Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 17:04, реферат
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы.
Цель исследования – рассмотреть консалтинг как средство обеспечения эффективной политики. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.на основе анализа зарубежной и отечественной литературы изучить понятие «политический консалтинг» и его функции;
2.выявить и проанализировать субъекты и типологию политического консалтинга;
3.перечислить и дать характеристику видам политического консультирования;
4.На основе проведенного исследования сделать выводы по работе.
Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура работы: введение; одна глава, включающая в себя три пункта; заключение; список использованной литературы.
Введение
«Консалтинг как средство обеспечения эффективной политики» - одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день.
«Демократические
свободные выборы в органы государственной
власти и в выборные органы местного
самоуправления Российской Федерации
являются высшим непосредственным выражением
принадлежащей народу власти. Государство
гарантирует свободное
В России и странах Ближнего Зарубежья уже прошло несколько поколений выборных кампаний. При всем этом, их уровень оставался в основной массе недостаточно высоким. С одной стороны, это объясняется малым опытом проведения демократических выборов, практическим отсутствием квалифицированных специалистов и специальной литературы, а с другой стороны - известной гранью нашего менталитета, согласно которой любой уважающий себя гражданин: «хорошо разбирается в строительстве, медицине, политике и пр...», а любой хотя бы немного приобщенный к политике, еще и соответственно в проведении выборных кампаний. Организация предвыборных компаний требует участия в них профессионалов – специалистов в области политического консалтинга.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы.
Цель исследования – рассмотреть консалтинг как средство обеспечения эффективной политики. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Для
раскрытия поставленной цели и задач
определена следующая структура
работы: введение; одна глава, включающая
в себя три пункта; заключение; список
использованной литературы.
Определение политического консалтинга
Сегодня
мы имеем дело с политконсалтингом
нового поколения. В начале 1990-х гг.
практика политконсалтинга переживала
период любительства. Успех политика
обычно предопределялся его энергией
и энтузиазмом его друзей и
родственников. Затем наступил период
ученичества, связанный с освоением
зарубежного опыта
Можно говорить о том, что участники политических кампаний являются элементами самоорганизующей системы, находятся внутри этой системы. В этой системе неэффективны прямые директивные методы социального управления. Эффективность деятельности участников связана со способностью встраиваться в логику движения самой системы, входить с ней в резонанс. Учитывая, что сутью политики является борьба различных политических сил за власть, допустимо признать тот факт, что сфера политконсалтинга — это сфера политического и социального конфликта. Этот конфликт можно охарактеризовать как "управляемый" конфликт. С одной стороны, общество признает необходимость этого конфликта, участвуя в регулярных и альтернативных выборах, которые вызывают обострение борьбы за власть. С другой стороны, общество накладывает ограничения на характер и способы проявления политического конфликта, регламентируя формы и методы проведения политических кампаний. В какой-то степени проблема политического консалтинга — это проблема управления социальным конфликтом. Причем, когда речь идет о политическом или социальном конфликте, то имеется в виду не столкновение личностей политиков, а противоречия между различными социальными группами. Обострение этих противоречий неизбежно, поэтому важным аспектом является проблема ответственности политика и его консультанта за последствия применяемых методов.
Если
рассматривать политические кампании
как некий процесс, не затрагивающий
по сути структуру социального
Политический консалтинг — новое научное направление, изучающее деятельность, обеспечивающую потребности общества, выделенных групп и индивидуумов в достижении целей направленного изменения существующей социально-политической ситуации.
Функции политического консалтинга можно определить следующим образом:
Консалтинговые компании можно определить как компании, выполняющие услуги по обеспечению названных функций.
Политические консультанты — субъекты политической ситуации, выполняющие услуги по обеспечению функций политического консалтинга.
Следует также учитывать то, что "профессионалом является тот, кто применяет глубокие специальные знания и практические навыки в сочетании с определенными качественными и этическими нормами и стандартами, получая за эту деятельность соответствующее денежное вознаграждение"1.
Субъекты и типология политического консалтинга
Вне
зависимости от типа политического
консалтинга основными его
Политический консультант всегда является воздействующей стороной.
Сторона, на которую распространяется данное воздействие — общество, его выделенные группы и индивидуумы, имеющие потребность в определенном влиянии на существующую политическую ситуацию, — является другим субъектом политического консалтинга. При этом политиков как субъектов (клиентов) консультирования также можно причислить к воздействующей стороне политического консалтинга, но их воздействие в данном случае будет опосредованным вторичным, а воздействие политического консультанта — первичным.
В зависимости от субъектов консалтинга, в частности, от той роли, в которой выступают консультанты, можно выделить следующие два типа политического консалтинга:
- политическое консультирование, осуществляемое "изнутри" структуры аппарата политика — помощниками, советниками, консультантами;
-
политическое консультирование, осуществляемое
"извне", т.е. независимыми от
клиента консультантами из
В первом случае взаимоотношения субъектов политконсалтинга строятся по принципу "начальник — подчиненный", во втором — по принципу "клиент — исполнитель".
В соответствии с такой типологией консалтинга и политконсультантов можно разделить на внутренних и внешних в зависимости от их задействования во внутрикорпоративной деятельности клиента.
Достоинством внутренних консультантов является то, что они хорошо знают свою организацию. Однако существует несколько отрицательных моментов:
- им надо платить постоянную зарплату и тратить деньги на их обучение;
- внутренние консультанты не подвержены внешней критике, и ошибки, которые они делают, редко обнаруживаются;
- внутренние консультанты не имеют постоянно возобновляемого опыта работы в других отраслях или фирмах;
- их положение может привести к безынициативности и отсутствию творческого подхода;
- внутреннему штату может не хватать управленческих навыков и инноваторского отношения при выполнении трудного проекта.
Внешние консультанты имеют, как правило, большой опыт работы, они не боятся работать на всех уровнях организации, с ними можно обсуждать самые сложные проблемы. Гонорар им выплачивается лишь за конкретный проект, что снижает расходы на обучение и развитие специалистов.
Внешние консультанты располагают множеством связей и контактов, что способствует эффективному поиску партнеров.
По признаку формальности официальности взаимодействия субъектов политическое консультирование подразделяется на неформальное, формальное и смешанное.
Неформальное (неофициальное) консультирование аттестуется по субъектам, источникам, содержанию, форме и стилю как запроса, так и предоставления советов и рекомендаций. К этому типу консультирования относится ситуация, когда в роли советчиков политического деятеля выступают члены его семьи, родственники, друзья, люди, не связанные с этим политиком в данный момент по службе; случайные и незнакомые ему люди, которые могут высказывать ему что-либо на улице, митинге, при разного рода встречах и т.д.
При неформальной консультации политику в целом легче и проще бывает принять содержание консультации, особенно если оно плохо согласуется с ранее известными ему фактами, информацией, его собственными воззрениями или даже противоречит всему этому. Такая консультация имеет больше шансов донести до него какую-либо нестандартную информацию и побудить прислушаться к ней. Существенно, что при неформальной консультации политик при необходимости может отбросить рекомендации, не посчитаться с ними. Кроме того, для неформальных консультаций характерна более низкая профессиональная и особенно политическая компетентность.
Информация о работе Консалтинг как средство обеспечения эффективной политики