Имидж Российских политических партий

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основного понятия, требований и составляющих имиджа российских политических партий. ( На примере партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ).

Для того чтобы осуществить данную цель был поставлен ряд задач:

1. Изучить понятие политической партии

2. Изучить типологию и функции политических партий

3. Рассмотреть основные трактовки имиджа и его функции

4. Изучить основное понятие и характеристики имиджа политических партий

5. Рассмотреть основные требования и основные составляющие к имиджу политической партии

6. Проанализировать имидж крупной российской политической партии (на примере партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» )

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3

Партии как субъекты политической деятельности
Понятие политической партии………………………………………………..…………….5
Типология и функции политических партий……………………………..………………..8
Конструирование имиджа политической партии
2.1.Основные трактовки и функции имиджа…………………………………………………13

2.1.1. Имидж политических партий: понятия и основные требования………………….….18

2.1.2.Основные составляющие имиджа политических партий…………………...…..……..21

3. Анализ имиджа крупной российской политической партии( на примере партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ)………………………...…………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………33

ЛИТЕРАТУРА………………………………….…………………..…………………………..34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 105.50 Кб (Скачать)

3. АНАЛИЗ  ИМИДЖА КРУПНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ  ПАРТИИИ «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Сегодня «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является центральным  элементом политической системы  страны. Лидер партии (В.В.Путин) возглавляет правительство, в Государственной Думе сформировано конституционное большинство, партия доминирует в региональных парламентах и активно участвует в работе органов местного самоуправления. Успешно реализуются партийные проекты, направленные на повышение качества жизни населения, на динамичное экономическое развитие, на создание интеллектуальных площадок для широкой общественной дискуссии.48

Данная  партия позиционируется в первую очередь как партия,которую выбирает президент. Их лозунг  "Вместе с президентом голосуй за "Единую Россию". Немаловажное значение в имидже партии имеет  тот  факт,  что  члены"Единой России", возглавляющие её,  занимая  высокие  государственные  посты, ведут активную  деятельность  и,  естественно,  используют  это  в  создании своего имиджа. Это Борис Грызлов (глава  МВД),  Сергей  Шойгу  (глава  МЧС), Юрий Лужков (мэр Москвы), М. Шаймиев  (президент  республики  Татарстан),  к которым народ относится с симпатией. Наиболее чётко эту  линию определил  президент  в  своём  выступлении  на  съезде  партии:  "В  стране появились партии, способные не только  влиять  на  формирование  и  принятие государственных решений. Они стали принимать эти  решения,  не  юлить  перед обстоятельствами ,а брать на себя  ответственность,  и  могут уже контролировать   деятельность исполнительной   ветви   власти.  Это уже принципиально новый фактор  и  для  политической  системы  в  целом, и для партийной жизни страны. И среди таких влиятельных партий, безусловно, лидирует"Единая Россия".То есть имидж партии "Единая Россия"можно сформулировать таким образом: это партия, которую поддерживает президент и которая действует, когда другие ведут дискуссии. Поддерживается  этот  образ освещением деятельности лидеров партии, подчёркивается их  принадлежность  к ней, а также с помощью использования имиджа президента России.

Важным элементом  в формировании имиджа политической партии является определение стратегии  поведения, в данной партии главными целями стратегии является: сбережение российского народа; искоренение  коррупции и повышение эффективности  государства; создание в России экономики  инновационного типа.

Конструирование имиджа данной партии по четырем составляющим:

1)Программно-идеологическая (концептуальная) составляющая:«ЕДИНАЯ РОССИЯ» последовательно превращалась в общенациональную политическую силу страны. Этому способствовала и понятная идеология Партии – идеология общенационального успеха. Партия взяла на себя лидирующую роль в формировании «президентского большинства», сплочении страны вокруг курса В.В.Путина. И, как подтвердили итоги думских выборов декабря 2003 года, этот подход оказался абсолютно оправданным. По результатам голосования «ЕДИНАЯ РОССИЯ» завоевала 246 депутатских мандатов. Впервые в российской истории, даже с учетом дореволюционных составов Думы, на основе партии-лидера было сформировано парламентское большинство. В стране были созданы условия для выстраивания гармоничного союза двух ветвей власти – исполнительной и законодательной. Большой избирательный цикл был успешно завершен. К ноябрю 2004 года Партия подошла с серьезным организационным и идеологическим багажом, успешными наработками в области законотворчества и продвижения социальных инициатив.

2)деятельностная (интерактивная) составляющая направлена на решение таких задач:

  • дальнейшее развитие России как уникальной цивилизации, защита общего культурного пространства, русского языка, наших исторических традиций;
  • повышение конкурентоспособности экономики через выход на инновационный путь развития, поддержку науки, развитие инфраструктуры, наращивание инвестиций в первую очередь в высокие технологии, в отрасли – локомотивы экономического роста;
  • обеспечение нового качества жизни граждан путем продолжения реализации приоритетных национальных проектов, дальнейшего и значительного повышения заработной платы, пенсий и стипендий, оказания помощи гражданам в решении жилищной проблемы;
  • поддержка институтов гражданского общества, стимулирование социальной мобильности и активности, продвижение общественных инициатив;
  • укрепление суверенитета России, обороноспособности страны, обеспечение для нее достойного места в многополярном мире.
  • Ответственное участие в дальнейшем формировании политической системы России и решении социально-экономических задач, стоящих перед страной.
  • Активное участие в разработке и реализации стратегии модернизации российского общества; внедрение инновационных подходов и лучшего мирового опыта при сохранении и развитии российских духовных и исторических традиций.
  • Повышение эффективности работы депутатских объединений «ЕДИНОЙ РОССИИ» в региональных органах законодательной власти и органах местного самоуправления; более активное их вовлечение в реализацию законодательных приоритетов Партии, информационно-разъяснительную работу на местах.
  • Эффективное представление и защита законных интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, использование современных методов работы с обращениями граждан и выстраивание надежной системы обратной связи через сеть Общественных приемных Лидера Партии.
  • Постоянный диалог с институтами гражданского общества – неправительственными организациями, профсоюзами, деловыми ассоциациями, молодежными организациями – в интересах дальнейшего укрепления демократии и повышения гражданской активности, формирования общества инициативных, неравнодушных и самостоятельных граждан.
  • Дальнейшая реализация партийных проектов, стимулирование разработки региональными структурами Партии собственных программ развития территорий, направленных на повышение качества жизни граждан.
  • Модернизация системы кадровой работы и повышении качества партийных рядов, очищение от «случайных людей», использующих свое членство в узкокорыстных интересах, дискредитирующих Партию своими действиями.
  • Выявление и продвижение политически ответственных, патриотически настроенных и профессионально подготовленных кадров, представляющих различные социальные группы нашего общества, в том числе молодежь.
  • Использование современных методов идеологической и политической работы для своевременного, полного и прямого информирования широких слоев населения о деятельности Партии, депутатских объединений и представителей Партии в органах государственной власти и местного самоуправления.
  • Стимулирование внутрипартийной дискуссии, постоянное и продуктивное взаимодействие с политической, административной и творческой элитой по широкому спектру актуальных вопросов, в том числе для формирования и продвижения идеологии развития страны.
  • Развитие международной деятельности, расширение географии «народной дипломатии» и гуманитарной деятельности Партии в интересах укрепления позиции России в современном мире и доведения до граждан зарубежных стран объективной информации о целях внутренней и внешней политики Российского государства, дальнейшее развитие межпартийного диалога, укрепление межпартийного сотрудничества, обмен опытом партийной работы и участия в избирательных кампаниях. 49

3)личностная (лидерская) составляющая: имидж политической партии в значительной степени зависит от имиджа лидера (лидеров) политической партии.  Лидером партии «Единая Россия» является В.В. Путин Лидер партии, выступает лицом политической партии, особенно в общении с прессой и избирателями, поэтому их имидж во многом будет проецироваться на имидж всей политической партии, а в некоторых случаях и полностью ассоциироваться с ним.

Довольно  большой фрагмент в мозаику понимания образа Путина вложили социологи из фонда развития информационных инициатив «Сфера согласия». Результаты их исследования образа В.В. Путина в глазах наших соотечестников. Проведенное социологами исследование было основано на результатах опроса общественного мнения. С помощью формализованного интервью специалисты охватили выборочную совокупность в 1230 человек. Вначале респондентам задавали вопрос о степени доверия/недоверия Путину, затем им предлагалось кратко пояснить почему. По мнению авторов исследования в нем качественные характеристики позволяют  увидеть внутреннюю структуру рейтинга Путина, наиболее актуализированные характеристики его образа и антиобраза, сильные и слабые стороны в общественном сознании. По результатам исследования, значительная часть респондентов свое доверие Путину объясняют его личными качествами. Для них он прежде всего человек. И отношение в нему у этих людей формируется через призму восприятия его личных качеств. Кроме того, довольно значительная часть опрошенных не может конкретно вербализовать причины доверия Владимиру Путину. Это своего рода интегральная оценка, выраженная в отношении к нему. Исследователи предполагают, что эта личностная составляющая образа является довольно устойчивой. Можно выделить следующие основные качества личностного образа Путина. Одно из первых положительных качеств, которые упоминали опрошенные, - молодость и энергия Среди других качеств, которые опрошенные выделяли в образе Путина: ум, серьезность, авторитет. В комплексе с этими качествами образа лидера воспринимаются его речь, манера говорить. Часто встречавшееся в ответах, восприятие Путина как честного и справедливого, можно по мнению исследователей, объяснить традиционными для русского человека ожиданиями от верховной власти. Довольно значительная группа опрошенных оценивают образ лидера, ориентируясь на улучшение жизненной ситуации, качества жизни.

В завершении добавлю, что как отмечают исследователи из фонда информационных инициатив «Сфера согласия», общая структура имиджа Путина значительно шире и разнообразнее в плане набора характеристик, чем у других политических субъектов России: мэров, губернаторов, депутатов разных уровней и лидеров мнений в различных регионах РФ, в отношении которых проводились подобные исследования.

4) Внешняя (атрибутивная) составляющая: эмблема партии представляет собой круг, очерченный окантовкой синего цвета, внутри которого на фоне прямых полос белого, синего и красного, символизирующих цвета флага Российской Федерации, в верхней части по белому и синему полю расположено стилизованное изображение территории России. Ниже, по полю синего цвета белыми буквами изображена надпись: Единая Россия», над указанной надписью расположено изображение силуэта белого медведя.

При конструировании  имиджа партии учитывались все  составляющие партийной стратегии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Российское  общество сегодня с каждым днем претерпевает серьезные политические и экономические  изменения. Во всех сферах жизнедеятельности  идет процесс обновления и реорганизации. Меняющиеся условия создают в  массовом сознании определенное отношение, и формирует образ нынешней действительности. Сегодня большой интерес вызывают попытки поиска нового направления, нового пути развития современного общества, где одной из немаловажных задач  считается достижение социального  равновесия и стабильности в обществе. Большое внимание уделяют не только содержанию, но и тому образу, который  характеризует и внешнее и  внутреннее содержание объекта. Это  касается не только области искусства, но и нашей повседневной жизни, не исключая сфер общественной жизни, как  социальная, политическая и экономическая.   Рассматривая политическую сферу, в  формировании политического образа, активное участие принимают: субъекты политической деятельности (политические партии, объединения и политические лидеры); само общество; средства массовой информации.

Формирование  имиджа зачастую происходит стихийно, под воздействием разнохарактерной, случайной информации. Любая информация, в определенной степени влияет на формирование образа. Имидж представляет собой некий отраженный, оценочный  образ реальности: объектов, институтов и идей окружающего мира не только в сознании конкретного индивида, но и в массовом сознании.

Обращаясь к пониманию природы политического  имиджа, важно учитывать, что политический имидж несет обобщенную и упрощенную информацию не только о реальных особенностях сознания и поведения политического  субъекта, но и существующую исключительно  в воображении людей.

   Поэтому в данной курсовой работе была поставлена следующая цель: рассмотрение основного  понятия, требований и составляющих  имиджа российских политических партий. ( На примере партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ).Для  достижения цели была проделана, аналитическая  работа, в ходе которой выполнены  следующие задачи:

  1. Давая определение понятию «политическая партия» рассмотрены точки зрения различных авторов, было выделено рабочее определение, которое наиболее точно отражает сущность понятия, подчеркивая неразрывную связь партии с потребителем: «Политическая партия - организованная группа единомышленников,  представляющая и выражающая политические интересы и потребности определенных социальных слоев и групп общества, иногда значительной части населения, и ставящая целью их реализацию путем завоевания государственной власти и участия в ее осуществлении».2.
  2. Определено, что имидж характеризует и внешнее и внутреннее содержание политических партий.
  3. Были рассмотрены  основные требования и составляющие имиджа политических партий.
  4. Был проведен анализ  политического имиджа такой российской партии, как ЕДИНАЯ РОССИЯ»

    Таким образом, можно сделать вывод  о том, Формирование имиджа политических партий очень сложная и серьезная проблема, изучением которой занимаются специалисты различных областей. Имидж имеет общее с понятиями “образ” и “стереотип” Имидж сам по себе существовать не может, он рассматривается как некая характеристика либо явления, либо предмета, но чаще определенного объекта или субъекта.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авакьян С.А.Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М.:  1996 г.-336с.
  2. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. – 758с.
  3. Браун Л. Имидж – путь к успеху: Пер. с англ.- СПб.:Питер, 1996.-302с.
  4. Бурдье П. Социология политики: Пер. с фр. / Сост., общ. Ред. и предисл. Н.А. Шматко. – М.: Socio-Logos, 1993.- 418с.
  5. Власть. Политика. Технологии. /  Под общ. Ред. М.Ю. Мизулина, Ю.И. Матвеенко. – М.: ДиАр, 2002.-256с.
  6. Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М., 2003.-178с.
  7. Григорьев А.В., О’Дей Д.Б. Планирование политических компаний. Шаг за шагом к победе на выборах. – М.: Стольный град, 1999.- 352с.
  8. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Kнига для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин. — М., 1997.-254с.
  9. Джеймс  Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. — М., 1998.- 196с.
  10. Дугин А.Г. Философия политики. М., 2004.- 344с.
  11. Имиджелогия-2004: состояние, направление, проблемы. Материалы Второрого международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М., 2004.
  12. Имиджелогия: тенденции и перспективы развития / Научн. ред. В. М. Шепель. – М.: Кириллица, 2003.- 327
  13. Кравченко И.И. Бытие политика. М., 2001.-168с.
  14. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993.
  15. Марченко Г.И., Носков И. А. Имидж в политике. – М.: Владос, 1997.274с.
  16. Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная компания в российском регионе). М., 2003.-158с.
  17. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1993.-936с.
  18. Олещук В.А., Павленко В. Б. Политическая Россия: партия, блоки, лидеры - год 1997. М., 1997.- 384с.
  19. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005.-448 с.:ил.
  20. Политическая имиджелогия / Под ред. А.А. Деркача, Е.Б.Перелыгиной и др. – М.: Аспеккт Пресс, 2006. – 400с.
  21. Политологический словарь: Учеб. Пособие. – М.: Высшая школа, 1995.-344с.
  22. Поцепцов Г.Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. – К.: АДЕФ-Украина, 1997.-364с.
  23. Поцепцов Г.Г . Имиджелогия. М., 2000.-402с.
  24. Ханов Г.Г.Управление политического консалтинга.- Электрон. дан.- http://www.publicity.ru /upravlenie/articles/9731/9732/html
  25. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: ЮНИТИ, 1994.
  26. Шепель В.М.Как нравится людям М.: Народное образование, 2002.-394с.
  27. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. М., 1998.
  28. Электрон. дан. –http:// www.er-duma.ru
  29. Электрон. дан. –http:// www.EP.ru
  30. Электрон. дан. –http:// www.edinros.ru
  31. Электрон. дан. –http:// www.tvzvezda.ru
  32. Электрон. дан. –http:// www.publicity.ru

Информация о работе Имидж Российских политических партий