Основные способы формирования политического имиджа кандидата в депутаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:31, доклад

Описание работы

Политический имидж - это сознательно формируемый образ политика, для достижения поставленных целей. Имидж должен быть понят и положительно оценен той целевой аудиторией, на поддержку которой рассчитывает политик. Однако он не может создаваться как совершенно непривязанный к конкретной личности. Невозможно сделать из Жириновского Явлинского и наоборот.

Работа содержит 1 файл

Основные способы формирования политического имиджа кандидата в депутаты.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  Государственный Политехнический  Университет

Институт  Международных Образовательных  Программ

Кафедра Распределённых Интеллектуальных Систем 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Основные способы формирования политического имиджа кандидата в депутаты»

по  дисциплине политология 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: ст. гр. 4144/12

Рыскаль Я.Г.

Преподаватель: Кузьмин И.Д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

Политический  имидж - это сознательно формируемый образ политика, для достижения поставленных целей. Имидж должен быть понят и положительно оценен той целевой аудиторией, на поддержку которой рассчитывает политик. Однако он не может создаваться как совершенно непривязанный к конкретной личности. Невозможно сделать из Жириновского Явлинского и наоборот. Поэтому одним из важнейших вопросов становится создание такого имиджа политического лидера, который является с одной стороны, привлекательным для публики, а с другой - представляет собой оптимальный стиль самопредъявления кандидата. 
 
 

ФОРМИРОВАНИЕ  ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА 

      Важным аспектом общего восприятия и оценки политика есть  впечатление,

которое он производит, то есть его имидж. Независимо от желаний, как  самого

политика, так  и  специалистов  PR,  имидж  –  объективный  фактор,  играющий

большую роль в  оценке любого социального явления или процесса.

      Понятие «имидж» происходит от  латинского imago, связанного с латинским

словом imitari, что  означает «имитировать».  А  согласно  толковому  словарю

Вебстера:

       Имидж –  это  искусственная  имитация  или  преподнесение  внешней

формы какого-либо объекта  или лица. Он является мысленным  представлением  о

человеке, товаре или институте,  целенаправленно  формирующимся  в  массовом

сознании  с помощью PR, рекламы  либо  пропаганды.  Имидж  можно  направленно

формировать, уточнять или переделывать с помощью  модификации  деятельности,

поступков и заявлений социального  субъекта.

      Значение имиджа в достижении  политического успеха очень важно.  Потому

что имидж - один из механизмов  воздействия  на  других  людей,  возможность

психологического  влияния на толпу.  Чаще  всего,  при  формировании  имиджа,

политику не достаточно оставаться самим  собой.  Формирование  политического

имиджа может  быть полностью контролируемым и  выстраиваемым по схеме.  Приемы

могут меняться в зависимости от обстоятельств.

      В отличие от психологов или  социологов,  которые  в   основном  изучают

объективную природу  психологических образов, PR-специалисты подходят к их  анализу

прагматически. Имидж для них такой же объект обследования,  как  для  врачей

организм. Чтобы  создать имидж, сформировать, а  потом  рекламировать,  нужно

понять сильные  и слабые стороны, его «анатомию».

      Специалист по связи с общественностью  имеет дело не с  теми  имиджами,

которые формируются  в сознании индивида путем непосредственного  общения,  а

с  теми,  которые  касаются   восприятия   личности,   складывающегося   под

воздействием  их   практических   действий,   устных   заявлений,   печатных

материалов и  других сообщений.

      Знание  основ  психологии  способствует   правильным   и   эффективным

действиям для  создания имиджа на всех этапах этого  процесса,  от  появления

идеи до ее воплощения.

      Психологи могут оказать действенную   помощь  команде  имиджмейкеров   в

решении важных задач путем:

      - привлечения и удержания внимания аудитории;

      -  формирования  установки   на  доверие  или  недоверие   со   стороны

аудитории;

      -  использования  психологических   особенностей  отдельных  социальных

групп;

      - использования общих особенностей восприятия;

      - использования специфических навыков  коммуникации.

      Имидж политика — это образ,  который специально  формируется   в  глазах

различных  социальных  групп.  Он  возникает  не  спонтанно,   а   благодаря

целенаправленным  усилиям, как самого политика, так и его команды. 
 

      Самопрезентация политика 

      Политику приходится общаться  с большим количеством людей,  как в личных

беседах,  так  и  во  время  публичных  встреч.  Важным  фактором   успешной

деятельности  является  восприятие  его  окружающими.  Восприятие  во  многом

зависит  от  самопрезентации   —   как   человек   сам   себя   преподносит.

Недостаточно,  однажды  войдя  в  комнату,  доброжелательно   улыбнуться   и

подумать, что  уже обеспечен  имидж  обаятельного  человека.  Самопрезентация

поддается корректировке  и подвержена  изменениям  и  в  положительную,  и  в

отрицательную  сторону.  Впечатление  зависит  от  взгляда,  жеста,  мимики,

улыбки, движения тела; интонации, темпа речи; одежды.

      В какой-то мере имидж, как и репутация, близки к понятию “социальный

стереотип”. Только стереотип  формируется  стихийно,  а  имидж  и  репутация

создаются целенаправленно. Главное, имея  политический  имидж  и  стабильную

репутацию,  вписаться  в   стереотип,   которому   безоговорочно   доверяют.

Стереотипы,  которые  сформировал  потенциальный   избиратель   относительно

политика, носят  более  эмоциональные  оценки  и  связаны,  как  правило,  с

вербальными  и  невербальными  характеристиками  политика,  а  также  с  его

человеческим  фактором.

      К невербальному поведению относятся   взгляд,  улыбка,  мимика,  жесты,

поза, движения тела.  Для  формирования  привлекательного  имиджа  необходим

доброжелательный, открытый, прямой взгляд на собеседника  или  в  аудиторию.

Необходимо учитывать, что взгляд «глаза  в  глаза»  более  половины  времени

беседы может  расцениваться как  агрессия;  пристальный  взгляд  в  ситуациях

соперничества может быть понят как выражение  враждебности.

      Взгляд всегда  бывает  подкреплен  улыбкой  или  ее  отсутствием.  Это

кратчайший путь к установлению доверительного контакта. Спокойные,  открытые

жесты рук демонстрируют  готовность к  взвешенному  диалогу.  Никогда  нельзя

прятать руки в  карманы, за спиной, под стол это  вызывает  ощущение  скрытой

недоброжелательности.  Нельзя  потирать  руки,  вертеть   в   руках   ручку,

карандаш, нельзя поправлять во время беседы одежду, волосы, бумаги на  столе

-  это  свидетельствует   о  неуверенности,  неготовности  или  даже   боязни

разговора.

      Не менее важны положение и движения головы, движения  тела,  положение

ног, походка.

      Вербальное поведение играет  важную роль в  процессе  общения,  придает

речи эмоциональную  окраску.  Оно  включает  в  себя  интонацию,  темп  речи,

сочетание силы и тембра голоса. Так обычный комплимент, может выглядеть  как

оскорбление, двусмысленный  намек, и как выражение нежности или  признание  в

любви. Интонация  должна быть спокойной, доброжелательной,  уверенной.  Очень

важно исключить  вопросительный оттенок в конце фразы.

      Темп речи должен быть умеренным,  но не заторможенным. Слова  и фразы не

сливаются,  но  и  «рубить»  их  искусственно  не   следует.   Это   создает

впечатление «напора» и вызывает желание возражать  или оспаривать  сказанное.

Ускоренный темп речи дает ощущение формального отношения.

      Сила и тембр голоса  придают   значительность  и  вес  фразе,  особенно

заключительной. 
 

      Внешний вид политика 

      Люди, занимающиеся политической  деятельностью и стремящиеся  к успешной

карьере в общественной жизни,  обязаны  уделять  немало  внимания  и  своему

внешнему виду. Это требование современной политики.  Внешне  политик  обязан

выглядеть подтянутым, аккуратным, уверенным  в  своих  силах.  При  этом  он

своим внешним  видом не  должен  слишком  отличаться  от  людей,  с  которыми

сталкивается  по служебным и общественным делам.

      Сам по себе привлекательный  имидж не обеспечивает победу  на  выборах,

но  помогает  завоевать  голоса  избирателей  самого  разного   возраста   и

социального положения. Необходимо быть доступным для избирателей, чтобы  они

могли подумать  про  своего  кандидата  —  это  один  из  нас.  Выступая  по

телевидению, нужно  выглядеть  как  профессиональный  политик,  придерживаясь

строгого стиля  одежды и прически.

     Нужно обращать внимание на свое лицо, поскольку именно  оно будет в

центре внимания во время выступлений, телевизионных  интервью. Взгляд  должен

выражать не бесконечную усталость, а оптимизм и уверенность в успехе.

      Имидж для политика должен  быть предметом постоянного внимания. 
 

      Создание рекламных роликов 

      Имидж – это  сформированный  стереотип,  используемый  в   политической

коммуникации. Рекламные  ролики кандидата во время  предвыборной  кампании  —

это мощное средство по созданию имиджа политиков.

      Набор кадров, сменяющих друг  друга, где  кандидат  показан   в  моменты

своей  работы,  чтобы  напомнить  избирателям,   что   он   уже   сделал   и

подсознательно  внушить  мысль  о  том,  что  он  еще  может  сделать.  Важно

использовать кадры, где кандидат находится среди  людей,  общается  с  ними.

Необходимо использовать яркие  эмоциональные  моменты,  как  привлекательная

улыбка, мимика кандидата, удачная шутка.

      Стандартный ход в ролике —  рассказ кандидата о  себе  самом.  В  кадре

нужно использовать  старые  семейные  фотографии,  архивные  съемки.  Кадры,

Информация о работе Основные способы формирования политического имиджа кандидата в депутаты