Конституционная система Израиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:08, реферат

Описание работы

Государство Израиль возникло после Второй мировой войны в результате специального решения Генеральной Ассамблеи ООН, упразднившего мандат Великобритании на территорию Палестины, которым она владела с 1923 г.
Решением ООН была создана Палестинская комиссия, которая по мере вывода английских войск должна была получить полный контроль на территории Палестины. В задачу Палестинской комиссии входила постепенная передача своих полномочий временным органам управления на территориях, отведенных ООН отдельно для еврейского и арабского государств.

Содержание

Введение 3
1. Президент 4
2. Исполнительная власть 5
3. Законодательная власть 6
4. Судебная власть 7
Заключение 9
Список использованной литературы: 10

Работа содержит 1 файл

израиль.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Государство Израиль возникло  после Второй мировой войны  в результате специального решения Генеральной Ассамблеи ООН, упразднившего мандат Великобритании на территорию Палестины, которым она владела с 1923 г.

     Решением ООН была создана  Палестинская комиссия, которая по мере вывода английских войск должна была получить полный контроль на территории Палестины. В задачу Палестинской комиссии входила постепенная передача своих полномочий временным органам управления на территориях, отведенных ООН отдельно для еврейского и арабского государств.

     14 мая 1948 г. за один день до истечения мандата Великобритании на территории Палестины так называемое Народное правительство (сформированное из представителей местных израильских кругов и представителей международных сионистских организаций) на заседании в Тель-Авивском музее приняло Декларацию независимости Израиля, провозгласив образование самостоятельного еврейского государства (Мединат Исраэль – Государство Израиль). Был создан Временный государственный совет – высший законодательный орган еврейского государства. Временный совет отменил британские законы, ограничивавшие иммиграцию евреев в Израиль и продажу арабских земель евреям.

     Декларация закрепляла положение  о том, что государство Израиль  основано на принципах свободы,  справедливости и мира в их  понимании израильскими пророками.

     По форме государственно-территориального  устройства Израиль унитарное  государство. В административном  отношении страна разделена на 6 округов.

     По форме правления Израиль  - парламентская республика с  уникальной системой власти. С  1996 г. это единственная страна в мире, где Президент избирается парламентом, а Премьер-министр - непосредственно гражданами.

     Необходимо отметить уникальность  конституционной системы Израиля.  Израиль не имеет конституции  как особого правового акта, обладающего  высшей юридической силой. Ее заменяют отдельные Основные законы. С 1958 по 1988 г. Кнессет (парламент) принял девять таких законов (о Кнессете, о землях Израиля, о Президенте, о Правительстве, о государственной экономике, об армии, об Иерусалиме - столице Израиля, о судоустройстве, о выборах). Несмотря на название "Основные", эти законы принимаются и изменяются в том же порядке, что и другие. Единственное их отличие состоит в том, что они не могут быть приостановлены, изменены постановлениями о чрезвычайном положении. Только отдельные статьи являются "укрепленными", то есть для их изменения требуется абсолютное большинство всех членов Кнессета (например, о проведении парламентских выборов по пропорциональной системе). В марте 1992 г. были приняты 2 новых Основных закона: о свободе профессий и о человеческом достоинстве и свободе. Первый из них, принятый в новой редакции в 1994 г., является целиком "укрепленным". В последние десятилетия были приняты и другие законы, которые хотя и не именуются Основными, относятся к ним по своему содержанию.

Отсутствие  конституции в Израиле нередко  объясняется длящейся борьбой между  сторонниками светской и теократической концепций по вопросу о роли религии  в государстве и правовой системе

   Поскольку тема моей работы  звучит «Высшие органы власти государства Израиль», подробнее я в своей работе рассмотрю систему государственной власти данной страны. 
 
 
 

    1. Президент

     Президент Израиля — глава государства в Израиле. Так как Израиль является парламентской республикой, президент Израиля исполняет главным образом представительские и церемониальные функции; реальные властные полномочия находятся в руках главы правительства.

     Президент Государства избирается  Кнессет на семилетний срок  и занимает свою должность  в течение одного срока. Выборы Президента Государства проводятся не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за тридцать дней до окончания срока пребывания в должности действующего Президента. Если пост Президента Государства становится вакантным, то, до вступления в должность нового Президента, Временно исполняющим обязанности Президента выступает спикер Кнессет. Если пост Президента Государства становится вакантным, то, до вступления в должность нового Президента, Временно исполняющим обязанности Президента выступает спикер Кнессет. Если пост Президента Государства становится вакантным до истечения срока его полномочий, то выборы проводятся в течение сорока пяти дней с момента образования вакансии. Председатель Кнессет, после консультации с заместителем председателя, устанавливает день выборов и в письменной форме сообщает о нем всем членам Кнессет не менее чем за двадцать дней до установленной даты. Если день выборов не совпадает с периодом сессии Кнессет, то председатель Кнессет специально собирает Кнессет для выборов Президента Государства.

     После утверждения даты выборов  любые десять или более членов  Кнессет уполномочены выдвинуть  кандидата в Президенты. Предложение  должно быть оформлено в письменной  форме и подано председателю  Кнессет с согласия самого  кандидата, которое также предоставляется в письменной форме либо передается телеграммой, не позднее чем за десять дней до даты выборов. Член Кнессет не может выдвинуть более чем одного кандидата в Президенты.

    Выборы Президента Государства  осуществляются путем тайного голосования, на собрании Кнессет, которое проводится исключительно с данной целью. Президентом избирается тот кандидат, который набрал большинство голосов членов Кнессет. 
Если ни один из кандидатов не набрал такого большинства, то проводится повторное голосование. Если на повторном голосовании вышеуказанного большинства не набирает ни один из кандидатов, то голосование продолжается. В третьем и каждом последующем голосовании не участвует тот кандидат, который набрал наименьшее количество голосов на предшествующем голосовании. Президентом избирается тот кандидат, который на третьем либо на одном из последующих голосованиях набрал большинство голосов всех членов Кнессет, участвовавших в голосовании и проголосовавших за одного из кандидатов.

     Избранный Президент произносит торжественное заявление о верности и приступает к обязанностям своего мандата после истечения срока пребывания на посту предыдущего Президента Государства.

     К основным полномочиям Главы  государства относятся:

  1. подписание каждого закона, за исключением тех законов, которые касаются его собственных полномочий;
  2. осуществление мер по формированию Правительства;
  3. назначение судей, послов и консулов Израиля за рубежом;
  4. подписание конвенций с иностранными государствами, которые были ратифицированы Кнессет;
  5. дарение помилования правонарушителям и смягчение наказания путем сокращения срока либо замены наказания.

    Президент Государства обладает неприкосновенностью: не может привлекаться к ответственности ни в одном суде либо трибунале и пользуется неприкосновенностью от любого юридического действия в отношении чего бы то ни было, связанного с его должностными функциями либо полномочиями.

    Если Кнессет установит, что Президент Государства недостоин своей должности, так как демонстрирует поведение, несоответствующее его статусу Президента Государства, то Кнессет уполномочен издать резолюцию об отстранении Президента от должности. Кнессет уполномочен отстранить Президента Государства от должности не иначе, как на основании жалобы, поданной в комитет палаты представителей не менее чем двенадцатью членами Кнессет, либо предложения комитета палаты представителей, выдвинутого большинством в три четверти членов комитета. 
Решение Кнессет о смещении Президента с поста принимается большинством в две трети членов Кнессет. Президент также может освободить пост по причине ухудшения здоровья. В данном случае Кнессет, решением большинства членов, уполномочен издать постановление о том, что по причинам, связанным с ухудшением здоровья, Президент Государства время не может исполнять свои функции.

2. Исполнительная власть

    Исполнительная власть принадлежит правительству, наделенному полномочиями для решения внутренних и иностранных дел, включая вопросы обороны. Правительство состоит из Премьер-министра и других министров.

     Когда необходимо создать новое  Правительство, Президент Государства,  после консультации с представителями  партийных групп Кнессет, дает задание по формированию Правительства члену Кнессет, который заявил о своей готовности выполнить задание; Президент осуществляет данные действия в течение семи дней с момента публикации результатов выборов, а также в том случае, когда возникнет необходимость сформировать новое правительство; а в случае смерти Премьер-министра – в течение 14 дней со дня смерти. Член Кнессет, которому Президент поручил выполнить задание по формированию Правительства в соответствии, должен выполнить задание в течение 28 дней. Президент Государства уполномочен продлить данный срок на дополнительные сроки, в совокупности не превышающие 14 дней. Когда член Кнессет сформировал Правительство, то он уведомляет об этом Президента Государства и Спикера Кнессет, а Спикер Кнессет в свою очередь уведомляет Кнессет и устанавливает дату представления Правительства перед Кнессет, в течение семи дней с момента такого уведомления. Член Кнессет, сформировавший Правительство, возглавляет его. После того, как Правительство сформировано, оно представляет себя Кнессет, раскрывает основные направления своей политики, состав и распределение ролей между министрами, а также просит о вотуме доверия. Правительство считается учрежденным после того, как Кнессет выдвинет ему вотум доверия, после чего министры займут свои должности.

     Правительство, с одобрения Кнессет,  уполномочено перераспределять  роли между министрами, за исключением  роли Премьер-министра; с одобрения  Кнессет, может  объединять  либо разделять министерства  в Правительстве, отменять либо учреждать новые министерства; устанавливать процедуры работы и проведения дебатов, а также процесс принятия решений в Правительстве, который действует постоянно либо при рассмотрении специальных вопросов.

      Министры отвечают за выполнение своих обязанностей перед премьер-министром и в своих действиях подотчетны Кнессету. Число министров должно быть не меньше 8 и не больше 24. Глава кабинета (или по его поручению другой министр) может назначить заместителей министров. Срок полномочий правительства, как и Кнессета, четыре года, но он может быть сокращен из-за отставки или смерти премьер-министра, а также в результате вотума недоверия, вынесенного Кнессетом.

      Кнессет уполномочен выдвинуть  вотум недоверия Правительству.  Если Кнессет выразил недоверие Правительству, то считается, что Правительство ушло в отставку в день выражения недоверия. Президент, в течение двух дней, поручает указанному члену Кнессет задание по формированию Правительства. Если Премьер-министр удостоверяется в том, что большинство членов Кнессет находится в оппозиции Правительству, и это препятствует эффективной работе Правительства, то он уполномочен, с согласия Президента Государства, распустить Кнессет путем издания соответствующего указа. Указ вступает в силу по истечении 21 дня с момента публикации.

    Премьер-министр имеет право подать  в отставку, предварительно уведомив  о своем намерении Правительство и подав Президенту Государства заявление об отставке. Отставка Премьер-министра считается отставкой Правительства.

    3. Законодательная  власть

    Кнессет — однопалатный парламент  — является законодательным органом государства. Его название и число депутатов (120) происходят от «Кнессет а-гдола» (Великое собрание) — так называли совет представителей еврейского народа, созданный еврейскими духовными лидерами Эзрой и Нехемией в Иерусалиме в V в. до н. э. Количество депутатов Кнессета тоже установлено в соответствии с количеством «мужей», заседавших в Великом Собрании.

    Кнессет избирается всеобщим, национальным, прямым, равным, тайным и пропорциональным  голосованием. Право голосовать  на выборах Кнессет имеет каждый  гражданин Израиля, достигший восемнадцатилетнего возраста, за исключением тех случаев, когда суд лишает лицо такого права на основании закона.

    Право быть избранным в Кнессет  имеет каждый гражданин Израиля,  достигший возраста двадцати  одного года на момент внесения  своего имени в список кандидатов. Кандидатами на получение мандата в Кнессет не могут выступать следующие персоны: Президент Государства; раввины и министры других религий, до тех пор, пока они занимают свою настоящую должность; судья (суффет), до тех пор, пока он занимает свою настоящую должность; главнокомандующий основного штаба армии защиты Израиля.

    Срок полномочий Кнессет составляет  четыре года с момента избрания.

    Выборы Кнессет проводятся в  третий вторник месяца Хешван (октябрь — ноябрь) того года, в который заканчивается срок полномочий уходящего состава Кнессет. Результаты выборов публикуются в течение четырнадцати дней с момента окончания выборов.

Информация о работе Конституционная система Израиля