Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:31, доклад
Политический имидж - это сознательно формируемый образ политика, для достижения поставленных целей. Имидж должен быть понят и положительно оценен той целевой аудиторией, на поддержку которой рассчитывает политик. Однако он не может создаваться как совершенно непривязанный к конкретной личности. Невозможно сделать из Жириновского Явлинского и наоборот.
Санкт-Петербургский
Государственный
Институт Международных Образовательных Программ
Кафедра
Распределённых Интеллектуальных Систем
Реферат на тему:
«Основные способы формирования политического имиджа кандидата в депутаты»
по
дисциплине политология
Выполнил: ст. гр. 4144/12
Рыскаль Я.Г.
Преподаватель:
Кузьмин И.Д.
2011
Политический
имидж - это сознательно формируемый
образ политика, для достижения поставленных
целей. Имидж должен быть понят и положительно
оценен той целевой аудиторией, на поддержку
которой рассчитывает политик. Однако
он не может создаваться как совершенно
непривязанный к конкретной личности.
Невозможно сделать из Жириновского Явлинского
и наоборот. Поэтому одним из важнейших
вопросов становится создание такого
имиджа политического лидера, который
является с одной стороны, привлекательным
для публики, а с другой - представляет
собой оптимальный стиль самопредъявления
кандидата.
ФОРМИРОВАНИЕ
ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть впечатление,
которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как самого
политика, так и специалистов PR, имидж – объективный фактор, играющий
большую роль в оценке любого социального явления или процесса.
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским
словом imitari, что означает «имитировать». А согласно толковому словарю
Вебстера:
Имидж – это искусственная имитация или преподнесение внешней
формы какого-либо объекта или лица. Он является мысленным представлением о
человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом
сознании с помощью PR, рекламы либо пропаганды. Имидж можно направленно
формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности,
поступков и заявлений социального субъекта.
Значение имиджа в достижении
политического успеха очень
что имидж - один из механизмов воздействия на других людей, возможность
психологического влияния на толпу. Чаще всего, при формировании имиджа,
политику не достаточно оставаться самим собой. Формирование политического
имиджа может быть полностью контролируемым и выстраиваемым по схеме. Приемы
могут меняться в зависимости от обстоятельств.
В отличие от психологов или социологов, которые в основном изучают
объективную природу психологических образов, PR-специалисты подходят к их анализу
прагматически. Имидж для них такой же объект обследования, как для врачей
организм. Чтобы создать имидж, сформировать, а потом рекламировать, нужно
понять сильные и слабые стороны, его «анатомию».
Специалист по связи с
которые формируются в сознании индивида путем непосредственного общения, а
с теми, которые касаются восприятия личности, складывающегося под
воздействием их практических действий, устных заявлений, печатных
материалов и других сообщений.
Знание основ психологии способствует правильным и эффективным
действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления
идеи до ее воплощения.
Психологи могут оказать
решении важных задач путем:
- привлечения и удержания внимания аудитории;
- формирования установки на доверие или недоверие со стороны
аудитории;
- использования
групп;
- использования общих
- использования специфических
Имидж политика — это образ, который специально формируется в глазах
различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря
целенаправленным
усилиям, как самого политика, так и его
команды.
Самопрезентация политика
Политику приходится общаться с большим количеством людей, как в личных
беседах, так и во время публичных встреч. Важным фактором успешной
деятельности является восприятие его окружающими. Восприятие во многом
зависит от самопрезентации — как человек сам себя преподносит.
Недостаточно, однажды войдя в комнату, доброжелательно улыбнуться и
подумать, что уже обеспечен имидж обаятельного человека. Самопрезентация
поддается корректировке и подвержена изменениям и в положительную, и в
отрицательную сторону. Впечатление зависит от взгляда, жеста, мимики,
улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.
В какой-то мере имидж, как и репутация, близки к понятию “социальный
стереотип”. Только стереотип формируется стихийно, а имидж и репутация
создаются целенаправленно. Главное, имея политический имидж и стабильную
репутацию, вписаться в стереотип, которому безоговорочно доверяют.
Стереотипы, которые сформировал потенциальный избиратель относительно
политика, носят более эмоциональные оценки и связаны, как правило, с
вербальными и невербальными характеристиками политика, а также с его
человеческим фактором.
К невербальному поведению
поза, движения тела. Для формирования привлекательного имиджа необходим
доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника или в аудиторию.
Необходимо учитывать, что взгляд «глаза в глаза» более половины времени
беседы может расцениваться как агрессия; пристальный взгляд в ситуациях
соперничества может быть понят как выражение враждебности.
Взгляд всегда бывает подкреплен улыбкой или ее отсутствием. Это
кратчайший путь к установлению доверительного контакта. Спокойные, открытые
жесты рук демонстрируют готовность к взвешенному диалогу. Никогда нельзя
прятать руки в карманы, за спиной, под стол это вызывает ощущение скрытой
недоброжелательности. Нельзя потирать руки, вертеть в руках ручку,
карандаш, нельзя поправлять во время беседы одежду, волосы, бумаги на столе
- это свидетельствует о неуверенности, неготовности или даже боязни
разговора.
Не менее важны положение и движения головы, движения тела, положение
ног, походка.
Вербальное поведение играет важную роль в процессе общения, придает
речи эмоциональную окраску. Оно включает в себя интонацию, темп речи,
сочетание силы и тембра голоса. Так обычный комплимент, может выглядеть как
оскорбление, двусмысленный намек, и как выражение нежности или признание в
любви. Интонация должна быть спокойной, доброжелательной, уверенной. Очень
важно исключить вопросительный оттенок в конце фразы.
Темп речи должен быть
сливаются, но и «рубить» их искусственно не следует. Это создает
впечатление «напора» и вызывает желание возражать или оспаривать сказанное.
Ускоренный темп речи дает ощущение формального отношения.
Сила и тембр голоса придают значительность и вес фразе, особенно
заключительной.
Внешний вид политика
Люди, занимающиеся политической деятельностью и стремящиеся к успешной
карьере в общественной жизни, обязаны уделять немало внимания и своему
внешнему виду. Это требование современной политики. Внешне политик обязан
выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным в своих силах. При этом он
своим внешним видом не должен слишком отличаться от людей, с которыми
сталкивается по служебным и общественным делам.
Сам по себе привлекательный имидж не обеспечивает победу на выборах,
но помогает завоевать голоса избирателей самого разного возраста и
социального положения. Необходимо быть доступным для избирателей, чтобы они
могли подумать про своего кандидата — это один из нас. Выступая по
телевидению, нужно выглядеть как профессиональный политик, придерживаясь
строгого стиля одежды и прически.
Нужно обращать внимание на свое лицо, поскольку именно оно будет в
центре внимания во время выступлений, телевизионных интервью. Взгляд должен
выражать не бесконечную усталость, а оптимизм и уверенность в успехе.
Имидж для политика должен
быть предметом постоянного внимания.
Создание рекламных роликов
Имидж – это сформированный стереотип, используемый в политической
коммуникации. Рекламные ролики кандидата во время предвыборной кампании —
это мощное средство по созданию имиджа политиков.
Набор кадров, сменяющих друг друга, где кандидат показан в моменты
своей работы, чтобы напомнить избирателям, что он уже сделал и
подсознательно внушить мысль о том, что он еще может сделать. Важно
использовать кадры, где кандидат находится среди людей, общается с ними.
Необходимо использовать яркие эмоциональные моменты, как привлекательная
улыбка, мимика кандидата, удачная шутка.
Стандартный ход в ролике — рассказ кандидата о себе самом. В кадре
нужно использовать старые семейные фотографии, архивные съемки. Кадры,
Информация о работе Основные способы формирования политического имиджа кандидата в депутаты