Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:18, контрольная работа
Соотношение государства и права.
Прежде чем характеризовать единство, различия и взаимосвязь государства и права, необходимо определить данные понятия, а также хотя бы кратко рассмотреть признаки и основные подходы к сущности права.
Если государство есть организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и иных интересов в пределах определенной территории, то право – система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.
1. Понятие и концепции правового государства………………………………………………3
2. Характеристика правового государства. Модели конституционализма…………………..6
3. Проблемы формирования правового государства в России………………………………..9
4. Список использованной литературы……………………………………………………….11
Идея правового государства в некотором роде носит универсальный характер в том смысле, что она присуща политической и правовой идеологии цивилизаций всех народов, участвующих в мировом политическом процессе.
Если говорить о России, то Конституция РФ (ст.1) закреплено, что «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». И хотя в данной статье прямо указывается, что правовое государство уже «есть» в России, думается, это скорее пока лишь цель, к которой необходимо стремиться.
Процесс становления
правого государственности
Проблема здесь не только юридическая, хотя создание совершенной законодательной системы, способной «связать» государство, к формированию которой мы всего лишь приступили, - задача первостепенной важности.
Необходимо
коренным образом преобразовать
социально-экономическую и
Россия в современный период находится в состоянии кризиса, что обостряет те трудности и препятствия, которые стоят на пути движения к правовому государству. Среди них особое беспокойство у общественности вызывает положение в области прав человека, коррупция, расцвет бюрократизма, рост преступности и т.п.
Вместе с тем нельзя думать, что чисто механическое заимствование сугубо западных идей привнесет в Россию согласие, порядок, демократия. С одной стороны, этого, бесспорно, не произойдет, если рассматриваемые нами теоретические конструкции не адаптировать к российской действительности, характеризующиеся невысоким уровнем политической и парламентской культуры, правовым нигилизмом, слабостью демократических традиций и навыков, чиновничье-аппаратным засильем. Если можно для России признать пригодной концепцию правового государства западного образца, то, разумеется, с целым рядом оговорок, учитывая отношение россиян к праву как социальному инструменту, историческую приверженность к сильному государству, низкую «природную» правовую активность и инициативу.
С другой стороны, не абсолютизируя роли права, следует реальнее относиться к самой идее правового государства, ибо «в действительности политическая власть всегда стремится вырваться из правовых рамок и правовое государство – это скорее идеальный тип…».
Поэтому, рассматривая современное состояние идей правового государства, следует избегать, преувеличения их роли и степени распространения. В настоящее время правовое государство выступает больше конституционным принципом, лозунгом и не получает пока своего полного воплощения в какой-либо стране. Ближе других к реализации данной идеи на практике подошли, например, такие государства, как Германия, Франция, Швейцария, Швеция и другие. Нынешнему же российском обществу еще далеко до достижения идеалов правового государства, но двигаться в этом направлении необходимо. Преодолевая различные трудности и препятствия, Россия найдет именно свой образ правового государства, который будет соответствовать ее истории, традициям и культуре, что и позволит ей стать подлинно свободным демократическим обществом.
Список использованной литературы.