Органы местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:00, реферат

Описание работы

Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.

Содержание

Введение 3
1. Основы местного самоуправления 4
2. Органы местного самоуправления 7
2.1. Представительный орган местного самоуправления 8
2.2. Глава муниципального образования 13
2.3. Местная администрация 16
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Ready1v_Органы местного самоуправления.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету: «Правоведение»
На  тему: «Органы местного самоуправления»
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

Введение

     Конституция Российской Федерации закрепляет местное  самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как  самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.

     Развитие  местного самоуправления в России - долгий и трудный процесс. А она сегодня еще только - только начинает формироваться и для его успешного осуществления необходима прочная законодательная база. До сих пор многие вопросы местного самоуправления остаются явно недостаточно разработанными в нормативных актах.

     Даже в Конституции России не проработаны до конца общие принципы местного самоуправления, прежде всего их материально - финансовая основа, принципы формирования муниципальной собственности, структурирования органов власти, что не позволяет в правовом отношении достаточно честно определить механизм реализации уже существующих правовых норм. 
 

 

    

1. Основы местного  самоуправления

     В соответствии со статьей 3 Конституции  Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно через  органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть закрепляется две основные группы форм реализации народом своего суверенного полновластия: формы непосредственного народовластия и формы опосредованного народовластия через системы органов власти. В последнем случае речь идет о системе органов государственной власти и системе органов местного самоуправления.

     Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”  уточняет положения Конституции РФ. Так, в соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления1.

     Эта норма позволяет выделить несколько  групп форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в России: формы непосредственной демократии, формы опосредованного участия населения в местное самоуправление через систему органов местного самоуправления. По мнению ряда авторов следует выделять отдельную группу форм, которую составляют организационные формы участия населения в местном самоуправлении,  центральное  место в которой занимает территориальное общественное самоуправление.

     Несмотря на то, что органы территориального общественного самоуправления представляют собой фактически опосредованное участие населения представляется более правильным подход, в соответствии с которым территориальное общественное самоуправление рассматривается как одна из форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении. Это вытекает из логики Федерального закона.

     Совокупность  организационных форм осуществления  местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления. Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

     “Единство системы местного самоуправления проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между формами ее осуществления. Оно проявляется также и в том, что все организационные формы этой системы действуют совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В рамках этой взаимосвязи и взаимозависимости одни формы единой системы являются производными от других или связаны между собой отношениями руководства, подотчетности и ответственности и подконтрольности. Между всеми организационно - правовыми формами местного самоуправления существует тесная организационно - правовая связь”. С понятием “организационные формы местного самоуправления” тесно связано понятие “организационные основы местного самоуправления”. Термин “основы местного самоуправления” является новым для российского государствоведения2. Это понятие введено в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ “в связи с необходимостью установления основополагающих начал деятельности населения по осуществлению местного самоуправления. Основы местного самоуправления призваны обеспечить самостоятельность деятельности населения по управлению местными делами, независимость и невмешательство со стороны органов государственной власти, создать условия для эффективного решения вопросов, возникающих на местном уровне.

     Основополагающие  начала деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляются в Конституции РФ, федеральных законах, законах субъектов РФ, иных нормативных актах. Особое место занимает Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, в статье 7 которого введено понятие “законодательных основ местного самоуправления”; кроме того в названном законе используются понятия “территориальные основы местного самоуправления” и “финансово - экономические основы местного самоуправления”. Термин “организационные основы местного самоуправления” в федеральном законе не используется3.

     Основы  местного самоуправления Писарев А. Н. определяет как совокупность правовых норм, содержащихся в Конституции РФ, федеральных законах и закрепляющих наиболее важные, общие для всех субъектов РФ, муниципальных образований территориальные, правовые, финансово - экономические основы деятельности населения по решению задач местного значения. Однако здесь следует обратить на несколько моментов:

     Во - первых, определяемое слово определяется через определяемое слово (основы - это совокупность норм, закрепляющая основы).

     Во - вторых, в данном определении предполагается, что принципы могут быть установлены только на федеральном уровне. Это вытекает из статьи 72 Конституции РФ, в соответствии с которой вопросы местного самоуправления относятся к совместному ведению Федерации и субъектов Российской Федерации.

     В - третьих, основы местного самоуправления могут определяется только законами.

     Существует  и другая точка зрения. Так, Казанцев Ю.Д. определяет основы местного самоуправления через совокупность муниципально - правовых норм, то есть через совокупность норм федерального уровня, уровня субъектов России, муниципального уровня, которые могут содержаться как в законах, так и в подзаконных актах. Однако первый подход представляется нам более приемлемым4.

2. Органы местного  самоуправления

     Местное самоуправление реализуется через  выборные и невыборные органы, образуемые в соответствии с федеральными и региональными законами, а также с уставами муниципальных образований. Тем самым в местном самоуправлении сочетаются формы непосредственной и представительской демократии. Но в любом муниципальном образовании наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным. Не допускается осуществление местного самоуправления государственной властью и государственными должностными лицами.

     Структура определяется населением самостоятельно Конституционный принцип самостоятельности органов местного самоуправления означает, что в пределах своей компетенции они свободны в проявлении инициативы и в выборе решения. Принятое ими решение не требует какого-либо согласования или последующего утверждения государственным органом и тем более не может быть отменено в административном порядке. Но любой орган местного самоуправления действует на своей территории, которая одновременно является территорией субъекта Федерации и самой Федерации.

     Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.

     Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

2.1. Представительный  орган местного  самоуправления

     Представительный  орган состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании в соответствии федеральными законами и законами субъектов РФ.

     Представительный  орган муниципального образования  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

     Депутаты  представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, на постоянной основе может работать только 1 депутат5.

     Представительный  орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

     Представительный  орган муниципального района может:

     1) состоять из глав поселений,  входящих в состав муниципального  района, и из депутатов представительных  органов указанных поселений,  избираемых представительными органами  поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;

     2) избираться на муниципальных  выборах на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании.  При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

     В соответствии с Федеральным законом  численность депутатов представительного  органа поселения, в том числе  городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

     7 человек – при численности  населения менее 1000 человек;

     10 человек – при численности  населения от 1000 до 10 000 человек;

     15 человек – при численности  населения от 10 000 до 30 000 человек;

     20 человек – при численности  населения от 30 000 до 100 000 человек;

     25 человек – при численности  населения от 100 000 до 500 000 человек;

     35 человек – при численности  населения свыше 500 000 человек.

     Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

     В исключительной компетенции представительного  органа муниципального образования  находятся:

     1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

     2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

     3) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

     4) принятие планов и программ  развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

     5) определение порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;

     6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

     7) определение порядка участия  муниципального образования в  организациях межмуниципального  сотрудничества;

Информация о работе Органы местного самоуправления