Консалтинг как средство обеспечения эффективной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:04, реферат

Описание работы

Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы.

Цель исследования – рассмотреть консалтинг как средство обеспечения эффективной политики. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.на основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понятие «политический консалтинг» и его функции;
2.выявить и проанализировать субъекты и типологию политического консалтинга;
3.перечислить и дать характеристику видам политического консультирования;
4.На основе проведенного исследования сделать выводы по работе.
Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура работы: введение; одна глава, включающая в себя три пункта; заключение; список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Определение политического консалтинга.docx

— 39.97 Кб (Скачать)

    К формальному консультированию относятся все виды соответствующей профессиональной, служебной и политической информации, все специальные СМИ, а также специальные обращения политика за консультацией к тем, кто может давать такие консультации ему лично или всем потенциальным потребителям в силу своего служебного и(или) профессионального положения: к своему помощнику, другому штатному сотруднику, либо к работнику специальной консультационной службы.

    При смешанном консультировании одна из сторон выступает в официальной роли, а другая — в неофициальной. Одна из сторон (чаще политик, государственный деятель) обращается за советом к консультанту, с которым он находится в каких-то официальных отношениях, но хочет получить при этом неофициальное мнение последнего. Такое мнение при определенных условиях может бьггь использовано данным лидером как политический инструмент. В этой ситуации существует риск манипулирования политиком со стороны его окружения и консультантов, а также риск явного или неявного использования консультантом факта обращения к нему за консультацией, содержания консультации и собственной его интерпретации в своих личных политических или других целях.

    На  практике политик использует одновременно все три типа консультирования, варьируя их соотношение в зависимости от особенностей своего характера, от общей политической ситуации, от проблемы, вызывающей потребность в данной консультации, и от своих конкретных целей и задач.

    Большинство консультантов предпочитает работать на кандидатов одной партии и прежде всего на тех кандидатов, чьи взгляды они разделяют. Следовательно, избирательные кампании для них — не просто средство получения больших гонораров, поскольку действительно хорошие политконсультанты могли бы заработать гораздо больше денег, занимаясь коммерческим маркетингом или бизнесом.

    Ответственность политического консультанта определяется регулирующими документами, его профессиональной и личной позицией, но в основном заключается в следующей альтернативе: вовлеченность в результат воздействия на ситуацию и частичное абстрагирование от этого результата.

    В прессе нередко утверждается, что  сейчас политические кампании взывают скорее к низменным человеческим инстинктам, нежели к возвышенным, что они разрушают моральные нормы и прилагают много усилий для того, чтобы обойти этические правила политической борьбы. В действительности все хорошие консультанты беспокоятся по поводу нарушения этических норм. Более того, политконсультант несет полную ответственность за "экологичность" применяемых им в процессе своей деятельности технологий, степень которой определяется его профессиональным уровнем. Применительно к политическому консалтингу "экологичность" применяемых технологий можно определить как комплексную психологическую, политическую и социальную безопасность.

    Следует отметить, что в современном политическом консалтинге используются технологии бизнес-консалтинга, в которых, к сожалению, отсутствует такая важная составляющая, как личностное взаимодействие. А именно эта составляющая становится ключевой для соблюдения этических норм и правил в консультировании и соответственно определяет использование указанного "экологического" подхода. 

    Виды  политического консультирования

    По  длительности взаимодействия консультанта с клиентом.

    Разовое консультирование ведется по незначительным проблемам, которые не в состоянии существенно повлиять на функционирование политической организации, лидера или другого политического субъекта.

    Долгосрочное  консалтинговое обслуживание осуществляется на основе договоров, заключаемых, как правило, на два-три года. В этом случае консультант не просто готовит программу преобразований, но и тесно сотрудничает с клиентом на всех этапах реализации проекта. В то же время консультант не должен подменять действия руководителя, вмешиваться непосредственно в технологию управления. Такие действия эксперта (консультанта) могут вызвать скрытое сопротивление со стороны руководителя и в целом поставить под сомнение целесообразность проведения консалтинговой акции (кампании).

    По  числу консультируемых  лиц.

    Групповое консультирование проводится сразу для нескольких членов организации, обратившейся за советом (консультацией).

    Индивидуальное консультирование осуществляется, если политик не желает оглашать факт получения консультации и его результаты.

          По  используемым методам  и сфере консультирования .

    Психолого-педагогическое политическое консультирование ведется с целью обучения клиентов приемам и методам политической деятельности, направленного на повышение политической квалификации клиентов. К такому виду консультирования можно отнести вопросы совершенствования программ, методик обучения политических деятелей (работников), обоснования политических инноваций.

    Психологическое консультирование в отличие от предыдущего вида консультирования прямо не ставит педагогические и методические задачи. Психологическое консультирование может сопровождаться проведением медико-психологической или судебно-психологической экспертизы. Часто для решения психологических проблем, возникающих во время политического консультирования, создаются многопрофильные экспертные комиссии, включающие политологов, социологов, психологов, врачей, медиков, юристов и других специалистов.

    Экономическое консультирование в консалтинге преимущественно используется в коммерческих структурах, особенно в производственной сфере. Во время проведения политических мероприятий консультант часто сталкивается с экономическими и управленческими проблемами, связанными с политической сферой. В этом случае политический консультант приглашает к сотрудничеству коллег-консультантов, работающих в экономической сфере.

    Правовое  консультирование нацелено на разрешение ситуаций, связанных с правоприменением, нарушением права или же с целью предотвращения возможных нарушений законодательства. В период проведения политических кампаний политическая организация или ее лидер часто попадают в неловкую ситуацию, приводящую к судебному разбирательству и нередко к проигрышу в избирательной кампании. Сегодня практически каждый значимый политик обращается за консультацией к юристу. В период же проведения политических акций «первую скрипку» должен играть политический консультант. Он отвечает за организационное взаимодействие требуемых специалистов, участвующих в конкретной консалтинговой деятельности, включая юристов, адвокатов и др.2

    По  способу взаимодействия с клиентом.

    Директивное политическое консультирование предполагает:

    а) ознакомление с проблемами клиента, возникшими на почве его политической деятельности;

    б) принятие совместного решения о формах, методах предстоящей работы;

    в) побуждение и мотивация клиента к поступкам с целью разрешения возникшей ситуации.

    Директивное политическое консультирование чаще всего  проводится по отношению к соратникам по партии, сторонникам с целью их ознакомления с ближайшими целями и задачами политической организации и ее лидеров.

    Недирективное политическое консультирование — консультирование, ориентированное на клиента, в процессе которого знакомятся с его проблемами, поощряют его действия по анализу причин и принятию адекватного решения. При недирективном политическом консультировании основным действующим лицом является клиент, а применение различных способов воздействия позволяет переориентировать клиента, т.к. консультант делает акцент на изменение личности, а не на решение текущих проблем. При этом консультант ведет себя с клиентом на равных, сочувственно выслушивает все рассказы клиента.

    Разновидность недирективного консультирования —  консультирование-сотрудничество— обмен идеями с целью оказания помощи клиенту в разрешении проблем.

    По  целям консультирования.

    Обучающее консультирование. Основная его задача — обучить клиента успешно функционировать в политической сфере. Для этого обучение может строиться по принципу привития клиенту знаний, навыков и умений: анализировать политическую структуру и управлять ею; организовывать взаимодействие между политическими организациями и/или лидерами; умело пользоваться методами, приемами и технологиями политического управления.

    Консультирование  по задолженности — выдача рекомендаций для ликвидации задолженности, представляет собой вариантные решения, не совпадающие с предложениями кредитора и более подходящие задолжнику. Речь идет не только о возвращении денежных средств, например вместо возвращения денежных средств дебитору, имеющему в своем ведении медиа, может быть предложено организовать освещение выборной кампании кандидата-кредитора.

    Консультирование  по оптимизации структуры  политической организации начинается с анализа структуры политической организации и ее сопоставления с оптимальной структурой. После анализа существующей структуры разрабатывается ее новая модель, учитывающая индивидуальные особенности данной организации. Консультирование завершается составлением плана мероприятий. В нем указываются в логической последовательности мероприятия по оптимизации политической структуры с указанием сроков выполнения и ответственных за реализацию конкретных мер. Задача политического консультанта — показать возможную выгоду от реорганизации политической структуры.

    По  способу организации консультации.

    Экспертное  консультирование осуществляется с привлечением экспертов по тем или иным проблемам, требующим разрешения. Оно может осуществляться с помощью внешних и своих собственных экспертов.

        Процессное консультирование организуется в виде демонстрации процедуры, наглядно представляющей процесс протекания какого-либо политического явления, события. Политический процесс может быть как реальным, за которым будут наблюдать консультант и консультируемый, так и лабораторным, специально подготовленным и проигрываемым с помощью специальных игроков, в качестве которых выступают высококвалифицированные специалисты, выполняющие аналогичные роли в реальной практике.3 
 
 
 
 

Заключение

     Политический  консалтинг представляет собой целый  комплекс средств, направленных на формирование адекватного имиджа кандидата его  потенциальным избирателям. При  этом грамотно разработанная рекламная  кампания выводит кандидата на самые  широкие слои электората, подчеркивая  при этом его достоинства по отношению  к конкурентам-соперникам и, тем  самым, увеличивает число его  сторонников с целью победы на выборах.

     Организация и проведение выборных кампаний относится  к видам деятельности, которые  требуют высочайшей компетенции  персонала и их руководителей. Здесь  должны работать специалисты - профессионалы и даже специализированные организации (фирмы, компании, учреждения).

     Без специалистов в области политического  консалтинга невозможно проведение эффективной избирательной компании. Поэтому, в России необходимо организовать систему подготовки специалистов в  области политического консалтинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Ситников А.П., Огарь И.В., Бахвалова Н.С. Политический консалтинг: Учебник. - М., 2004.
  2. Шарков Ф.И. Консалтинг в связях с общественностью. - М., 2005.
  3. Шарков Ф.И. Политический консалтинг. –СПб.: Питер, 2005.

Информация о работе Консалтинг как средство обеспечения эффективной политики