Особенности регулирования политических партий в РФ особенности и реалии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:13, научная работа

Описание работы

В сегодняшней России остро стоит вопрос развития плюрализма и необходимости расширения политического сообщества. Законодательная база в области регулирования создания политический партий в основном сформировалась в 90 годы двадцатого века, когда новая политическая система России только формировалась, и появлялись первые оппозиционные партии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………2
Создание и регистрация политических партий в РФ…………………………………2
Краткая характеристика и аналитическое сравнение ФЗ «О политических партиях» до реформы и после неё………………………………………………………………...2
Социологический анализ общественного мнения по сути реформы………………...4
Заключение………………………………………………………………………………8

Работа содержит 1 файл

доклад.docx

— 188.36 Кб (Скачать)

 

Так же 6 вопросом перелагалось написать название той партии, которую человек хотел  бы создать. Примеры:

Антикорупционная коалиция РФ

Любители  котиков (ЛК)

Союз  Алкоголиков РФ (САРФ)

Бонг-Бонг

Союз  Добрых и Честных Людей России (СДИЧЛР)

Партия  Четных и Порядочных Людей Российской Федерации (ПЧИПЛРФ)

 

 

Поправки  в закон о обсуждались в Государственной Думе в трех чтениях. В итоге с небольшими изменениями, закон был принят думой 23 марта 2012 года. За закон проголосовало 443 депутата из 450. 28 марта закон был одобрен Советом Федерации. А 3 апреля в Кремле, в торжественной обстановке он был подписан президентом. 4 апреля закон вступил в силу.

Помимо того, что закон сократил минимальную  численность членов партии до 500 человек, которые представляли бы не менее 50% регионов страны (ранее «более 50%»), закон отменял действующие ныне требования к минимальной численности  партии в ее региональных отделениях. Согласно закону, такие требования могут устанавливаться уставами партий.

Нормами закона также запрещается ликвидировать  партии в связи с их "недостаточной  численностью". Вместе с тем решение  о ликвидации будет принято, если партия не принимает участия в  выборах в течение 7 лет подряд (ранее - 5 лет).

Также устанавливаются  основания для приостановления  регистрации партий, но не более  чем на три месяца. Согласно документу, в течение этого срока партия сможет устранить замечания Министерства юстиции РФ, которое в свою очередь  будет обязано выдать мотивированное заключение с указанием рекомендаций, позволяющих возобновить регистрационный  процесс.

Кроме того, законом устанавливается, что партии будут предоставлять в Центральную  избирательную комиссию (ЦИК) РФ сводный  финансовый отчет о поступлениях и расходовании средств один раз в три года, а не ежегодно.

 

Как считает  представитель незарегистрированной «партии народной свободы» (ПАРНАС) Константин Мерзликин: "сложилось впечатление, что поставлена задача к осенним выборам в регионах зарегистрировать максимальное количество партий". "И это будет новый инструмент тонкого манипулирования политическим пространством", - считает Мерзликин.

 

По словам Мерзликина, не прошел весь блок поправок, отменяющих государственное вмешательство в дела партий, в законе сохранились все юридические зацепки, позволяющие отказать в регистрации. Тем не менее, в Минюст уже поступило 119 заявок на регистрацию от разнообразных партий. Среди которых «Пираццкая партия России», «Партия любителей пива», «Партия любви», "Клуб Друзей Русского Народа", "Субтропическая Россия", "Партия Социальных Сетей", "Политическая партия "Без названия". Так же на регистрацию претендует множество коммунистических, националистических, монархических и либеральных партий и партия «зелёных».

 

Для государственной  регистрации политической партии, созданной  на учредительном съезде политической партии, в Минюст России представляются следующие документы (статья 16 Федерального закона «О политических партиях»):

 

а) заявление, подписанное уполномоченными лицами политической партии, с указанием  их фамилий, имен, отчеств, адресов места  жительства и контактных телефонов;

 

б) устав  политической партии в трех экземплярах, два из которых сброшюрованы, пронумерованы, заверены уполномоченными лицами политической партии, а также текст устава в  машиночитаемом виде;

 

в) программа  политической партии, заверенная уполномоченными  лицами политической партии, а также  текст программы в машиночитаемом виде;

 

г) заверенные уполномоченными лицами политической партии копии решений учредительного съезда политической партии о создании политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о создании региональных отделений политической партии, о  формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных  органов с указанием данных о  представительстве делегатов на этом съезде и результатах голосования;

 

д) документ об уплате государственной пошлины;

 

е) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно  действующего руководящего органа политической партии, по которому осуществляется связь  с политической партией;

 

ж) экземпляр  общероссийского периодического печатного  издания, в котором опубликованы сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии;

 

з) заверенные уполномоченными лицами региональных отделений политической партии копии протоколов проведенных более чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях, соответствующей требованиям пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О политических партиях», а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии.

 

Вывод: изучая данный вопрос, мы пришли к выводу, что данная политическая реформа не имеет смысла. России не нужно столько партий. От такого большого их количества избиратель сбивается с толку, теряется в их политических программах и в итоге голосует за правящую партию, дабы не ошибиться с выбором. С в связи с этим ещё больше возрастет монополизация власти. Данная реформа не приведет на политическую арену новых лиц, способных  продуктивно решать политически важные для страны вопросы, она лишь призвана создать «искусственную демократию», фальшивый плюрализм политических сил.  Из-за маленького количества членов, эти партии не будут иметь политического веса, и не смогут преодолеть 7% порок на выборах в Государственную Думу. Кроме того, такое количество партий чревато растратой государственного бюджета, так как нужно оплатить каждой партии избирательные компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Конституция РФ
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Федеральный закон РФ от 11 июля 2001 г.  №95  «О политических партиях» (с изменениями на 8 декабря 2011 года)
  4. Федеральный закон РФ от 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях""
  5. www.duma.gov.ru
  6. www.minjust.ru
  7. www.rg.ru
  8. www.ria.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Анкета

Пол            М        Ж                                                                                Возраст:


  1. Нужна ли в России многопартийность?

Да


Нет


Не знаю


Безразлично


  1. Какое количество человек минимально должно входить в состав партии?

От 2000 до 5000


            От 5000 до 20000


            От 20000 до 40000


            Не менее 500 человек


  1. Состоите ли вы в партии?

Да


Нет


Мне стыдно в этом признаться…


 

  1. Если состоите, то в какой?

ЛДПР


КПРФ


Единая Россия


Справедливая Россия


другая партия, укажите какая (_________________)


 

  1. Если бы у вас была возможность создать свою партию, сделали бы вы это?

Да, с удовольствием


Нет, а зачем это нужно?


Всё равно


  1. Если да, то как бы она называлась?

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

От 16 до 30 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

 

От 31 до 45 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

От 46 до 75 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Общая статистика по всем возрастам:

 

 


Информация о работе Особенности регулирования политических партий в РФ особенности и реалии