Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:08, контрольная работа
Каждая компания – это многоуровневая система, состоящая из множества деталей. Для успешного существования компании важно знать, насколько все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из рациональности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Введение 3
1. Понятие диагностики систем управления 4
2. Виды диагностики систем управления 7
3. Методика диагностики систем управления 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
общая, но и специальная диагностика, исследующая отдельные элементы и подсистемы системы.
Как уже было сказано, большую часть возникающих проблем в организации можно подразделить на проблемы-причины и проблемы-следствия.
В связи с этим в методики диагностирования СУ целесообразно заложить использование метода «дерева» проблем, который по своей сущности во многом аналогичен «дереву» целей.
Информационное обеспечение применения данного метода может быть
достаточно эффективно при использовании – анкетирования. Однако в данном случае это целесообразно осуществить методом экспресс-анкетирования менеджерского состава диагностируемого предприятия, позволяющим выполнить работы с малой трудоемкостью и простотой. К опросу желательно привлечь всех менеджеров высшего звена и ряд менеджеров среднего и низового звеньев как СУ, так и производственной системы.
Вопросы экспресс-анкетирования целесообразно представить каждому из участников опроса в табличном виде, где можно было бы дать однозначный ответ «да» или «нет», указывая проблему и причину негативного состояния.
Можно использовать иной подход к составлению вопросов и их содержанию. В частности, вопросы можно задавать в такой, например, общей, но простой и конкретной форме: «что плохо», «где плохо», «почему плохо».
При этом одним из вариантов отражения ответов и сбора информации на такого рода вопросы могут служить карточки проблем, которые были приведены ранее.
На каждую карточку каждый опрашиваемый заносит только одну проблему. Сведения о проблемах являются основой их классификации, уточнения формулировок и последующего анализа (например, методом «дерева» проблем).
Инструментарий диагностики может быть разнообразным. Его выбор во многом зависит от целей диагностики и конкретной специфики исследуемой организации.
Заключение
Исследование систем управления и оценка эффективности их действия относятся к одному из наиболее актуальных направлений современной науки о развитии сложных социально-экономических систем.
Концептуальной основой методологической базы, используемой при решении проблем исследования систем управления, являются системный подход, общая теория систем и системный анализ. Исследуемая организация рассматривается как сложная, открытая, управляемая, динамическая система с целенаправленным действием. К наиболее точным методам исследования следует отнести методы формализованного представления систем управления, а при дефиците времени на проведение исследований наиболее эффективно применяются методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов.
Успешное решение задач, связанных с совершенствованием систем управления, возможно только при использовании в процедурах исследования хорошо зарекомендовавших себя научных методик, предусматривающих применение новейших программно-вычислительных средств для сбора, обработки и анализа больших объемов информации. Особую роль при решении задач управления на современном этапе развития общества играет использование глобальных сетей электронных коммуникаций.
Список использованной литературы
2. Глущенко В.В. Исследование систем управления. – М.: Крылья, 2004.
3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления на предприятии. – М.: Дело, 2003.
5. Коротков
Э.М. Исследование систем