Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 02:03, реферат
Усилия, направленные на выработку и утверждение в сознании общества политической этики, предпринимаемые западными авторами начиная с революционной эпохи конца 60-х гг., а российскими – преимущественно в последние два десятилетия, продиктованы желанием хотя бы как-то восстановить разрушенные связи между политикой и моралью.
ВВЕДЕНИЕ
КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Зачатки политической этики
Концепции политической этики как отдельной отрясли политического знания
Современные подходы к политической этике
3. ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
4. ВЫВОДЫ
Карл-Отто Апель переводит цели политической этики со ступени институциональной этики на ступень ее рефлексии, этики политической коммуникации. В свете такого подхода институциональная система общества перестает быть данностью, ценимой самой по себе, получает общественный смысл в перспективе более высоких целей, которые общество может ставить перед собой.
Ханна Арент – рассмотревала проблему соотношения политики и морали в целостно- интегративном аспекте.
Арендт формулирует два основополагающих принципа, которые, по ее мнению, будучи применены в политических отношениях, могли бы весьма существенно оздоровить их – «это способность прощать» и «способность сдерживать обещания». «Способности «прощать и сдерживать обещания»– это принципы, которые, помысли
Арендт, накладывают своего рода «узду» на стихийные, неконтролируемые проявления активности в области политических отношений и направляют их в позитивное русло. В то же время Арендт понимает известную ограниченность принципа «способности прощения» в политической жизни, неукоснительное соблюдение которого может привести к некоторому морализаторств.
Поэтому она утверждает большую значимость для политики принципа «способность давать и сдерживать
обещания».
Согласно Арент - нравственный контекст
политических отношений мог бы служить
укреплению механизма общественного доверия,
обеспечить стабильность и прочность
политических структур через внедрение
в политическую жизнь таких начал, как
вера, доверие, уважение, выполнение взятых
обязательств.
2.3 Современные подходы к политической этике
Все многочисленные
течения современной
во-первых, к отрицанию связи морали с реальной политической жизнью. Социальное содержание отторжения политики от морали заключается в стремлении скрыть от широких народных масс аморализм реакционных кругов буржуазных политиков;
во-вторых, к отстаиванию первенства морали по отношению к политике, то есть к абсолютизации морального фактора, к представлению морали как какой-то системе безликих императивов, пригодных для всех периодов, эпох и народов;
в-третьих,
к признанию определенного
Вопрос
формирования принципов и правил морали
в политической практике, граници воздействия
этики на политическое, правовое сознание
и поведение политических субъектов, формирование
конструктивного общественного мнения,
задающего новые горизонты политического
и социального развития вопрос достаточно
актуальный и мало изученный
В политике
можно говорить о принципах политической
этики, как о идее гражданского мира, соблюдение
прав человека, парламентская этика, этика
переговорного процесса и пр.
Среди основных принципов политической этики можно выделить:
ВЫВОДЫ
В обществе веками существовала, и будет существовать, необходимость в осуществлении гуманитарной содержательной политики, преодоление накопившихся внутренних и внешних цивилизационных противоречий и формального разделения политики и морали определяет необходимость осуществления синтеза политики и морали в политической практике и совершенствования политической этики. Решение этих задач основано на анализе основных теоретико-методологических подходов к изучению политики и морали, современных тенденций развития политической практики, а также выделении направлений совершенствования политической этики. В центре проблемы всегда стояли вопросы нравственного воздействия на власть, способности общества к одухотворению политической конкуренции. В процессе эволюции политической мысли выкристаллизовались три крайних позиции по этим вопросам.
Так, одна часть теоретиков (Н. Макиавелли, Г. Моска, Р. Михельс и др.) стояла на позиции отрицания возможностей сколько-нибудь серьезного влияния морали на политику. Вторая часть ученых (Платон, Аристотель, Х. Арент, К. Апель и др.), напротив, практически растворяли политические подходы в морально-этических оценках, считая последние ведущими ориентирами для любой, в том числе политической, деятельности. Третья группа ученых (А. Швейцер, М. Ганди, А. Эйнштейн и др.) настаивала на необходимости облагораживания политики моралью, соединения тех и других стандартов при осуществлении государственной власти.
Практический
опыт показал, что в политике, как
и в любой другой сфере общественной
жизни, понимание и реализация человеческих
интересов изначально связаны с
этико-мировоззренческим
о «грязном» и недостойном деле. В элитарной же среде данное противоречие между «этикой
убеждения» и политической реальностью нередко вырождается в демагогию лиц, умеющих только критиковать власть, но не решать практические проблемы.
В
то же время в политике
зла исправляемого.
Таким
образом, люди, руководствующиеся
«этикой ответственности», делают
свой политический и моральный
выбор, перенося акценты с
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ