Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:08, контрольная работа
Каждая компания – это многоуровневая система, состоящая из множества деталей. Для успешного существования компании важно знать, насколько все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из рациональности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Введение 3
1. Понятие диагностики систем управления 4
2. Виды диагностики систем управления 7
3. Методика диагностики систем управления 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Московский институт государственного и корпоративного управления
Контрольная работа
по дисциплине «Исследование социально-экономических и политических процессов»
на тему: «Диагностика систем управления »
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Выполнил: Золин В. В.
Студент 4 курса
Проверил: Каширин С.В.
Тучково
2012 год
Содержание
Введение 3
1. Понятие диагностики систем управления 4
2. Виды диагностики систем управления 7
3. Методика диагностики систем управления 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение
Каждая компания – это многоуровневая система, состоящая из множества деталей. Для успешного существования компании важно знать, насколько все эти детали правильно взаимосвязаны между собой, и как они влияют друг на друга. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из рациональности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Для
получения целостной картины
функционирования компании
Диагностика
системы управления компанией
представляет собой
Диагностика
систем управления — это процесс
установления и изучения признаков,
характеризующих состояние
Основная
конечная цель любого коммерческого
предприятия — получение
Основная цель диагностики — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого диагностика обеспечивает выполнение следующих задач:
Необходимость совершенствования диагностики в настоящее время объясняется следующими причинами:
В современных условиях можно выделить
следующие концепции
Таблица 1. Основные концепции диагностики
Ориентация концепции |
Сущность и основные задачи диагностики в рамках данной концепции |
На систему учета |
Переориентация системы
учета из прошлого в будущее, создание
на базе учетных данных информационной
системы поддержки |
На управленческую информационную систему |
Создание общей информационной системы управления. Разработка концепции единой информационной системы, ее внедрение, координация функционирования информационной системы, оптимизация информационных потоков |
На систему управления: |
|
|
Планирование и контроль деятельности структурных подразделений предприятия |
|
Координация деятельности системы управления предприятием (управление управлением) |
Стоит отметить, что эти концепции появились в разное время: первой возникла концепция, ориентированная на систему учета (в 1930-е гг.); концепция, ориентированная на управленческую информационную систему, стала популярной в 1970—1980-х гг. (совпадает по времени с бурным развитием компьютерной техники); концепция, ориентированная на систему управления, непосредственно связана с развитием проектного менеджмента, появлением матричных организационных структур.
В целом система диагностики в организации решает все перечисленные задачи, но расстановка акцентов может быть разной.
Виды диагностики СУ могут быть разнообразными, в частности:
• по широте охвата объекта – общая и специальная;
• по времени – кратко-, средне- и долгосрочная;
• по началу рассмотрения объекта – предварительная и основная.
Общая диагностика распространяется на всю СУ. Она может проводиться в виде экспресс- и полномасштабного диагностирования.
Экспресс-диагностика, являясь предварительной, осуществляется с целью определения основных проблем, «узловых» узких мест в системе и составления важнейших направлений работ по совершенствованию. Зачастую она проводится с привлечением исследователей-консультантов при активном участии и взаимодействии с руководителями высшего и среднего звена управления.
Полномасштабная диагностика – более детальное, основное диагностирование всей СУ, в ходе которого принимаются обоснованные решения по уточнению и направлениям разрешения проблем.
Специальная диагностика относится к одной из составных частей СУ
(подсистеме, субподсистеме, элементу). Она может быть предварительной
(например, на основе экспресс-метода) и основной, т.е. детальной.
Среди важнейших работ диагностики СУ или ее части следует отметить:
• изучение ретроспективного, существующего и ожидаемого состояния;
• установление сильных и слабых сторон;
• установление
возможных направлений
• определение и решение основных вопросов организации дальнейших
работ исследования СУ.
Все работы по диагностике целесообразно проводить, применяя системный подход в сочетании с использованием самых разнообразных методов исследования, в том числе анализа и синтеза. Не исключаются также локальные подходы к исследованию.
Все методы, которые наиболее часто используются при проведении
диагностики, можно разделить на три группы:
• сбора информации для диагностики (интервьюирование, изучение
и анализ документации, анкетирование, беседа, самообследование,
фотография рабочего дня, ФСА, активное наблюдение в течение
рабочего дня, моментные наблюдения, экспертный метод);
• анализа собранной информации (анализ проблем, анализ взаимного
влияния, т.е. совокупность корреляционного, регрессионного, балансового и др., сравнения, системный анализ, экономический анализ, декомпозиция, композиция, структуризации целей, экспертно-аналитический, нормативный, параметрический, моделирования, функционально-стоимостной анализ, главных компонент, балансовый, корреляционный и регрессионный, опытный, матричный, последовательной
подстановки);
• определения приоритетов проблем («дерево целей», графов проблем,
экспертные и др.).
Диагностический анализ собранной информации – важнейшая часть диагностики СУ – является инструментом выявления причинно-следственных связей в системе и служит основой для дальнейшего выполнениядетального (тематического) анализа. Этот анализ направлен на выявление проблем и узких мест, а также на поиск количественно устанавливаемых резервов в СУ. Детализация может осуществляться, например, методом декомпозиции систем на подсистемы, субподсистемы и элементы. При этом чем более детальным окажется такое расчленение на простые части, тем глубже можно будет изучить исследуемые явления и получить более эффективные результаты. В принципе анализ информации – первый шаг к разработке тенденций, закономерностей управления и предложений по совершенствованию СУ.
Диагностика СУ, как правило, требует по сравнению с детальным анализом и работами по проектированию кратчайших сроков ее проведения.
Обычно эти сроки ограничены тремя–десятью днями. Естественно, что за такой период довольно трудно собрать и обработать полный объем информации для детального анализа и выявления всех проблем и причин их возникновения и взаимосвязей. В определенной мере уменьшение этих трудностей обеспечивает наличие и использование диагностами методик диагностирования, соответствующих целям и объектам исследования. Наиболее приемлем для таких методик системный подход.
При диагностике СУ важно определить состав конкретных исходных
элементов и подсистем, подлежащих диагностическому анализу. В качестве
типового состава и описания таких элементов и подсистем можно использовать те, которые приведены в моделях СУ.
Рис. 1. Укрупненная схема диагностики систем управления
В общем плане любая методика диагностики СУ должна основываться
на базисных работах и включать (см. рис. 1):
• определение критериев
• учет внешней и внутренней среды диагностируемой системы;
• выявление проблем, установление недостатков СУ и причин их возникновения;
• разработку направлений разрешения проблемы и устранения недостатков в СУ.
Проводя диагностические работы, исследователь должен комплексно
изучить положение
дел в организации в
чины их проявления и тенденции развития.
При этом работы могут осуществляться в такой последовательности:
• экспресс-диагностика;
• оценка внешней среды (общего и оперативного окружения);
• динамический и оперативный анализ основных технико-экономических
показателей деятельности организации (выручки от реализации, себестоимости, численности персонала, производительности, прибыли
от реализации, фондоотдачи, стоимости основных производственных
фондов, рентабельности и др.);
• анализ производственных планов с выделением в них тех мероприятий, которые не выполнены в срок или выполнялись с нарушениями (например, сроков, ограничений по ресурсам и т.п.), а также определение причины нарушений и их влияние на результаты деятельности всей системы;
• выявление и анализирование сильных и слабых сторон управляющей
подсистемы – СУ, причины и следствия их возникновения;
• выбор направления и разработка мероприятия по разрешению проблем.
При проведении анализа следует определять комплексные, а не отдельные не связанные между собой проблемы и выдвигать гипотезы их разрешения. Особое внимание должно уделяться решению кадровых проблем.
В зависимости от целей исследования СУ может проводиться не только