Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:49, реферат
Важнейшим фактором современного развития аравийских нефтяных монархий стали огромные доходы от добычи и экспорта нефти. Параллельно с экономическим ростом начались серьёзные сдвиги в их социальной структуре. Быстро вырос их удельный вес в экономической и политической структуре арабского мира, во всей системе международных отношений.
Эти страны объединяются в одну группу не только географической близостью, сохранением феодально-монархического строя и одинаковым значением нефтяного фактора, но и сходными чертами капиталистической трансформации базиса, в котором еще десяток лет назад преобладали феодальные и даже дофеодальные уклады.
В Катаре эмир полностью назначает весь состав правительства. При этом естественно, что больше половины (9 из 14) министерских постов занимают шейхи Аль Тани.
Глава союза ОАЭ с согласия Высшего совета назначает премьер-министра и по его рекомендации - министров. Состав федерального правительства отражает борьбу, которую ведут правители эмиратов за престижные посты в нем.
Конституции Кувейта и Бахрейна предусматривают одинаковый порядок формирования правительства: эмир назначает премьер-министра и по рекомендации последнего - остальных министров. Ими могут стать депутаты Национального собрания, хотя и не обязательно. Пост премьер-министра в этих странах обычно занимает наследник престола.
Заключение
Главной социально-политической целью аравийских монархий при осуществлении процесса экономического развития стала всемерная изоляция капиталистических преобразований в базисе от надстройки. Королевские дворы стремятся, прежде всего, сохранить существующие политические режимы и привилегии родоплеменной аристократии, а поэтому делают всё возможное, чтобы отделить экономический рост от социальных преобразований, не допустить проникновения новых идей в общество, построенное на основе ортодоксального ислама.
В общей тенденции
Другая линия - приспособление монархии к меняющейся структуре государственно-правового механизма, эффективные действия монарха для сохранения своего прежнего влияния в новых условиях. При этом на различных этапах государственно-правового развития используются и различные средства - от предоставления высших государственных постов членам правящего семейства до государственных переворотов. Да и сами конституционные мероприятия, в проведении которых монархическая элита может принимать непосредственное участие, часто не предусматривают серьёзного механизма для ограничения монархической власти. Если в процессе конституционного развития и меняется статус наследственного главы государства в системе центральных органов, то это касается в первую очередь его правового, а не фактического статуса.
В общей тенденции
Другая линия – приспособление
монархии к меняющейся структуре
государственно-правового
БИБЛИОГРАФИЯ
МОНОГРАФИИ
ИСТОЧНИКИ
Информация о работе Обзор арабских монархий в рамках политической системы