Национальная политика Республика Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 21:12, доклад

Описание работы

Казахстан – унитарное, светское государство, объединяющее на исконной казахской земле государствообразующую казахскую нацию и диаспор.
В течение веков казахи и другие этнические группы стремились жить в согласии и солидарности, межэтнические отношения прошли через многие исторические испытания.
Национальная политика российской империи и советского периода сопровождалась многочисленными нарушениями прав народов, фактами прямого геноцида и экологической катастрофой. Власть подозрительно относилась к этнонациональным ценностям и стремилась их унифицировать. Мир и согласие народов, о которых у нас десятилетиями говорили как о совершившемся факте, не всегда соответствовали действительности. Более того, они в основном утверждались силой или в лучшем случае упорным идеологическим давлением, что в свою очередь негативно отражалось на межнациональных отношениях.

Работа содержит 1 файл

Национальная политика как важнейшая составная часть государственной политики срс6.docx

— 32.50 Кб (Скачать)

СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЕДИНСТВА

Социально-экономический фактор является одним из самых сложных, так как  здесь наиболее отчетливо наблюдается  расслоение общества по уровню дохода и условиям жизни. Материальное неблагополучие одних и удовлетворенность других вызывает у людей протестные настроения, и в условиях криминализации и  коррупции легко переносятся  в сферу межнациональных отношений.

Система социальных отношений, складывающаяся в обществе, обладает способностью активизировать этническое самосознание. Несправедливость часто связывают  с засильем иностранных инвесторов. Природные богатства не стали  основой благосостояния народа. Казахстанцы наблюдают контраст между ситуацией в их стране и странах, где наблюдается огромный подъем национального благосостояния благодаря природным ресурсам.

Особого внимания заслуживает решение  социальных проблем казахского народа, подвергавшегося в прошлом дискриминации.

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ С  СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ, ДЕМОГРАФИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ И ЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ РЕГИОНОВ СТРАНЫ.

В целях профилактики межэтнических  конфликтов и достижения межэтнического согласия в регионах необходимо внимательно  изучать особенности социальной среды. Необходимо проводить мониторинг на основе информации об этническом составе  населенных пунктов (село, район, город) расселения этнических общностей и  их истории, на базарах, в торговых центрах, ресторанах с этнической спецификой, образовательных учреждениях, этнокультурных центрах и культурных учреждениях  и об атмосфере в них.

IV. Приоритетные задачи  национальной политики

В целях предупреждения рисков и  угроз в сфере межэтнических  отношений и укрепления межнационального и межрелигиозного согласия, “Концепция”  ориентирует государственную политику на учет многообразия интересов и определяет следующие приоритетные задачи:

В политико-правовой области:

- укрепление государственной независимости,  целостности государства и единства  народа на основе единой территории, единого гражданства, единой верховной  власти, единой системы права,  единого государственного языка;

- равенство прав и свобод  человека и гражданина независимо  от его расы, этнической общности, языка, вероисповедания, его отношения  к религии, а также принадлежности  к социальным группам и общественным  объединениям;

- запрещение любых форм ограничения  прав человека по признакам  социальной расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

- запрещение деятельности, направленной  на подрыв национальной безопасности, раскол единого народа Казахстана, разжигание национальной, религиозной  и сословной розни, ненависти  и вражды;

- диаспоры республики Казахстан  являются частью казахстанского  общества и единой казахстанской  гражданской общности;

- общественная стабильность как  основа справедливого, демократического  решения национальных проблем;

- обеспечение правовой защиты  национальной чести и достоинства  граждан, их языка, культуры  и вероисповедания;

- укрепление всеми представителями  этнических общностей международного  имиджа Казахстана;

-укрепление связи с государствами,  в которых проживает казахская  диаспора, а также с государствами,  которые являются исторической  родиной диаспор на основе  международных актов;

- совершенствование системы государственного  управления и местного самоуправления  в целях своевременного и оперативного  решения проблем этнических и  религиозных общностей в населенных  пунктах;

- принятие закона, определяющего  правовые основы деятельности  этнокультурных центров диаспор;

- гражданство Республики Казахстан  должно предоставляться в зависимости  от образования, возраста, профессии,  уровня знания государственного  языка, наличия финансовых средств,  прямых родственных связей.

- объединение усилий государственных  органов и гражданского общества  для достижения межэтнического  и межконфессионального диалога,  укрепления взаимопонимания между  людьми различных этнических  и религиозных общностей.

- изучение ситуации в межнациональных  отношениях и выработка научных  рекомендации по предупреждению  межнациональных конфликтов;

- в межгосударственных отношениях  системно учитывать культурно-духовные  интересы казахской диаспоры  в соответствующих странах.

- изменение названия государства  на “Казахскую Республику” (Казахстан).

В социально-экономической сфере:

- в соответствии с мировым  опытом при освоении природных  ресурсов местные жители независимо  от этнической принадлежности  должны бесплатно владеть частью  акций компаний, получать доход  и пользоваться другими льготами;

- экономическое и культурное  развитие аула и села, реализация  социальных проектов развития  их инфраструктуры и занятости;

- принятие и реализация соответствующей  программы возрождения экологически  неблагополучных депрессивных районов;

- регулирование внутренней миграции  и безотлагательное решение социальных  проблем поселений вокруг городов.

- решение земельных проблем  с учетом традиций и культуры  казахов и диаспор в землепользовании, отдавая приоритет государственной  собственности на землю;

- осуществлять целевую подготовку  квалифицированных рабочих, инженеров  и менеджеров из числа коренного  населения для замены иностранных  специалистов, ограничить передачу  земли в аренду иностранцам;

- преодолеть деформацию представительства  этнических общностей в различных  сферах производства и государственного  управления через систему образования,  подбора расстановки кадров и  совершенствования социальной политики;

- ликвидация дискриминации казахстанцев в иностранных компаниях;

- прозрачность и справедливость  кадровой политики в государственных  органах;

- регулирование межэтнической  конкуренции на рынке труда;

- учет миграционной политикой  интересов казахстанцев, этнического облика государства, а не интересов потенциальных мигрантов.

- необходим дифференцированный  подход к различным категориям  казахов, возвращающихся в Республику  Казахстан, рассматривая их как  дополнительный резерв трудовых  ресурсов и важнейший потенциал  этнокультурного и интеллектуального  развития.

- ввести этническую статистику, отражающую состояние этнических  общностей.

В духовно-культурной сфере:

- повышение конкурентоспособности  казахского языка и культуры  внутри страны и за рубежом,  уделяя приоритетное внимание  социальной защите казахоязычных журналистов и работников культуры и приоритетному финансированию казахскоязычных СМИ и казахской культуры;

- опираясь на опыт многих  стран мира, на законодательном  уровне защищать национальную  культуру, соблюдая приоритет между  национальным и иностранным содержанием  в СМИ, кинопрокате, репертуарах  театров и концертов;

- определить конкретные сроки  обслуживания населения на государственном  языке во всех сферах жизни  с учетом особенностей регионов;

- с учетом возрастающей роли  информационной инфраструктуры, интернета  в развитии конкурентоспособности  нации и с учетом закономерностей  развития информационного пространства, принять соответствующий современным  требованиям новый казахский  алфавит.

- в целях изучения языковой  ситуации в стране периодически  подготовить региональную этнолингвистическую  карту и языковой мониторинг;

- создание методической, научно-технологической  и информационной базы для  овладения всеми гражданами государственным  языком;

- всестороннее материальное стимулирование  государственных служащих и специалистов, овладевших государственным языком;

- восстановить историческую справедливость  в географических названиях;

- развитие этнокультурных центров,  ориентированных на удовлетворение  культурных и языковых потребностей  диаспор и независимых от влияния  политических сил как внутри  страны, так и за её рубежами;

- повышение квалификации работников  государственных органов, по вопросам  национальной политики, осуществление  подготовки этносоциологов, этнополитологов, этнопсихологов;

- пропаганда через СМИ опыта  и культуры межнационального  согласия и межэтнического общения;

- пресечение фактов дифференциации  СМИ по национальному и языковому  принципу, ориентация СМИ на общегосударственные  интересы, интересы государствообразующей нации и диаспор;

- воспитание молодого поколения  в духе уважения к казахскому  языку и казахской культуре, к  истории Казахстана как духовной  основы общей родины через  системы образования, СМИ и  учреждения культуры;

- воспитание молодежи в духе  уважения к истории, культуре  и языкам диаспор и их духовным  ценностям.

- поддержка традиционных религий,  защиты духовного пространства  государства от чуждых влияний;

- в патриотическом воспитании  шире использовать потенциал  государственных символов, национальных  и государственных праздников.

V. Реализация государственной  национальной политики

Реализация государственной национальной политики осуществляется на основе Конституции  и законов РК, поддержки предложений  политических партий и неправительственных  организаций. Для этого необходимо принять следующие меры:

- разработать общегосударственную  Программу модернизации казахской  нации, направленную на экономическое,  социальное, демографическое и культурное  развитие и этническую целостность  казахов всего мира;

- координировать экономические,  социальные и политические преобразования  с духовными и культурными  потребностями и интересами диаспор;

- осуществлять информационное  обеспечение основных направлений  национальной политики, освещение  национальных проблем в средствах  массовой информации и распространение  знании об истории и культуре  Казахстана;

- Внести изменение в Конституцию  государства;

- Внести изменения в стратегические  планы развития страны с учетом

этнического облика будущего Казахстана.

Подготовить и принять  следующие законы:

- “О государственном языке в  РК”

- “О свободе вероисповедания  и религиозных объединениях”

- “О этнокультурных центрах в РК”

Внести изменения и дополнения”  в законы:

- “О языках”,

- “О миграции”,

- “О культуре”,

- “Об образовании”,

- “О СМИ”

- Необходимо создание единого  государственного органа по выработке  национальной политики, системного  анализа и прогноза ситуации  и оптимальных решений в области  межнациональных отношений.

- Высокая динамичность национальных  процессов, возможность непредвиденных  поворотов, влияние внешних факторов  требуют уточнения подходов к  решению межнациональных проблем  всех ветвей и уровней власти.


Информация о работе Национальная политика Республика Казахстан