Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 22:37, контрольная работа
Политология, как и любая научная дисциплина, имеет свои собственные методологию и методы исследования, а также язык и понятийный аппарат. Их разработка и внедрение стали частью процесса профессионализации и институционализации политической науки. Особенно большой вклад в этом отношении был внесен в период после Второй мировой войны.
Содержание……………………………………………………………………стр.-2- РАЗДЕЛ 1: Политология как наука и ее история………………………стр.-3-
РАЗДЕЛ 2: Политическая система общества……………………………..........стр.-7-
1.Признаки политической системы……………………………………………….. ……..стр.-7-
2.Структура политической системы…………………………………......…..стр.-8-
3.Функции политической системы……………………………………………………....стр.-8-
4.Типология политических систем……………………………………………… ……стр.-9-
РАЗДЕЛ 3: Политическая деятельность……………………………………….стр.-10-
1.Сущность и особенности массовых политических коммуникации …………….стр.-10-
2.СМИ в системе массовой коммуникации ………………………………………....стр.-11-
3.Структура СМИ и проблемы их функционирования.………………………..........стр.-12-
РАЗДЕЛ 4: Мировой политический процесс……………………………...…..стр.-14-
1. Структура и содержание конфликтов………………………………..……стр.-14-
1.1.Структура и основные формы политических конфликтов …………...стр.-14-
1.2.Источники политических конфликтов …………………………………..стр.-15-
1.3.Типология политических конфликтов ………………………………..стр.-16-
2. Технологии контроля и управления политическими конфликтами.….стр.-18-
2.1.Сущность управления и контроля за конфликтами. ……………..…..стр.-18-
По
степени и характеру
По степени интенсивности принято выделять эскалированные конфликты (выраженные, например, в столкновениях сторон с применением вооруженной силы) и конфликты низкой интенсивности (характеризующиеся затяжным и менее ярко выраженным уровнем противостояния сторон, исключающим возможность и стремление «играть на выигрыш» и вообще применять формы прямого воздействия на соперника).
С точки зрения публичности конкуренции сторон имеет смысл говорить об открытых (выраженных в явных, внешне фиксируемых формах взаимодействия конфликтующих субъектов) и закрытых (латентных) конфликтах, в которых доминируют теневые способы оспаривания субъектами своих властных полномочий. Первый тип подобных конфликтов хорошо различим в разнообразных формах массового участия граждан в политической жизни (например, в форме манифестаций, забастовок, участия в выборах и т.д.), второй более характерен для скрытых от глаз обывателя процессов принятия решений (в частности, взаимодействий, внутри правящей элиты, отношений между различными ветвями власти).
По временным (темпоральным) характеристикам конкурентного взаимодействия сторон разделяются долговременные и кратковременные конфликты. Так, процессы возникновения и разрешения отдельных конфликтов в политической жизни могут завершиться в течение предельно короткого времени (например, отставка министра в связи с публикацией сведений о его предосудительных действиях), но могут протекать на протяжении жизни целых поколений (противоборство диссидентов с коммунистическими режимами в странах Восточной Европы и СССР, военно-политические конфликты между Израилем и рядом арабских государств и т.д.).
Принимая
во внимание строение
и организацию режима правления, как
правило, выделяют конфликты вертикальные
(характеризующие взаимоотношения субъектов,
принадлежащих к различным уровням власти:
это конфликты между центральными и местными
элитами, органами федерального и местного
самоуправления и т.д.) и горизонтальные
(т.е. между субъектами и носителями власти:
внутри правящей элиты, между неправящими
партиями, членами одной политической
ассоциации и т.д.).
2. Технологии контроля и управления политическими конфликтами
2.1.Сущность управления и контроля за конфликтами.
Как показывает практический опыт, различные субъекты, либо участвующие в конфликте, либо вовлеченные в его течение в качестве посредника, чаще всего стремятся к управлению конфликтом или к установлению (в той или иной форме) контроля за ним. В частности, контроль как форма сознательного воздействия на политический конфликт предполагает трехступенчатую программу действий:
В отличие от контроля управление конфликтами представляет собой форму целенаправленного влияния на различные компоненты конкурентного взаимодействия сторон, предполагающего повышение соответствия их состояния сознательным намерениям того или иного субъекта.
В
этом смысле управление — это не
просто более сложный тип
Список литературы: