Компетенция Президента РФ в сфере внутренней политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

Цель - изучить полномочия Президента в области законодательной и исполнительной власти.
Задача работы - описать виды полномочий Президента.
Объект исследования работы - Конституция Российской Федерации, нормативно-правовые акты и законы, определяющие полномочия Президента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1. Компетенция Президента РФ в сфере внутренней политики……………………………………………………………………………………….4
1.1 Полномочия в сфере назначения должностных лиц…4
1.2 Полномочия в сфере законодательного процесса…….7
1.3 Полномочия в сфере согласования взаимодействия органов государственной власти………………………………………………..
2. Полномочия Президента РФ в области внешней политики и обороны……………………………………………………………………11
2.1 Руководство внешней политикой……………………………….11
2.2 Основные направления оборонной политики страны11
2.3 Полномочия в области гражданства и награждения государственными наградами…………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………17
Список использованных источников………………………………..19

Работа содержит 1 файл

компетенция президента рф.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

     Статья 33 настоящего закона определяет конкретные полномочия Президента по делам о гражданстве. Установлено, что Президент принимает решения по вопросам: приема в российское гражданство иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства; восстановления в гражданстве Российской Федерации; разрешения на выход из гражданства Российской Федерации; разрешения гражданину России иметь одновременно гражданство другого государства; отмены решения о приеме в российское гражданство; предоставления почетного гражданства. В осуществление указанных полномочий Президент издает указы.

     Для предварительного рассмотрения вопросов гражданства при Президенте действует  образованная им Комиссия по вопросам гражданства.

     В компетенцию Президента России входит также решение вопросов предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства. Предоставление политического убежища является суверенным правом государства - субъекта международного права. Принимать решение о предоставлении политического убежища - прерогатива Президента России. Политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляется на основании общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с российской Конституцией и Положением о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1995 г.

     Лицо, желающее приобрести политическое убежище  в Российской Федерации, обращается с письменным ходатайством на имя  Президента России в территориальный  орган Федеральной миграционной службы России по месту своего пребывания. Ходатайство подается в течение семи дней по прибытии на территорию России или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности или обычного места жительства. При наличии достаточных оснований для предоставления убежища ходатайство направляется в Федеральную миграционную службу России, которая его рассматривает, запрашивает заключения МВД, МИД, ФСБ России и затем направляет все материалы со своим заключением о возможности и целесообразности предоставления обратившемуся лицу политического убежища в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте. Комиссия рассматривает ходатайство и вносит свое предложение Президенту для принятия им решения. Предоставление политического убежища производится указом Президента.

     Пунктом "б" ст. 89 Конституции РФ установлено  полномочие Президента награждать государственными наградами Российской Федерации. Президент  издает указы и о награждении  государственными наградами, и об учреждении государственных наград Российской Федерации.

     Государственные награды Российской Федерации - это  высшая форма поощрения за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, просвещении, охране здоровья, жизни, прав граждан, благотворительной деятельности и иные заслуги.

     Государственные награды Российской Федерации вручаются  Президентом России. По поручению  Президента награды могут быть вручены: руководителями федеральных органов  государственной власти, послами Российской Федерации, военачальниками и другими лицами.

     Президент отменяет указ о награждении, если выясняется недостоверность или необоснованность представления к награждению.

     Лишение государственных наград может быть произведено только Президентом России по представлению суда в случае осуждения награжденного за тяжкое преступление. О лишении государственных наград Президентом издается указ. Для обеспечения реализации конституционных полномочий и проведения единой политики в области государственных наград Президент образует Службу государственных наград Президента Российской Федерации, а также Комиссию по государственным наградам при Президенте для проведения общественной оценки материалов о награждении и обеспечения объективного подхода к поощрению граждан.

     Президент присваивает высшие воинские звания и высшие специальные звания, например классный чин действительного государственного советника юстиции, классные чины государственного советника юстиции 1, 2 и 3-го классов, специальные звания сотрудникам налоговой полиции и т.д.

     Президенту  как главе государства предоставлено  право помилования. Оно осуществляется указами Президента в отношении  отдельных (индивидуально определенных) лиц. Актом помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания либо назначенное наказание может быть сокращено или заменено более мягким. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.

     При Президенте действует Комиссия по вопросам помилования. Она рассматривает ходатайства о помиловании осужденных к смертной казни и готовит проекты указов Президента России о помиловании этих лиц. Смертная казнь в соответствии с новым УК может быть заменена в порядке помилования пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок 25 лет. 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Концепция президентской власти, принятая в  действующей Конституции Российской Федерации, существенно отличается от проводившейся в прежней Конституции. Перестав быть «высшим должностным  лицом», российский Президент по новой Конституции больше не является и главой исполнительной власти. Соответственно видоизменились и его отношения с Правительством Российской Федерации и всей системой исполнительной власти. Но эти изменения не носят кардиального характера, поскольку в Российской Федерации конституционно обеспечена модель «президентской республики», т. е. модель не только представительствующего, но и реально властвующего Президента.

     Особо ярко роль главы государства проявляется  в «треугольнике» отношений: Президент - Правительство - Государственная Дума. Практика до сих пор складывается таким образом, что Президент опосредованно (через Премьера) формирует непартийное Правительство, т. е. Кабинет, состав которого не связан с распределением депутатских мест в нижней палате парламента.

     По  совокупности и значимости функций  и полномочий, закрепленных за Президентом  Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе органов  Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Практика оказывает (об этом можно, в частности, судить по президентской почте), что обязанность Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина воспринимаются чрезвычайно широко. Например, нередко граждане адресуют Президенту свои жалобы, связанные с несправедливым, по их мнению, решениями правоохранительных органов и даже судебными решениями. И при этом подчеркивают, что Президент как гарант Конституции прав человека, обязан им помочь. Президент является главой государства, но одновременно имеет политический мандат, вручаемый народом на всеобщих прямых выборах. Президент, таким образом, не только занимает пост главы государства, но и является наиболее авторитетным (с правовой точки зрения) выразителем определенных политических интересов, даже не будучи партийным Президентом. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность деятельности основных государственных органов Российской Федерации, поскольку полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации, строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.

     Список  использованных источников:

     Нормативно-правовые акты:

     1. Российская Федерация. Конституция  (1993). Конституция Российской Федерации  [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг. 2001. - 39с. - ISBN 5-94462-025-0

     2. Федеральный закон от 10.01.2003г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (с изменениями от 21.07.2005г., 30.12.2006г., 24.07.2007г.)

     Научная и учебная литература

     3. Анисимов Л.Н. Конституционное  право России: Учебно-методические  материалы и программа. М.: "Юстицинформ", 2006 г. 462с. - ISBN 5-7205-0684-5

     4. . Еще раз о "назначении" глав регионов или о повышении эффективности функционирования территориальных органов президентской вертикали власти в ракурсе административной реформы. К.В. Черкасов, "Российская юстиция", N 12, декабрь 2007 г. с.17-19.

      5. Баглай М. Г. Конституционное  право Российской Федерации: Учебник  для вузов. - 5-е издание измененное  и дополненное - М.: Норма, 2006, 784 с. - ISBN 978-5-89123-943-2

     6. Исаев И.А. История государства  и права России: Учебное пособие (ГРИФ) - М.: Проспект, ТК Велби. 2008. 336с. - ISBN 978-5-482-01909-2

     7. Правовое государство в России (конституционные ориентиры и социально-юридическая практика). С.Н. Хлопушин, "Гражданин и право", N 7, июль 2007 г. с.14-18.

      8. Конституционное право России. (отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин). - М.: Юристъ, 2006, 538 с. - ISBN 978-5-468-00155-4

     9. Распределение полномочий: политическая выгода или конституционная ответственность? М.В. Тесленко, "Гражданин и право", N 11, ноябрь 2007 г. с.24-27.

     10. Демократия сроком в пять лет.  Н. Колоколов, "эж-ЮРИСТ", N 12, март 2008 г. с.15-16. 

                

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

     Государственное образовательное учреждение

     высшего прфессионального образования

     Ивановская государственная текстильная академия

     (ИГТА)

                              

                             Кафедра экономической теории и права 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

      Тема: «Компетенция президента РФ» 

Дисциплина: Государственное и муниципальное управление 
 
 
 
 
 
 

Автор работы________________ Ю.И.Беляева

      подпись инициалы 

Специальность: 080502 «Экономика и управление»

      номер, наименование 
 

Номер зачетной книжки 066117 

Проверил________________________ Ю.М.Воронов

      должность, подпись 
 

Работа защищена__________ Оценка_________

      дата 
 
 
 
 
 

                                                                          Иваново 2009

Информация о работе Компетенция Президента РФ в сфере внутренней политики