Контрольная работа по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:18, контрольная работа

Описание работы

Соотношение государства и права.
Прежде чем характеризовать единство, различия и взаимосвязь государства и права, необходимо определить данные понятия, а также хотя бы кратко рассмотреть признаки и основные подходы к сущности права.
Если государство есть организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и иных интересов в пределах определенной территории, то право – система общеобязательных, формально определенных юридических норм, выражающих общественную, классовую (конкретные интересы общества, классов и т.п.), устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.

Содержание

1. Понятие и концепции правового государства………………………………………………3
2. Характеристика правового государства. Модели конституционализма…………………..6
3. Проблемы формирования правового государства в России………………………………..9
4. Список использованной литературы……………………………………………………….11

Работа содержит 1 файл

Политология.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

 

Идея правового  государства в некотором роде носит универсальный характер в  том смысле, что она присуща  политической и правовой идеологии  цивилизаций всех народов, участвующих  в мировом политическом процессе.

Если говорить о России, то Конституция РФ (ст.1) закреплено, что «Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». И хотя в данной статье прямо указывается, что правовое государство уже «есть» в России, думается, это скорее пока лишь цель, к которой необходимо стремиться.

Процесс становления  правого государственности занимает длительное историческое время. Он совершается  вместе с формированием гражданского общества и требует целенаправленных усилий. Правовое государство не вводится единовременным правовым актом и не может стать результатом соответствующего законодательства. Весь процесс должен быть органически пережит обществом, если оно для этого созрело.

Проблема здесь  не только юридическая, хотя создание совершенной законодательной системы, способной «связать» государство, к формированию которой мы всего лишь приступили, - задача первостепенной важности.

Необходимо  коренным образом преобразовать  социально-экономическую и политическую системы, «сократить огромный разрыв между богатыми и бедными слоями населения, минимизировать безработицу, обеспечить выполнение социальных программ – иначе говоря, устранить социальную почву роста преступности и нарушений законности. Но одновременно нельзя упускать из виду и обширный комплекс мер государственно-правового порядка, без которых достижение этих целей также не может быть обеспечено. Речь идет, прежде всего, об укреплении российской государственности в самом широком смысле, включая решение запутанных проблем федерализма и национальных отношений, прекращение «войны законов», повышение профессионализма власти, демократизацию отношений с гражданами».

Россия в  современный период находится в  состоянии кризиса, что обостряет  те трудности и препятствия, которые  стоят на пути движения к правовому государству. Среди них особое беспокойство у общественности вызывает положение в области прав человека, коррупция, расцвет бюрократизма, рост преступности и т.п.

Вместе с  тем нельзя думать, что чисто механическое заимствование сугубо западных идей привнесет в Россию согласие, порядок, демократия. С одной стороны, этого, бесспорно, не произойдет, если рассматриваемые нами теоретические конструкции не адаптировать к российской действительности, характеризующиеся невысоким уровнем политической и парламентской культуры, правовым нигилизмом, слабостью демократических традиций и навыков, чиновничье-аппаратным засильем. Если можно для России признать пригодной концепцию правового государства западного образца, то, разумеется, с целым рядом оговорок, учитывая отношение россиян к праву как социальному инструменту, историческую приверженность к сильному государству, низкую «природную» правовую активность и инициативу.

С другой стороны, не абсолютизируя роли права, следует реальнее относиться к самой идее правового государства, ибо «в действительности политическая власть всегда стремится вырваться из правовых рамок и правовое государство – это скорее идеальный тип…».

Поэтому, рассматривая современное состояние идей правового  государства, следует избегать, преувеличения их роли и степени распространения. В настоящее время правовое государство выступает больше конституционным принципом, лозунгом и не получает пока своего полного воплощения в какой-либо стране. Ближе других к реализации данной идеи на практике подошли, например, такие государства, как Германия, Франция, Швейцария, Швеция и другие. Нынешнему же российском обществу еще далеко до достижения идеалов правового государства, но двигаться в этом направлении необходимо. Преодолевая различные трудности и препятствия, Россия найдет именно свой образ правового государства, который будет соответствовать ее истории, традициям и культуре, что и позволит ей стать подлинно свободным демократическим обществом.

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

    1. Конституция Российской Федерации. М: Юридическая литература 1993.
    2. Алексеев С.С. Государство и право. М.: Инфра-М, 2000.
    3. Введение в политологию/Гаджиев К.С., Каменская Г.В. и др. М., 1993.
    4. Венгеров А.Б. Теория государства и права:  Учебник для юридических вузов. - М.: Новый Юрист, 1998
    5. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. - М., Инфра-М, 2003.
    6. Теория права и государства. Учебник.Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Новый

 




Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"