Органы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:00, реферат

Описание работы

Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.

Содержание

Введение 3
1. Основы местного самоуправления 4
2. Органы местного самоуправления 7
2.1. Представительный орган местного самоуправления 8
2.2. Глава муниципального образования 13
2.3. Местная администрация 16
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Ready1v_Органы местного самоуправления.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     Порядок проведения конкурса на замещение должности  главы местной администрации  устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

     Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

     Члены конкурсной комиссии поселения назначаются  представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в  муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть – Государственным Советом Чувашской Республики по представлению Президента Чувашской Республики.

     Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

     Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы  местной администрации. В структуру  местной администрации могут  входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

     В соответствии с Федеральным законом  глава местной администрации  не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной  и другой творческой деятельности.

     В соответствии с Федеральным законом полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

     1) смерти;

     2) отставки по собственному желанию;

     3) расторжения контракта в соответствии  с частью 11 статьи 37 Федерального закона;

     4) отрешения от должности в соответствии  со статьей 74 Федерального закона;

     5) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

     6) признания судом безвестно отсутствующим  или объявления умершим;

     7) вступления в отношении его  в законную силу обвинительного приговора суда;

     8) выезда за пределы Российской  Федерации на постоянное место  жительства;

     9) прекращения гражданства Российской  Федерации, прекращения гражданства  иностранного государства – участника  международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

     10) призыва на военную службу  или направления на заменяющую  ее альтернативную гражданскую  службу.

 

Заключение

     Говорить  о реальном местном самоуправлении в России, на мой взгляд, пока еще рано: слишком низка активность населения и частного капитала в решении местных вопросов, не проработаны современные технологии муниципального управления и, наконец, не определена мера ответственности муниципальных органов власти, их компетенция и механизмы воздействия на развитие экономики, финансовый потенциал каждого региона как факторы роста благосостояния людей.

     И новый Федеральный закон “Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ” не решает целого ряда проблем.

     И попытки единообразного понимания и реализации конституционной модели местного самоуправления, которые предпринимаются из центра, вызывают в обществе сомнения. Так как местное самоуправление, например, на Дальнем Востоке, и местное самоуправление в Москве или центральных регионах России, не может не различаться в силу особенностей этих территорий, экономического потенциала, масштабов регионов, ментальности населения.

     Ведь  для России это совершенно новое  дело, где всегда и во всем была главенствующая роль государства. Поэтому внедрение самоуправления в той мере, в какой оно должно соответствовать этому понятию по - настоящему, - процесс долгий и сложный.

 

Список  литературы

  1. Конституция РФ. – М.: Проспект, 2006.
  2. Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции. // Проблемы местного самоуправления № 4, 2005.
  3. Козлова Е. И. Конституционное право России: Учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин; Моск. гос. юрид. акад. – М.: Юристъ, 2003.
  4. Казанчев Ю. Д., Писарев А. Н. Муниципальное право: Учебник. – М.: Новый Юрист, 2006.
  5. Комментарий к Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2002.
  6. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 2006.
  7. Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление – по Конституции или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.
  8. Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2004.

Информация о работе Органы местного самоуправления