Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 00:42, контрольная работа
Как известно, различаются абсолютное и относительное (отлагательное) вето. При абсолютном вето отклонение главой государства закона означает, что акт не будет принят. При относительном (отлагательном) вето закон повторно рассматривается парламентом (палатами парламента) и принимается либо с учетом предложенных главой государства поправок, либо в прежней редакции – но в последнем случае не простым, а квалифицированным большинством голосов парламента, его палат, т.е. глава государства вправе задержать (отложить) на какое-то время принятие закона, но парламент может настоять на своем желании, и закон появится2.
Если при повторном
рассмотрении указанного
Решение Совета Федерации об отклонении или одобрении в ранее принятой редакции федерального закона, отклоненного Президентом Российской Федерации и одобренного Государственной Думой в ранее принятой редакции, оформляется постановлением Совета Федерации.
Федеральный закон, одобренный Советом Федерации и Государственной Думой в ранее принятой редакции, и постановление Совета Федерации о его одобрении в пятидневный срок со дня принятия постановления Председателем Совета Федерации направляются Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.
Постановление Совета
Федерации об отклонении
На практике не раз имело место прекращения Государственной Думой законодательного процесса по конкретному закону, причем двумя путями: принятие прямого решения о снятии закона с рассмотрения; бывает и так, что после вето Президента принятие закона откладывается в «долгий ящик», и Государственная Дума не рассматривает его повторно (хотя в принципе палата все же обязана отреагировать на вето и принять какое-либо официальное решение). Практикуется создание специальной трехсторонней (Государственная Дума, Совет Федерации, Президент) или даже четырехсторонней комиссии (с добавлением председателя Правительства) для выработки согласованного текста законопроекта16.
ЗАДАЧА
Н., будучи депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, при голосовании за проект Федерального закона «О бюджете Российской Федерации» на 2010 г. подал голос против данного законопроекта. Тем самым он нарушил решение, принятое на заседании депутатской фракции ЛДПР, о консолидированном голосовании за данный законопроект. На заседании депутатской фракции было принято решение о лишении депутата Государственной Думы Н. депутатских полномочий.
Правомерно ли решение депутатской фракции о лишении Н. депутатских полномочий в данной ситуации?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
Лишение фракции ЛДПР депутатских полномочий депутата Н. в данной ситуации неправомерно.
В ст. 4 Федерального закона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» содержится закрытый перечень оснований, по которым полномочия депутата Государственной Думы могут быть досрочно прекращены. Среди предусмотренных ст. 4 вышеуказанного Федерального закона оснований досрочного прекращения полномочий депутатами Государственной Думы нет такого основания как лишение депутатских полномочий фракцией политической партии по причине нарушения депутатом фракции консолидированного голосования.
Основные направления деятельности Правительства РФ определяет:
- Председатель Правительства.
(Ст. 113 Конституции РФ).
ТЕСТ № 2
Срок полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть не более:
- 5 лет.
(Ст. 18 Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 17 декабря 2009 г.). // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.)
Изменения границ муниципального образования осуществляются по инициативе:
- населения;
- органов местного самоуправления;
- органов государственной власти субъектов.
(Ст. 12 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. 27 декабря 2009 г.) // СЗ РФ.2003. № 32. Ст. 3539.)
Список используемой литературы:
1 Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями от 30 декабря 2008 г. // Российская газета от 31 декабря 2008 г. № 267. // СПС «Консультант-Плюс».
2 См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма. С. 275.
3 См. Дмитриева Л.А. Участие Президента Российской Федерации в законодательном процессе: Дис…канд. Юрид. Наук. М. 2005 г.
4 См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. № 10- П «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции РФ»// СПС «Консультант-Плюс».
5 См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 г. № 10- П «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции РФ»// СПС «Консультант-Плюс».
6 См.: Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями от 30 декабря 2008 г. // Российская газета от 31 декабря 2008 г. № 267.
7 См.: Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 801.
8 См .: Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 801.
9 См.: Там же.: Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // СПС «Консультант - Плюс».
10 См. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. ( с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 635. // СПС «Консультант-Плюс».
11 См.: Там же.: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации// СПС «Консультант-Плюс».
12 См.: Там же.: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации// СПС «Консультант-Плюс».
13 См.: Там же.: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации //
СПС «Консультант-Плюс».
14 Там же.: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации //
СПС «Консультант-Плюс».
15 См.: Там же.: Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации //
СПС «Консультант-Плюс».
16 См.: Конституционное право России: учебник , под ред. Постникова А.Е. М.: Проспект, 2009 //
СПС «Консультант - Плюс».