Конституционная система Израиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:08, реферат

Описание работы

Государство Израиль возникло после Второй мировой войны в результате специального решения Генеральной Ассамблеи ООН, упразднившего мандат Великобритании на территорию Палестины, которым она владела с 1923 г.
Решением ООН была создана Палестинская комиссия, которая по мере вывода английских войск должна была получить полный контроль на территории Палестины. В задачу Палестинской комиссии входила постепенная передача своих полномочий временным органам управления на территориях, отведенных ООН отдельно для еврейского и арабского государств.

Содержание

Введение 3
1. Президент 4
2. Исполнительная власть 5
3. Законодательная власть 6
4. Судебная власть 7
Заключение 9
Список использованной литературы: 10

Работа содержит 1 файл

израиль.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

    Первое заседание Кнессет проводится  в понедельник, на второй неделе  после опубликования результатов выборов, в четыре часа пополудни. Кнессет открывается Президентом Государства либо, в его отсутствие, старейшим из присутствующих членов Кнессет. Если Кнессет открывает Президент Государства, то он передает роль председателя собрания старейшему из присутствующих членов Кнессет.

    Кнессет, из числа своих членов, избирает председателя и заместителя  председателя. Из числа своих  членов Кнессет избирает представителей  постоянных комитетов, а также  уполномочен избрать членов комитетов  по специальным делам; функции, полномочия и порядок работы комитетов, которые не были установлены законом, определяются предписаниями.

     Заседания Кнессет проводятся  дважды в год; одно из них  открывается в течение четырех  недель после Суккот (одного из  основных праздников еврейского народа, начинается 15 числа месяца тишрей – сентябрь-октябрь) , второе – в течение четырех недель после Дня Независимости (14 мая) ; общая продолжительность обеих сессий составляет не менее восьми месяцев.

     Кнессет не может принять решение  о собственном роспуске до  истечения срока своих полномочий, за исключением случаев, когда  с данной целью принимается  специальный закон. Закон о  роспуске Кнессет содержит положения, в которых указана дата выборов следующего Кнессет.

    4. Судебная власть

    Судебная власть в государстве  Израиль возлагается на следующие  суды:  Верховный суд; районный  суд; магистратский суд; иной  суд, наделенный полномочиями  суда в соответствии с законом. Судебные полномочия также возлагаются на религиозный суд и любой другой суд.

    Особа, которая наделена судебными  полномочиями, во всех судебных  вопросах не подчиняется никакой  другой власти кроме закона. Судья  назначается Президентом Государства на основании выбора Избирательного комитета судей. Комитет состоит из девяти судей, включая Президента Верховного суда, двух судей Верховного суда, избранных коллегией судей данного суда, министра юстиции, а также еще одного министра, назначенного Правительством, двух членов Кнессет, избранных Кнессет, и двух представителей Палаты адвокатов, избранных Национальным советом Палаты. Министр юстиции выступает председателем комитета. Судьями могут быть назначены только лица, которые являются гражданами Израиля. Срок полномочий судьи начинается с момента произнесения торжественного заявления о верности и заканчивается исключительно в случаях: ухода на пенсию, ухода в отставку, избрания либо назначения на одну из должностей, которая лишает занимающее ее лицо права выдвигать свою кандидатуру на пост в Кнессет, либо согласно решению дисциплинарного суда.

    Расположенный в Иерусалиме Верховный  суд является высшей судебной  инстанцией Израиля, его юрисдикция  распространяется на всю территорию  государства. Компетенция Верховного суда включает рассмотрение апелляций на решения окружных судов, а также судебную защиту, которую он может дать как первая и последняя инстанция, заседая в качестве Высшего суда справедливости. Прецедентные постановления Верховного суда стали источником прав человека в стране. Многие из этих прав позднее были закреплены в основных законах государства, однако защита таких прав, как свобода слова, свобода собраний, свобода религии, по-прежнему опирается на постановления Верховного суда.

В большинстве  судебных слушаний коллегия судей Верховного суда состоит из трех человек. Некоторые  вопросы решаются одним судьей, а при дополнительном слушании коллегия состоит из пяти или большего числа судей. В любом случае в состав суда должно входить нечётное число судей. В настоящее время полный состав Верховного суда включает в себя 15 судей.

    Окружной суд является судом первой инстанции по вопросам, не входящим в юрисдикцию мирового суда, и апелляционным судом, рассматривающим апелляции на решения мировых судов округа. Прецедентные решения окружного суда имеют рекомендательный характер для всех мировых судов округа. Во главе окружного суда стоит его председатель. Как правило, судебное слушание суда первой инстанции ведёт один судья. В случаях, когда речь идёт об апелляции или об особо тяжких преступлениях (убийстве, изнасиловании, преступлениях против госбезопасности и других), коллегия судей состоит из трех человек. В качестве суда первой инстанции окружной суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, не находящиеся в компетенции мирового суда, а также административные дела.

     Мировой суд является судом первой инстанции по рассмотрению большинства уголовных и гражданских дел. В его юрисдикцию входят уголовные дела, наказанием за которые является штраф или лишение свободы на срок до 7 лет, и гражданские иски на суммы, не превышающие 2.5 миллионов шекелей. Как правило, мировой суд рассматривает дела в составе одного судьи, однако в отдельных случаях коллегия может состоять из трёх судей. Окончательное решение мирового суда может быть обжаловано в окружном суде

     Наряду с системой судов общей юрисдикции в Израиле действуют специализированные суды с юрисдикцией, ограниченной определённой отраслью судопроизводства. Специализированные суды наделены исключительными (а иногда и параллельными с общими судами) полномочиями вести судопроизводство в ограниченной сфере и среди определённой группы населения. Например, полномочия военного трибунала ограничены рассмотрением воинских и уголовных преступлений, совершённых военнослужащими.

Также к специализированным судам относятся  религиозные суды, рассматривающим  вопросы личного статуса граждан  и жителей Израиля, а также некоторые другие вопросы. В исключительную юрисдикцию религиозного суда входят дела, которые связаны с браком и разводом евреев, мусульман  и христиан, относящихся к одной из официально признанных в Израиле христианских общин. Судьям религиозного суда гарантирована независимость при исполнении судебных полномочий. Тем не менее, в случае конфликта между положениями закона государства и религиозным законом, судья религиозного суда обязан отдавать предпочтение законам государства.

     Основной закон о порядке судопроизводства гарантирует судьям независимость при исполнении судебных полномочий. В законе сказано: «лицо, наделенное судебной властью, в отправлении своих судебных полномочий не подчинено никому и ничему, кроме закона». Судьи также обладают широкой личной независимостью: их должность постоянна, они могут занимать её до семидесятилетнего возраста и, кроме исключительных случаев, они не могут быть смещены. Судьям гарантированы зарплата, условия службы и личная неприкосновенность.

     Согласно Декларации независимости Государства Израиль «будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира в соответствии с предначертаниями еврейских пророков». Этот принцип также закреплён в Законе об основах права: «если суд рассматривает юридический вопрос, не имеющий решения в законодательстве, в судебных прецедентах или применением аналогии, он должен выносить решение в соответствии с принципами свободы, справедливости, равенства и мира, заложенными в наследии еврейского народа». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     В заключении хотелось бы ещё  раз отметить уникальность конституционной  системы Израиля, которая характеризуется  отсутствием единой писаной конституции  в качестве основного закона  государства: совокупность многих  законодательных актов, принимаемых парламентом в порядке обычной законодательной процедуры. Израильский метод разработки конституции уникален: под действие основных законов подпадают вопросы, связанные с государственной собственностью, в то время как такие основополагающие законы, как Закон о возвращении (1950 г.) и Закон о равноправии женщин (1951 г.), вообще не входят в понятие основных законов. Права граждан признаются судебной практикой, хотя юридическая основа их расплывчата и, в отличие от других демократических государств, не закреплена в каком-либо едином акте. Различные законодательные акты так называемых основных законов предполагается в дальнейшем объединить в тексте единой конституции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы:

 

Нормативные акты:

  1. Основной закон: «О Президенте государства» от 16 июня 1964 года
  2. Основной закон: «О Правительстве» от 7 марта 2001 года
  3. Основной закон: «О Кнессете» от 12 февраля 1958 года
  4. Основной закон: «О Судебной власти» от 28 февраля 1984 года

Специальная литература:

  1. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. «Конституционное право зарубежных стран», Москва, 2004г.

Информация о работе Конституционная система Израиля