Избирательные технологии в политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:17, реферат

Описание работы

Другой аспект использования избирательных технологий в Российской Федерации связан с большой территорией государства, его разделённостью на множество часовых поясов.
Цель данной работы – проанализировать технологии, применяемые в предвыборной «гонке».

Работа содержит 1 файл

Избирательные технологии РЕФЕРАТ.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего     профессионального образования 

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА" 
 
 
 
 

Реферат на тему: «Избирательные технологии в  политике» 
 
 
 
 

                                                            Выполнила: студентка гр. 2-ВД-3

                                                            Краснова Д.С. 

                                                            

       Проверила: Лебедева А.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Санкт-Петербург 2011.

 

 Содержание: 

 

 

Введение.

 

     Важной  частью любой политической системы  в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

     На  избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки организации и проведения выборных компаний, т.е. использование избирательных технологий.

     Избирательные технологии – это совокупность приемов, способов, методов воздействия на избирателей, нацеленная на оказание влияния  на их электоральное поведение.

     Основная  причина в появлении необходимости применения выборных технологий заключается в том, что явка электората (избирателей) на избирательные участки очень редко перешагивает установленную планку, при которой выборы можно считать состоявшимися.

     Другая  область применения избирательных технологий находится в неограниченных ресурсах для подтасовки результатов при подсчёте голосов. Данная ситуация стала возможна при внедрении в постоянную эксплуатацию в России государственной автоматизированной системы «Выборы», которая по словам разработчиков позволяет получить результаты через несколько часов после проведения выборов. Не является секретом, что в руках устроителей выборов такая система является мощнейшим механизмом для проведения в жизнь любых выборных технологий.

     Другой  аспект использования избирательных технологий в Российской Федерации связан с большой территорией государства, его разделённостью на множество часовых поясов.

     Цель  данной работы – проанализировать технологии, применяемые в предвыборной «гонке». 
 
 
 

 

1. Роль политической  рекламы в предвыборной кампании.

 

     Политическая  реклама в предвыборной кампании на первый взгляд отличается от торговой рекламы только тем, что предлагает потребителю не бессловесный товар, а идею или человека. Но, Предвыборной пропаганде, как правило, противопоставлена контрпропаганда конкурентов. Если в торговой рекламе никто не пытается опровергать информацию о "неповторимом устойчивом вкусе", то в предвыборной борьбе опровергаются и неповторимость, и устойчивость, и даже то, что вообще имеется вкус. Политическая реклама более многоходовая, гибкая, эмоциональная. Она просто вынуждена применять стратегию и тактику, манипулировать самыми глубинными основами человеческого мышления.

     В арсенале эффективно работающей на кандидата команды всегда имеются самые разнообразные, от древнейших до новейших, методы и приемы влияния на исход выборной игры. Например, противостоять стратегическим и тактическим находкам конкурентов и сделать успешной собственную стратегию могут консультанты, владеющие искусством применения знаменитых китайских стратагем. А в деле усиления имиджа незаменимы специалисты по нейролингвистическому программированию (НЛП). Кроме того, в команде необходимы специалисты по работе со средствами массовой информации (СМИ), по связям с общественностью, специалист по информационной безопасности, по организации коллективного проектирования стратегии и тактики кампании, а также администратор – специалист по организации исполнения запланированных мероприятий.

     Новые возможности доступа к информации, ранее закрытой, в сочетании с потребностью некоторого кандидата быть избранным, привели к появлению нового вида бизнеса – информационного предпринимательства.

     Таким образом, у руководителей предприятий, кандидатов и других лиц, имеющих конкретные цели и обладающих финансовыми и другими ресурсами, появился выбор – воспользоваться услугами тех или иных представителей информационного бизнеса.

     Однако, доступность информации о способах манипуляции людьми и общественным мнением имеет другой аспект –  дает возможность случайным людям, просто познакомившимся с такой информацией, начать настойчиво продавать свои "таинственные" услуги. Минусы такой деятельности очевидны – дорогое предвыборное время Кандидата, а возможно, и часть бюджета могут оказаться бездарно потраченными.

     Далее рассматриваются основные виды информационно-психологического воздействия на массовое сознание применяемые в предвыборной кампании.  

 

2. Технологии политического  маркетинга.

 

     Популярной  во всем мире политической технологией  является такой ее вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим белее полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организации предвыборной компании.

     Политический  маркетинг – это не совсем агитация с ее бессистемным, научно не проработанным воздействием одинаковыми средствами на все социальные группы. И уж совсем не реклама предполагающая приукрашивание качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими добродетелями.

     Политический  маркетинг – это прежде всего  грамотное, корректное и целенаправленное выявление и подчеркивание различным социальным и национальным группам именно тех реальных качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.

     Особый  анализ показывает, что не только к качествам лидера, но и к средствам агитации за него у народа разная реакция. Студенты, например, проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров производит впечатление лично адресованные им обращения (поздравления) кандидатов. На всех без исключения действует гипноз телевидения. Политический маркетинг определяет кому, что и как говорить (разумеется, в рамках своих убеждений), посредством каких форм общаться с избирателями.

      

 

3. PR технологии.

 

     PR-проекты - создание, раскрутка и продвижение партий; формирование у населения или целевой аудитории  желаемого  позитивного имиджа личности лидера и кандидата, общественно-политической организации, партии.

     Дезинформация простой способ, предлагающий прямой обман тех, кого информируют. Она приводит к целенаправленному искажению действительности в соответствии с целями тех, кто информирует.

     Манипулирование общественным сознанием более изощрённые технологии, когда те, на кого направлено манипулирование, самостоятельно изменяют свои взгляды, настроения и предпочтения в соответствии с целями тех, кто организует это воздействие.

     Дезинформация при этом может выступать составной  частью технологии манипулирования, как  особого вида информационного воздействия, направленного на сокрытие тех, кто  готовит и передает информацию в собственных целях, но при этом возбуждающим у того, кто получает информацию, таких мотивов и настроений, которые совпадали не с его интересами, а интересами первых. Таким образом, манипулирование – это тип скрытого и неявного информирования, программирование намерений получателя информации, которые построены на игнорировании роли получателя информации и на отношении к нему, как к средству достижения собственных целей.

     К основным принципам белого PR относят следующие:

     1. Открытость информации

     2. Взаимная выгода тех, кто информирует  и тех, кто получает информацию.

     3. Уважительное отношение к общественности  и опора на общественное мнение.

     В силу этих преимуществ все субъекты, которые действуют в рамках белого PR, не жалеют времени на выяснение позиций общественности, постоянно ведут анализ её активности и корректируют свои действия с её реальными интересами. Эти технологии впервые были разработаны для крупного транснационального бизнеса, а уже после начали распространяться в сфере действия общественных организаций, благотворительных фондов, но в политике не прижились. 

 

4. Технологии создания  имиджа.

 

     Создание  имиджа представляет собой сознательное конструирование тех или иных свойств и качеств субъекта, которые делают его привлекательным для общественности и позволяют решить конкретные политические задачи, связанные с его участием.

     Имидж представляет собой важнейший структурный компонент в политической сфере, при помощи которого властные структуры поддерживают связи с населением и пытаются оказать на него целенаправленное воздействие.

     Имидж формируется в течение всей политической деятельности того или иного политика (или партии), и несостоятельно мнение о том, что имидж можно сформировать и рекламировать за короткий отрезок времени, например, относительно избирательной компании. Имидж складывается если не годами, то достаточно длительный период времени, и политические консультанты должны работать постоянно и организовывать для них специальные языковые и психологические требования.

     По  выраженным в имидже признакам люди узнают своего политика, трактуют политические события и определяют свои потребности. Имиджу всегда присуще определённая искусственность, убеждающая сила, устойчивость черт имиджа, их яркость, определённая простота и некоторая гибкость. Политикам следует помнить, что один раз сформированный яркий и успешный имидж в последствии нельзя изменить, поэтому данные черты будут задавать политику рамки поведения на всю последующую деятельность.

 

5. Возможности НЛП.

 

     Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) - это научная модель управления психо-информационными процессами в человеческом мозгу и тщательно отобранный список приемов, помогающих выявить стереотипы поведения (“программы”), которые закладывает в людей способ существования и мышления.

     Сегодня НЛП – весьма распространенный инструмент для управления как индивидуальным, так и массовым сознанием. Родившись  в 1975 году как методология эффективного общения психотерапевта с пациентом, нейролингвистическое программирование быстро доказало свою практическую ценность в других областях. Начиная с 1984 года его приемы открыто используются в мире рекламы и в предвыборных кампаниях самого высокого уровня.

     Искусство НЛП заключается в донесении  необходимой оратору информации до аудитории.

     В НЛП, как, впрочем, и везде, для успешного  применения даже готовых рецептов требуется  мастер, умеющий свободно прибавлять, вычитать и делить ингредиенты для  приготовления нужного "блюда" - имиджа кандидата.

     Несомненно, присутствие в команде поддержки НЛП-аналитика и НЛП-имиджмейкера, значительно усилило бы кандидата, однако есть несколько проблем.

     Во-перввых, реальное положение дел таково, что эффективный НЛП-мастер пока редок и, соответственно, дорог.

     Во-вторых, если же кандидат сумел привлечь в свою команду действительно мастера НЛП, и тот участвует в текущих обсуждениях, то, скорее всего, о технологии политического маркетинга (ПМ) вы можете забыть, так НЛП и ПМ используются совершенно разные понятия стратегии.

6. «Грязные технологии».

 

     Несомненно, представляют определенный интерес «грязные» технологии, которые основаны на сознательной подтасовке фактов, подкупе избирателей, распространении анонимной антирекламы, шантажа в адрес кандидатов, заказных убийствах и т. д.

Информация о работе Избирательные технологии в политике