Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 22:37, контрольная работа
Политология, как и любая научная дисциплина, имеет свои собственные методологию и методы исследования, а также язык и понятийный аппарат. Их разработка и внедрение стали частью процесса профессионализации и институционализации политической науки. Особенно большой вклад в этом отношении был внесен в период после Второй мировой войны.
Содержание……………………………………………………………………стр.-2- РАЗДЕЛ 1: Политология как наука и ее история………………………стр.-3-
РАЗДЕЛ 2: Политическая система общества……………………………..........стр.-7-
1.Признаки политической системы……………………………………………….. ……..стр.-7-
2.Структура политической системы…………………………………......…..стр.-8-
3.Функции политической системы……………………………………………………....стр.-8-
4.Типология политических систем……………………………………………… ……стр.-9-
РАЗДЕЛ 3: Политическая деятельность……………………………………….стр.-10-
1.Сущность и особенности массовых политических коммуникации …………….стр.-10-
2.СМИ в системе массовой коммуникации ………………………………………....стр.-11-
3.Структура СМИ и проблемы их функционирования.………………………..........стр.-12-
РАЗДЕЛ 4: Мировой политический процесс……………………………...…..стр.-14-
1. Структура и содержание конфликтов………………………………..……стр.-14-
1.1.Структура и основные формы политических конфликтов …………...стр.-14-
1.2.Источники политических конфликтов …………………………………..стр.-15-
1.3.Типология политических конфликтов ………………………………..стр.-16-
2. Технологии контроля и управления политическими конфликтами.….стр.-18-
2.1.Сущность управления и контроля за конфликтами. ……………..…..стр.-18-
РАЗДЕЛ 2: Политическая система общества.
Системный подход к анализу политической системы.
1.Признаки политической системы.
Политическая
система — это
совокупность взаимодействующих
между собой норм, ценностей
и институтов, организующих
функционирование и
использование политической
власти. «Политическая система охватывает
институционально-
Формирование политической системы связано с постепенным приобретением политическими отношениями ряда существенных признаков.
Во-первых, это устойчивая взаимозависимость различных элементов политической жизни. Если такой взаимозависимости нет, возникает состояние, противоположное целостности, системности — распад, дезинтеграция общества.
Во-вторых, упорядоченность политических отношений, наличие оптимального сочетания их стабильности и развития. Значение упорядоченности в обществе определяется тем, что она служит важнейшим условием продуктивного и целенаправленного изменения социальных отношений. Политическая жизнь — чрезвычайно динамичное явление, элементы неупорядоченности, нарушения сложившихся связей и способов их регуляции здесь постоянно присутствуют, ведь любое развитие связано с тем или иным нарушением стабильности. Но уровень неупорядоченности политических и социальных процессов не должен понижаться до такой черты, когда возникает очевидная и реальная угроза безопасности людей. Если это все-таки происходит и государство не выполняет своей важнейшей функции, оно теряет поддержку граждан, люди попросту отворачиваются отданной политической системы.
В-третьих, политическая система имеет культурное основание: это общность ценностей, совокупность политических символов, убеждений, принятых членами политической общности. Единство, интеграция в сфере политики возможны только при наличии определенной духовной связи, благодаря которой люди могут хотя бы понимать друг друга, исторический опыт показывает, что политические системы, способные к длительному, стабильному существованию, такие ценности обязательно имеют. Их может быть немного, но они разделяются большинством членов общества, закладываются в системы воспитания, в сферу политической социализации.
В-четвертых, для политической системы характерно одновременное реагирование всех элементов на внешнее воздействие. Именно из взаимодействия, кооперации рождается способность политической системы к быстрой мобилизации необходимых ресурсов для решения той или иной общей проблемы. В этом случае государственные органы опираются на участие граждан, пользуются поддержкой разнообразных политических и общественных организаций, партий, находят одобрение в общественном мнении.
2.Структура политической системы.
В литературе принято выделять четыре аспекта политической системы:
3.Функции политической системы.
К их числу необходимо отнести следующие:
—в литературе выделяют и такие функции политической системы, как мобилизация социальных ресурсов, легитимация власти и политическое рекрутирование и символизация — формирование лозунгов, правил, символов, направляющих поведение людей в политике.
4.Типология политических
систем.
Понятие «политическая система» выполняет в политической науке две важные функции: во-первых, оно "позволяет выделить различные элементы политической жизни, выяснить характер их взаимодействия; во-вторых, представить политику как некую целостность, выделить общие черты политической жизни разных странах, сопоставить различные типы ее организации.
Можно говорить о различных типах политических систем. Ясно, что поскольку основания выделения и сопоставления способов организации политической жизни могут быть различными, то различными оказываются и типологии политических систем. По господствующими способам управления и разрешения политических противоречий их подразделяют на:
— социопримирительную, нацеленную на поддержание социального консенсуса и преодоление конфликтов.
В зависимости от характера господствующего политического режима политические системы бывают демократическими, авторитарными, тоталитарными.
Важными критериями выделения политических систем служат степень дифференциации ролей в них и уровень секуляризованности культуры. В соответствии с данными критериями выделяются три типа политических систем:
Ясно,
что полная независимость здесь
не может быть достигнута, но за счет введения
эффективных мер предвидения, предупреждения
и зашиты масштабы социальных потерь могут
существенно понижаться.
РАЗДЕЛ 3: Политическая деятельность
Средства массовой информации, их виды и особенности воздействия на аудиторию.
1.Сущность и особенности массовых политических коммуникации
Различные уровни информационно коммуникативных связей имеют свои особенности воплощения в зависимости от того, осуществляется они в процессе межличностного общения, групповой или массовой коммуникации. В каждом из этих процессов действующие субъекты по-особому формируют и выявляют свои позиции, организуют технические каналы и структуры обмена сообщениями, создают факторы, повышающие идейную эффективность распространяемых позиций.
Первостепенное значение для политики имеют массовые информационно-коммуникационные процессы. На этом уровне организации информационных отношений, прежде всего, действуют политические агенты, специально подготовленные для взаимодействия с общественным мнением. Как правило, к ним относят: официальные институты государства (представленные их лидерами и руководителями, а также информационными отделами по связям с общественностью); государственные (национальные) средства массовой информации (СМИ); независимые и оппозиционные СМИ; корпоративные структуры (органы партий, общественных объединений, профессиональные политические рекламные агентства и др.); зарубежные СМИ.
В
принципе без использования агитационно-
Такие же качественные изменения происходят и при налаживании коммуникаций власти с общественностью. Агитация и пропаганда нередко переходят границы свободной конкуренции за сознание человека, подменяя способы его идейного завоевания методами насильственного навязывания ему заранее запрограммированных оценок и отношений, психологического давления на его сознание, рассчитанного на неосознанное восприятие и усвоение им определенных целей и ценностей. Вследствие использования такого рода приемов информирования человека коммуникации вырождаются в индоктринацию, т.е. стиль общения, полностью игнорирующий свободу человека и его право на выработку собственных политических убеждений.
2.СМИ в системе массовой коммуникации
Исторически СМИ проникали на политический рынок как органы партийной печати, а вместе с тем и как постоянно расширяющие свою читательскую аудиторию газетные издания. По мере развития этого процесса СМИ не только налаживали связи с населением, завоевывали должный общественный авторитет, но и приучали рядового гражданина чувствовать себя участником общесоциальных процессов, осознавать свою принадлежность к государству и миру политики. Отсутствие политического нейтралитета, систематическое и непосредственное общение СМИ с рядовыми гражданами сделало их таким же первичным институтом политической социализации, какими являются семья, церковь, система образования. Обозреватели популярных изданий, телекомментаторы, ведущие репортеры и специалисты по рекламе стали видными выразителями общественного мнения, войдя тем самым в круг интеллектуальной политической элиты, обслуживавшей интересы «среднего» европейца, американца, австралийца. Политические журналисты взяли на себя в значительной степени и функции творцов политических мифов и идей, вдохновлявших граждан на политическое участие.
Основной причиной завоевания СМИ столь высокого места в политической жизни современных обществ является то, что с их помощью государство и другие политические субъекты могут не только информировать население о целях и ценностях своей политики, но и моделировать отношения с общественностью, касающиеся формирования представительных органов власти и правящих элит, поддержания авторитета соответствующих целей, традиций и стереотипов. Иначе говоря, СМИ стали мощнейшим инструментом целенаправленного конструирования политических порядков, средством выстраивания необходимых власти связей и отношений с общественностью.