Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:31, доклад
Политический имидж - это сознательно формируемый образ политика, для достижения поставленных целей. Имидж должен быть понят и положительно оценен той целевой аудиторией, на поддержку которой рассчитывает политик. Однако он не может создаваться как совершенно непривязанный к конкретной личности. Невозможно сделать из Жириновского Явлинского и наоборот.
текст, голос
кандидата — все должно работать
на позитивный имидж кандидата.
Для создания роликов обычно используется мнения не менее трех человек,
которые объясняют, почему они будут голосовать именно за этого человека.
Может быть использовано интервью учительницы, врача или библиотекаря,
которые говорят, что отдадут свои голоса за этого кандидата, потому что он
сделал то-то и то-то.
Чтобы полнее выявить взгляды политика на определенную проблему, можно
устроить пресс-конференцию. Она ускоряет поступление информации в редакции,
отличаясь авторитетностью источников новостей, достоверностью сведений.
Если нужно узнать более полное мнение политика по определенному вопросу, то
прибегают к
интервью.
Выступление
Основной задачей кандидата в
предвыборной кампании
завоевать голоса избирателей. Поэтому он обязан сосредоточиться и
использовать все свое время для работы с людьми.
Лидеры в разной степени
телевидению. Кто-то более успешно выступает по радио. Во время стресса,
мускулы лица как бы фиксируются, поэтому для выступления по телевидению
лидеров следует учить тому, как раскрепощать мускулатуру для создания
эффекта оживленного общения. Если этого не будет, не будет и доверия
аудитории, которая тщательно следит за выступающим.
Важными характеристиками лидера являются его компетентность и
профессионализм. Для нашей страны не менее важна и такая характеристика,
как некоррумпированность. Компетентность и профессионализм могут вводиться
в массовое сознание подчеркиванием ситуаций принятия решений, в которых
принимал участие лидер.
Не каждый политик —
принятии решений, мог убедительно и ярко выступать перед людьми, уметь
предвидеть ситуацию.
От политика ожидают
желания помочь
им. Он должен обладать искренностью и
доступностью.
Коммуникации
В сегодняшней политической
воздействия политика на публику является коммуникация. С ее помощью политик
не только передает свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и
даже создает специфическую политическую реальность.
Построение удачного имиджа политического лидера главным образом
зависит от следующих условий:
- от знания и понимания настроений, требований и установок своих
избирателей. Одна из самых действенных стратегий для завоевания доверия
публики - показать, что Вы похожи на них, что у Вас одинаковые с ними
заботы и проблемы, что Вы - "один из них".
Чрезмерная оригинальность при формулировании программ, построении
имиджа политического лидера недопустима, оттолкнёт большую часть людей.
Построение имиджа
требования момента и действовать по ситуации. Нужно всегда демонстрировать
некоторые черты и качества характера, которые в сознании публики однозначно
связаны с "лидерскими" качествами. Не обязательно обладать этими качествами
на самом деле, но всегда важно выглядеть обладающими этими качествами.
Лидер должен выглядеть деятельным, решительным, справедливым и заботливым к
тем, кто признает его лидерство, беспощадным к врагам, преодолевающим все
препятствия, выходящим победителем из любой ситуации. Большинство этих
качеств конструируются с помощью слов. Однако лидерами становятся не только
благодаря некоторому набору личностных свойств. Структура качеств личности
политического лидера должна находиться в соответствии с множеством
факторов, в том числе с характером осуществляемых политических задач,
эволюционными потребностями страны.
Если политик только начинает свою карьеру, легко построить такой
имидж, какой он сочтёт нужным. Однако самое главное в этот период - чтобы
его заметили и запомнили. Для этого "всплывание" новому политику удобнее
начинать в период политического затишья, а не в насыщенные политическими
событиями моменты.
Если это уже известный
сложно. Но если такая необходимость возникла, главная задача политика -
сформировать новые ассоциации его имиджа. Это цель - не переубедить
аудиторию, что этот политик обладаете совсем другими качествами, а
доказать, что именно эти качества больше всего соответствуют требованиям
момента.
Политические лидеры должны быть всегда заинтересованы в изучении
настроений и желаний электората, а не только в период избирательных
кампаний.
Заключение
В заключение можно сделать выводы.
Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.
Как бы то странно не прозвучало, положительного образа недостаточно, если сказать с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для победы на выборах, для того, чтобы за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной компании - негативный стратегический образ кандидата оппонента.
Избиратель должен иметь представление не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о тех, за кого ему не стоит голосовать. Разумеется, подобные представления о кандидате-оппоненте, выявление негативных сторон просто необходимо для более удачной компании собственного представителя.
Целенаправленное формирование политического имиджа - трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик .
Если одни в своей деятельности опираются на внешний имидж политика, наличие четкой и поддающейся корректировке для доступности большинству электората политической программы, то другие - на создание внутреннего имиджа, стиля, класса, нестандартности и привлекательности внешнего облика.
Таким образом, необходимо постоянно придерживаться определённых рамок, которые помогут, как создать удачный положительный образ своего кандидата, так и выгодно, а главное достойно выделиться на фоне других.
Информация о работе Основные способы формирования политического имиджа кандидата в депутаты