Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:17, реферат
Другой аспект использования избирательных технологий в Российской Федерации связан с большой территорией государства, его разделённостью на множество часовых поясов.
Цель данной работы – проанализировать технологии, применяемые в предвыборной «гонке».
Среди «грязных» избирательных технологий выделим наиболее известные практические приемы:
1. «Регистрация двойников». Этот прием впервые в России был применен в 1998 году в Санкт-Петербурге. В округах, по которым баллотируются известные, имеющие реальные шансы кандидаты, регистрируются их однофамильцы. Ожидается, что часть избирателей запутается в бюллетенях и поставит отметку не около фамилии основного кандидата, а возле его двойника.
2.«Регистрация подставных кандидатов». Подбирается и регистрируется кандидат, отвечающий электоральным ожиданиям предполагаемых сторонников основного конкурента. Предполагается, что у каждого кандидата есть сторонники (они будут голосовать за кандидата в любом случае) и колеблющиеся (они скорее голосуют не за этого кандидата, а за его соответствие некоему идеальному образу, либо против его основного соперника). Предложив этой части избирателей новую фигуру, есть шанс “оттянуть” голоса у основного соперника.
3. «Регистрация большого количества кандидатов на одно место». Этот прием активно применяется на местных выборах. Как правило, выборы этого уровня не привлекают ярких политических фигур. Все кандидаты, до определенной степени, выглядят одинаково перспективными или одинаково неперспективными. Предполагается, что часть избирателей, столкнувшись с необходимостью выбора из 10-15 незнакомых кандидатов, не будет утруждать себя изучением всех биографий. Возрастает вероятность прохождения непопулярных кандидатов. Значительно проще будет проголосовать “против всех”.
Голоса тех избирателей, которые попытаются сделать выбор, распределятся между кандидатами так, что ни один из кандидатов не наберет количество голосов, превышающее протестное голосование. Этот прием повторяется до тех пор, пока избирательная комиссия не примет решение, что выборы состоятся при любой явке.
Большинство избирателей, устав от бесконечных выборов, просто не явятся на избирательные участки. Выбирать будут те, кого смогут “привести” сами кандидаты и их активные сторонники (этот прием успешно работал в больших городах на выборах в 1997 и 2000 гг.).
4. «Использование административного ресурса». В случае, когда один из кандидатов уже занимает какую-либо руководящую должность, им зачастую используется административный ресурс. Не покидая на время избирательной кампании своего кресла, кандидат занимается текущей работой. Это создает дополнительные возможности для повышения его популярности. Прием “использование административного ресурса” предполагает реализацию возможностей, которые дает руководящая должность, для затруднения деятельности конкурентов
В
заключении отметим, что средством
недопущения использований “
Успешное воплощение планов политической стратегии во многом зависит от выбора средств пропаганды, которые на сегодняшний день представлены с широком ассортименте. В арсенале эффективно работающей на Кандидата команды всегда имеются самые разнообразные, от древнейших до новейших, методы и приемы влияния на исход выборной игры. К ним относятся: политический маркетинг, НЛП-технологии, реклама в СМИ, PR-технологии и много других средств воздействия на психику человека.
Для тех кто не хочет превратиться в зомбированный «электорат» или «сегмент рынка», следует научиться распознавать уловки политических технологий, которые применяют кандидаты в предвыборной «гонке», тем более, что многих из них настолько не стесняются в средствах, что их нечистоплотность порой бывает очевидной.