанных с историей возникновения партий, их роли в современном государстве и их влияния на политическую жизнь общества.
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1…………………………………………………………………..
Роль партий в политической системе общества
6
1.1. Политические партии, их место, роль в политической системе общества……………………………………………………………………… 6
1.2. Политическая культура как необходимое условие политической деятельности …………………………………………………………………. 8
Глава 2…………………………………………………………………..
Политические партии. Происхождение, сущность. Правовое регулирование партийной деятельности
11
2.1. Понятие политической партии……………………………………. 11
2.2. Классификация политических партий и их функции…………… 13
2.3. Правовое регулирование партийной деятельности…………….. 16
2.4. Многопартийность и однопартийность, плюсы и минусы…….. 17
Глава 3………………………………………………………………….
Имидж политической партии. Основные составляющие и методы продвижения.
22
Заключение……………………………………………………………. 28
Список использованной литературы…………………………….....
В ст. 9 Федерального закона «Об общественных объединениях» дается понятие общественного движения, применимое и к политическому движению. Общественное движение представляет собой состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Высшим
руководящим органом движения является
съезд (конференция) или общее собрание.
Постоянно действующий
В
случае государственной регистрации
движения его постоянно действующий
руководящий орган осуществляет права
юридического лица от имени движения и
исполняет его обязанности в соответствии
с уставом.
2.4. Многопартийность и однопартийность, плюсы и минусы
Многопартийность
- необходимое состояние
Становление многопартийности в нашей стране сопряжено со многими трудностями: несложившимися рыночными отношениями, низким уровнем демократической и политической культуры масс, отсутствием сильных и авторитетных партий общенационального масштаба; разбросом и резким противостоянием нарождающихся партий, внутрипартийных фракций, борющихся друг с другом недемократическими методами; сложностью национальной структуры; неопределенностью форм государственного устройства и т.д.
Поэтому ясно, что появление множества партий еще не свидетельствует о наличии многопартийности. Речь может вестись лишь о ее становлении, законодательном оформлении. Пока различного рода возникшие партии больше заботятся о включении своих представителей в государственные структуры, чем о выражении и защите интересов социальных групп, слоев гражданского общества. Их концепции не разработаны, представлены в общем виде. Явно выражены личностные и властные амбиции их лидеров, которые больше озабочены произнесением речей, проведением встреч, чем практической политической работой.
В целом, как и любому другому явлению, многопартийности также присущи свои плюсы и минусы. Их в свое время проанализировал один из политологов России Б.Чичерин.5 К позитивным сторонам многопартийности он относил:
- всестороннее освещение политических вопросов, наличие у людей политической позиции, своих защитников и противников;
-
существование оппозиции, не
- воспитание в партиях организованности, дисциплины, необходимых для победы над конкурентами;
-
выявление и выдвижение в
При многопартийности не может быть случайных вождей, здесь нельзя продержаться за счет ложных добродетелей типа угодливости.
Негативное в многопартийности Б.Чичерин видел в следующем:
_________________
5. Политология. Под ред. Ю.В.Ирхина, В.Д.Зотова, Л.В.Зотова. 1992, стр. 263
-
систематически одностороннем
-
"дух" своей партии заслоняет
бескорыстное стремление к
-
в политической борьбе
-
для достижения своих целей
партии прибегают к любым,
- непрерывная борьба ведет к ослаблению правительственной власти, ее силы расходуются на борьбу с оппозицией.
Следовательно, многопартийность - это общественное благо, источник развития политической жизни, но это и фактор ожесточения политических нравов, серьезное испытание для общественной морали вообще. От нее, по крайней мере на первоначальном этапе, нереалистично ожидать «гуманизации», «очеловечивания». Автоматически, сами по себе плюрализм и гуманизм не сольются воедино.
Из многих партий в конечном счете побеждает та, где сильнее организация, где духовнее, умнее и свободолюбивее ее члены. А каково оптимальное количество партий в обществе? А. Линкольн на этот вопрос отвечал так: 2,5 партии. Одна - у власти, другая - в оппозиции и третья - нарождающаяся.
Государства с многопартийными системами исторически доказали свою политическую нестабильность (III и IV Республики во Франции), так как блоки и коалиции даже близких по идеологии партий в условиях обострения социальных кризисов и нарастания внешней опасности оказываются крайне неустойчивыми. Именно поэтому они закономерно эволюционируют в сторону двух-трех полярных партийных систем.
Суть
двухпартийной системы
Политология выделяет два вида двухпартийности: «жесткую» и «мягкую». «Жесткая» предполагает строгую дисциплину голосования в парламенте по решению партии, «мягкая» - позволяет каждому депутату голосовать по своему усмотрению, учитывая при этом решение партии. «Мягкая» двухпартийность в действительности близка многопартийности, т.к. приводит к тем же результатам (нестабильности власти).
Различают
также «совершенную» и «
«Несовершенная» двухпартийность (двух-с-половиной-партийная система) складывается тогда, когда успехи обеих крупных партий на выборах не столь впечатляющи и ни одна из них в одиночку не может завоевать абсолютного большинства. Им приходится объединяться либо друг с другом, либо с третьей партией.
Двухпартийная система также не свободна от недостатков. При ней акцент в деятельности вынужденно делается на критику противников, а не на конструктивные предложения. Избирательные кампании проводятся против «чего-то», и избиратели голосуют против «кого-то». При двухпартийной системе перестает существовать политический «центр». Если появляется вторая «левая» партия, то она становится конкурентом первой левой, что выгодно для "правой" партии.
Как правило, движение от многопартийности к двухпартийной системе происходит через создание «двухблоковой» системы. Однако это трудный и длительный процесс, ибо между партиями и другими политическими силами, вступающими в блок, сохраняется много различий.
В однопартийной системе высшая политическая власть осуществляется руководителями партии. Единственная партия монополизирует политическую деятельность во всех общественных структурах. Она превращается в руководящую силу государства. Государственные органы не в праве не выполнять партийных решений. Партия становится многофункциональной, тяготеющей к контролю за всеми видами активности в обществе. Сама партия строится в виде пирамиды, ее механизм действует и «сверху» и «снизу»: сверху идет пропаганда, а снизу вверх идет информация.
Смысл, вкладываемый в понятие «однопартийная система» отличается от того, идет ли речь о социалистической системе, фашистских режимах или развивающихся странах.
При тоталитарном (деформированном) социализме партия выступает как руководящая и направляющая сила общества, занимается определением внутренней и внешней политики, просвещением и убеждением масс, идеологической деятельностью.
Фашистская партия не заинтересована в пробуждении политического сознания масс, ее пропаганда не столько просвещает, сколько разжигает фанатизм. По-военному организованная партия (например, национал-социалистическая в Германии) выполняет, в основном, функции служб безопасности и полиции.
В
развивающихся странах
Глава 3. Имидж политической партии. Основные составляющие и методы продвижения.
Для
достижения необходимых результатов
при выступлении на выборах и
в партийном строительстве
Стратегия поведения политических партий в партийно-политической системе предполагает определение основной линии поведения в отношении электората, групп интересов, органов власти, конкурирующих политических партий, средств массовой информации и других участников политического процесса. Правильно выбранные стратегические позиции позволяют политической партии укрепиться среди основных партийных игроков, оптимально планировать и реализовывать мероприятия, ориентированные на прохождение политической партии в федеральные и региональные органы власти.
Все основные направления партийной стратегии должны быть прочно взаимоувязаны и адекватно соотноситься друг с другом, стремясь к достижению единой стратегической цели – победы на выборах. При этом успех целостной партийной стратегии зависит в первую очередь от эффективности имиджа политической партии. В избирательном процессе, характеризующемся обостренной межпартийной борьбой, конкурируют в первую очередь имиджи политических партий, которые в конечном итоге и определяют результаты голосования.