Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 21:33, реферат
По аналогии с Россией в Америке власть делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Первая и вторая ветви являются выборными на всех уровнях, начиная с совета школы и заканчивая Президентом США, а суды, в зависимости от штата, могут выбираться или назначаться. Верховные судьи назначаются Президентом с одобрения Сената.
Конгресс (законодательная власть) состоит из двух палат:
2.3. Частные вклады, потраченные на производство «независимой рекламы», не ограничиваются, щ^.
3. Комитеты политического содействия.
3.1. Каждая корпорация, профсоюз или любое другое объединение может образовать не более одного КПД для поддержки финансирования избирательной кампании кандидатов.
3.2. КПД должен быть зарегистрирован не менее чем за 6 месяцев до выборов. Он должен иметь не менее 50 вкладчиков и не менее 5 кандидатов, среди которых распределяются деньги данного КПД.
3.3. Любому кандидату КПД имеет право субсидировать не более 5000 долларов за одни выборы и не более 15000 долларов в год, если вклад предназначается Национальному комитету партии.
Отличительной особенностью избирательной системы США является институт уведомительной регистрации избирателей. В списки вносятся только те избиратели, которые зарегистрировались на своем избирательном участке. По оценкам американских политологов, 83 - 87% жителей, обладающих активным избирательным правом, зарегистрированы как избиратели. Цифра эта очень приблизительна, так как в Америке отсутствует институт учета и регистрации населения.
Житель Америки может быть вычеркнут из списков избирателей и даже лишен права голоса. Основаниями для вычеркивания избирателей из списков могут быть:
- переезд (после уведомления с нового регистрационного пункта);
- неучастие в голосовании четыре года подряд,
- за ряд преступлений: подкуп, вымогательство, убийство, разбойное нападение с применением оружия, изнасилование.
Восстанавливаются в своих правах менее 2% избирателей, так как этот процесс предусматривает лоббирование через конгрессменов своего штата. В штате Миссисипи регистрируются в год около 20 тысяч избирателей и 4 тысячи избирателей вычеркиваются. Остро стоит проблема в графствах, населенных национальными меньшинствами, с большим уровнем преступности. В этих районах до 50% молодежи не внесены (или уже вычеркнуты) в списки избирателей.
В настоящее время в ряде штатов прилагаются дополнительные усилия, чтобы повысить число зарегистрированных избирателей. Так, в частности, в штате Небраска в качестве избирателя можно зарегистрироваться при получении водительских прав. Пункты регистрации избирателей часто организуются в больших супермаркетах («молах»).
Общие федеральные выборы, назначенные в этом году на 2 ноября, также не являются прямыми.
Организаторы выборов являются важнейшей группой сотрудников в любом демократическом обществе, которые работают на избирательных участках в день выборов. В США под организаторами выборов понимают в зависимости от штата сотрудников судебных органов, членов комиссий, членов избирательных советов, менеджеров избирательных участков (председателей участковых избирательных комиссий, инспекторов, членов участковых комиссий, регистраторов избирателей и т.д.).
На уровне штата, как правило, работу по подготовке и проведению выборов организует государственный секретарь штата, который является главным должностным лицом по выборам. Его обязанности в широком смысле сводятся к следующему: проверка и утверждение результатов выборов штата и (или) в федеральные органы; ознакомление представителей местных властей с избирательными законами штата путем публикации пособий и других материалов; утверждение норм использования новых избирательных автоматов и избирательных систем для голосования на местах в штатах, утверждение норм отчетности по выборам, включая регистрационные карточки, обычные бюллетени и бюллетени для голосования по почте; подпись документов по выдвижению кандидатов, петиций и обращений о референдумах; утверждение победителей на выборах и публикация официальных результатов; контроль за работниками и служебными лицами на выборах и за самими выборами; проведение подсчета голосов; рассмотрение случаев подтасовок и обмана, нарушений избирательных законов и извещение генерального прокурора штата об этом; ведение избирательных списков. В 10 штатах и федеральном округе Колумбия указанные функции выполняют избирательные советы штатов.
В США на всеобщих президентских и парламентских выборах, имеющих место в ноябре каждого четного года, задействовано примерно 1 млн. человек для работы на 180 000 избирательных участков. Эти сотрудники проводят выборы в соответствии с огромным количеством избирательных систем - от бумажных бюллетеней до автоматизированных машин для голосования, от специальных «чувствительных» бюллетеней и перфобюллетеней для распознавания с помощью компьютера до непосредственно автоматизированного процесса голосования и подсчета голосов. Эти же сотрудники должны постоянно следовать многочисленным процедурам на избирательных участках. В некоторых случаях результаты голосования записываются непосредственно на участках. Однако часто бюллетени свозятся на центральный пункт подсчета.
Сотрудники избирательных органов по традиции и природе представляют собой неформальную группу, которая составлена из простых граждан, принадлежащих различным слоям населения, которые в общем осуществляют деятельность на пользу города и поселения по причине принадлежности к партии, политической или неформальной группе или просто работают за определенное вознаграждение. Преимущественно эта рабочая группа состоит в основном из пенсионеров в среднем 60 лет. Их, как правило, ничего не объединяет с правительством, военными организациями, группами интересов, профессиональными организациями, и они обычно не разделяют одной политической позиции.
Во всех штатах, кроме 10, главенствующие политические партии имеют определенную степень воздействия на отбор кандидатов в организаторы выборов часто с закрепленным в законе требованием соответствия двухпартийному представительству на каждом избирательном участке. Во многих административных единицах, однако, основная проблема рекрутирования достаточного количества сотрудников для избирательных органов, независимо от политической партии, значительно уменьшила важность процедуры «предварительного отбора». В прошлом десятилетии отряд работников избирательной системы имел более стабильные каналы пополнения, причем большинство сотрудников имели продолжительный опыт работы в данной сфере. На сегодняшний момент, однако, социальные и экономические факторы вместе с растущим показателем среднего возраста сотрудников повысили уровень ротации кадров в избирательной системе с одновременными трудностями в рекрутировании.
Сотрудники избирательных органов в США, как правило, работают по 12–14 часов в день выборов, и от них требуется посещение семинаров и специальных занятий по повышению профессионального уровня в соответствии с установленным законом штата. Во многих административных единицах сотрудникам избирательных органов выплачивается дополнительная компенсация за посещение тренингов, а в некоторых штатах тренинги являются обязательными, если человек принимает решение работать в соответствующей структуре. В обязанности работников избирательных органов (участковых избирательных комиссий) входит:
- заботиться о получении всего необходимого для работы избирательного участка, а также организация участка и полная подготовка его к работе,
- открытие избирательного участка и проведение выборов в назначенный день в полном соответствии с определенными процедурами по определению дееспособности избирателей, запись-опускание бюллетеней, ведение официальных записей и разрешение проблем,
- закрытие участков, обеспечение сохранности избирательных ящиков, транспортировка бюллетеней, заполнение необходимых документов и подача информации в отчетах.
За рамками перечисленных функций сотрудников избирательных органов, естественно, остались неупомянутыми многочисленные процедурные, законодательные и практические детали, которые могут возникать в день выборов. Эффективное разрешение каждодневных вопросов является особой сферой деятельности всех сотрудников избирательных органов.
Бюллетени для проведения голосования изготавливаются избирательными комиссиями для всех выборов и референдумов, проводимых в городе или округе в один и тот же день. Бюллетень может быть отпечатан с двух сторон. Как правило, избиратель должен заштриховать пустой овал напротив фамилии кандидата, которого он поддерживает, или высказаться «за» или «против» вопроса, выносимого на референдум. В других штатах избиратель должен был проколоть бюллетень в специальном месте, также напротив позиции выбранного им кандидата. На выборах в этом году шире и шире начинают применяться электронные формы голосования (без использования бюллетеней) с помощью специальных устройств.
Само голосование проводится во вторник с 8 до 20 часов по местному времени и с учетом временных поясов в США длится в общей сложности 18 часов. В ряде штатов избирательные участки открываются в 6 часов утра. Место проведения подсчета голосов избирателей определяется законодательством штата и производится либо самой участковой избирательной комиссией, либо территориальной комиссией округа (графства). При этом часто используются счетные сканирующие машины.
Предыдущие выборы президента США в 2000 году «застряли» в штате Флорида - в течение 36 дней после выборов победитель оставался неизвестен. Выборы во Флориде стали столь скандальными из-за того, что подсчет голосов был затруднен техническими накладками.
Большинство участков были оборудованы специальными дыроколами, чтобы избиратель проколол дырку напротив фамилии нужного кандидата. Во многих округах бюллетени были составлены столь неудачно, что люди промахивались и нечаянно отдавали голос не тому кандидату или вообще не могли пробить бюллетень.
Сегодня в большинстве избирательных участков перфоленту заменили электронные машины для голосования, снабженные системой touch-screen. Голосующий должен всего лишь несколько раз нажать пальцем на экран, определяя свои предпочтения. Эта новая технология стоила четыре миллиарда и введена на избирательных участках в 42 штатах из 50.
Компьютеры сложны по технологии, но просты в обращении. У них есть три недостатка: они не могут при необходимости пересчитать голоса, плохо защищены от хакеров и вирусов и часто ломаются, так что избирателям приходится часами ждать на участках. Противники электронного голосования считают, что главный минус в том, что компьютерное голосование «не оставляет следа», то есть не дает проголосовавшему подтверждения, что он проголосовал и за кого именно.
На части избирательных участков США сохраняются и прежние системы для голосования: обычные бюллетени, на которых надо ставить «галочки» (заштриховать кружок), старые перфокарты, в которых надо прокалывать дырки, и оптические машины.
В некоторых штатах голосовать можно по почте (это самый популярный способ в штате Орегон) и даже по Интернету. Правда, голосование по почте в разных штатах регулируется по-разному. В одних штатах бюллетени отсутствующих избирателей принимают только до дня выборов, в других - и после (на Аляске - до 17 ноября).
Почти не ограничено и время волеизъявления - «день выборов» в штате Мэн, к примеру, длится три месяца.28 штатов постановили, что надо обязательно голосовать на своем избирательном участке, 17 - разрешили голосовать на любом участке своего района. Пять штатов позволяют избирателям регистрироваться в день выборов, остальные - нет. В Северной Дакоте вообще нет никаких ограничений, что неудивительно: на бескрайних просторах этого штата живут всего 634 тысячи человек.
В 2002 году в американскую избирательную практику вошло такое понятие, как «предварительный бюллетень». Теперь проголосовать может даже тот, кого нет в списках избирателей. Только он получает на руки не обычный бюллетень, а «предварительный» - специальную карточку с указанием его имени и координат.
В США, чтобы голосовать, как было отмечено ранее, надо заранее зарегистрироваться на участке по месту жительства. Но может случиться, что избирателя в списках не окажется. Ему все равно разрешат голосовать, но пропустят через процедуру проверки.
После того как «сомнительный» избиратель проголосует, избирком должен выяснить, имел ли он на это право. Если нет - бюллетень выкидывается. По закону их проверка и подсчет ведется вручную, а это серьезно удлиняет процесс. На президентских выборах было выдано, по разным оценкам, 3 - 6 миллионов «предварительных бюллетеней».
Чтобы обработать такое разнообразие бюллетеней, нужно время и армии работников избиркомов. Но в США каждый штат сам определяет, сколько времени нужно для подсчета голосов. В Калифорнии считать разрешено четыре недели, в Иллинойсе - две. Во Флориде и Джорджии - два дня, в Виргинии - только один.