Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:53, контрольная работа
Этнические конфликты также обладают способностью «освоить» предметы и объекты других типов конфликтов. В эмпирическом исследовании почти невозможно обнаружить этнический конфликт в чистом виде. Часто конфликт, на ранних этапах которого обладали экономические или другие противоречия, перерастает в этнический и наоборот. Иногда такие трансформации являются следствием целенаправленного управления конфликтом.
Введение
1. Происхождение и причины этнических конфликтов
2. Структура и классификация этнических конфликтов
3. Участники, движущие силы, цели и формы этнических конфликтов
4. Течение конфликтов, варианты исхода, итоги
Список используемой литературы
Первый социологический, который явно доминирует. В рамках данного подхода причины конфликтов объясняются при опоре на анализ этнических параметров основных социальных группировок (стратов, социально-профессиональных групп, возрастных категорий и др.). Исследуется; взаимосвязь и взаимовлияние социальной стратификации общества и разделения труда с этническими характеристиками региона, испытывающего этнополитическую напряженность.
Систематический мониторинг, конкретная статистика, регулярные опросы - все это говорит о том, что самостоятельная научная дисциплина "этносоциология" приобретает все более отчетливые очертания.
Второй - политологический, тоже занимающий важное место при исследовании причин этноконфликтогенного развития и межэтнических коллизий. В рамках данного подхода первоочередное внимание уделяется трактовке роли национальных элит, прежде всего интеллектуальных и политических, в мобилизации этнических чувств, в процессе межэтнической напряженности и ее эскалации до уровня открытого конфликта.
В качестве ключевого исследуется вопрос о власти, доступе к ресурсам. Примечательно, что возникшая в начале 80-х годов в США наука этнополитология - новая и пока-пробивающая себе дорогу с определенными трудностями - обрела множество последователей в России и в других странах СНГ, особенно в ходе бурного этнополитического развития нашей страны за минувшее десятилетие.
Меры и средства достижения мира. Прежде всего, в любых региональных и социально-экономических условиях необходимо заблаговременно выработать модель политического поведения на случай межэтнических коллизий. Это должен быть четкий и ясный документ, привязывающий конкретные политические шаги к потребностям данного региона и опирающийся на концепцию государственной национальной политики8.
Многонациональность
как явление, а обострение межэтнических
отношений тем более, требует от политических
структур заранее подумать о том, как подготовить
группу профессионалов-
Однако группа даже прекрасно подготовленных этнополитологов, предоставленная сама себе и не обладающая реальной политической, а тем более широкой общественной поддержкой, вряд ли сможет оказать ощутимое воздействие на развитие этнополитических процессов в регионе. Эта группа должна опираться на надежный и хорошо подготовленный актив авторитетных жителей региона, имеющих влияние на местное многонациональное население.
Властные структуры должны иметь надежную возможность переключать потенциал средств массовой информации практически целиком на нужды этнополитического регулирования.
В период назревания, а тем более развертывания этнополитических столкновений нужна высокая степень готовности к исполнению специфических задач подразделений МЧС, а также специально подготовленных подразделений и силовых ведомств.
Выводы
В вопросах предупреждения этноконфликтов, главное - это опора на профилактическую работу, обеспечивающую включение указанного выше механизма выравнивания этнополитического пространства региона.
Разумеется, вышеперечисленные меры только формируют модель политического поведения, которая должна быть приспособлена к условиям соответствующего региона.
Россия
активно накапливает
Интересны примеры предотвращения Россией перерастания межэтнической напряженности в конфликты в Республике Саха (Якутия), Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Башкортостане, Республике Марий- Эл, Чувашии.
Если, вернуться к общим предпосылкам упреждения этнополитических столкновений, то необходимо отметить значительный потенциал оптимизации межнациональных отношений, которым обладает благоприятно структурированная партийно-политическая система в многонациональном государстве. Речь идет, прежде всего, о потенциальной миротворческой роли политического центризма.
Ориентация на максимальное ослабление пагубного воздействия социальных и. национальных катаклизмов на состояние общественных, в том числе межэтнических, отношений неизбежно вызывает потребность в центристских действиях, направленных на поиск объективно необходимых компромиссов в рамках проявившихся политических тенденций. К тому же центризм объективно имманентен самим межэтническим отношениям, осуществляющим их национальным элитам и группам.
Переходя к вопросу о технологии управления этнополитическими конфликтами, необходимо отметить следящее. Опыт выработки и реализации внешнеполитический концепции СССР второй половины 80-х годов при всех недочетах и ошибках, порожденных ею, показал возможность создания алгоритма компромисса между партнерами, придерживавшимися, казалось бы, противоположных взглядов и десятилетия рассматривавшими друг друга через прорезь прицела. В результате начинал работать механизм, способствующий эволюции позиций партнеров опираясь на которую удавалось свести на нет глобальный конфликт между сверхдержавами.
Этот
опыт может быть использован для
решения проблем, связанных с этнополитическими
конфликтами в России. Он указывает на
необходимость скорейшего формирования
добротной инфраструктуры, обслуживающей
всю сферу этнополитических отношений
в стране, то есть создание системы, которая
включала бы эффективную экспертную службу
профессионалов-
Важную роль в интересах достижения и сохранения межнационального согласия, возрождения и укрепления единства многонациональной России призваны сыграть межрегиональные связи общественных организаций политических партий, движений, союзов, которые могут и должны стать проводниками народной дипломатии и образовывать пространство для посредничества в этнополитических конфликтах.
Список
используемой литературы