Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 17:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основного понятия, требований и составляющих имиджа российских политических партий. ( На примере партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ).
Для того чтобы осуществить данную цель был поставлен ряд задач:
1. Изучить понятие политической партии
2. Изучить типологию и функции политических партий
3. Рассмотреть основные трактовки имиджа и его функции
4. Изучить основное понятие и характеристики имиджа политических партий
5. Рассмотреть основные требования и основные составляющие к имиджу политической партии
6. Проанализировать имидж крупной российской политической партии (на примере партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» )
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
Партии как субъекты политической деятельности
Понятие политической партии………………………………………………..…………….5
Типология и функции политических партий……………………………..………………..8
Конструирование имиджа политической партии
2.1.Основные трактовки и функции имиджа…………………………………………………13
2.1.1. Имидж политических партий: понятия и основные требования………………….….18
2.1.2.Основные составляющие имиджа политических партий…………………...…..……..21
3. Анализ имиджа крупной российской политической партии( на примере партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ)………………………...…………………………………………………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………33
ЛИТЕРАТУРА………………………………….…………………..…………………………..34
В политической рекламе и шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как «легенду» или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, однако, неприемлемо для управленческой деятельности, ибо этот вид деятельности – не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия. Между тем это не освобождает менеджера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.
Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью. 15
Имиджелогия – это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества. 16
Имиджелогия – это технология воздействия. 17
По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, правовых структур, дипломатическая и др. В качестве особого класса М.В. Шепель выделил управленческую имиджелогию. Управленческая деятельность, значение которой непрерывно возрастает, – это деятельность, проникающая во все сферы человеческой жизнедеятельности, а те, кто ею занимаются, обязаны обладать достойным имиджем. Какое-либо отступление от этого требования следует рассматривать как профессиональное несоответствие этой деятельности. 18
Приоритетные функции имиджа
Важный раздел имиджелогии посвящён функциям имиджа. Функции – это активные формы проявления сущности и содержания конкретного феномена. 19
Можно обозначить две группы функций имиджа.
Ценностные функции имиджа:
-Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
-Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
-Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.
Технологические функции имиджа:
-Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
-Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.
-Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.
-Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. 20
2.1. Имидж политических партий: понятие и основные требования
Для достижения
необходимых результатов при
выступлении на выборах и в
партийном строительстве
Стратегия поведения политических партий в партийно-политической системе предполагает определение основной линии поведения в отношении электората, групп интересов, органов власти, конкурирующих политических партий, средств массовой информации и других субъектов политического процесса. Правильно выбранные стратегические позиции позволяют политической партии укрепиться среди основных партийных игроков, оптимально планировать и реализовывать мероприятия, ориентированные на прохождение политической партии в федеральные и региональные органы власти.
Все основные
направления партийной
При
построении имиджевой
Политическая
партия представляет собой довольно
сложный конструкт, в котором
одновременно сочетаются политические
идеи, программы, лидеры, отдельные
члены партии, деятельность партийных
организаций, отношения партии и
ее фракции к тем или иным политическим
событиям и многое другое. Понятно,
что избиратель, определяясь в
своих электоральных
Избиратель
воспринимает политическую партию в
общем, ориентируясь на образ партии,
сложившийся в его сознании. Зачастую
этот образ складывается под воздействием
мотивов, рационально не осознаваемых
избирателем в результате реализации
имиджевой стратегии
Имидж
политической партии является продуктом
деятельности партии, ее отражением и
создается из определенных составляющих
и факторов. Воздействие этих факторов
и определяет результирующий формат
имиджа. Именно поэтому так важно
не пускать на самотек построение
имиджа, который может сформироваться
стихийно и не всегда соответствовать
тем целевым установкам, которые
стоят перед политической партией.
Работа по формированию имиджа политической
партии должна быть связана с расширенным
и многомерным описанием
1)Востребованность. Имидж политической партии должен отвечать общественным запросам, ожиданиям и требованиям, которые исходят от больших групп избирателей.
Это требование
является исходным и ключевым при
конструировании эффективного имиджа
политической партии, поскольку отражает
взаимосвязь между политической
партией и обществом. Подстройка
имиджа под социальные ожидания осуществляется
на основании социально-
2)Реалистичность. Имидж политической партии должен быть реален, соотноситься с действительностью, не представлять собой продукт фантазий.
Очень
важно при конструировании
3) Яркость и простота. Имидж должен быть ярким, запоминающимся, отличным от других, вызывать положительные эмоции, относительно прост по своей структуре и набору характеристик.
Имидж
политической партии должен быть открыт
и понятен избирателям и другим
участникам политического процесса.
Это означает, что при формировании
имиджа политической партии не следует
перегружать ее образ чрезмерно
большим количеством
2.1.2. .Основные составляющие партийного имиджа
Чтобы
произвести наполнение имиджа политической
партии конкретными характеристиками
и понять каким образом происходит
его формирование, необходимо понимать
какую структуру имеет
Каждая отдельная составляющая оказывает влияние на формирование имиджа политических партий, но при этом следует помнить, что имидж – это комплексное явление, воспринимаемое в целостной форме. В политической практике партиям при управлении имиджем следует учитывать взаимовлияние этих составляющих, а также учитывать воздействие средств массовой информации на формирование имиджа и паблисити политических партий.
1)Программно-идеологическая (концептуальная) составляющая.
Эта составляющая имиджа политической партии, пожалуй, является главной, поскольку отражает основной смысл создания и деятельности политической партии. Партия, не имеющая своей программы и идеологии, не может являться полноценной политической партией, поскольку лишена всякого политического смысла.
В современной
российской политике существуют две
взаимообусловленные тенденции: партии
являются важным фактором оформления
идеологий как способа
Партийные программы и идеологии задают общие концептуальные рамки политических партий, формируют набор основных способов борьбы политических партий за власть, политических заявлений и позиций партий по проблемам политического дискурса. Партийные программы и идеологии также являются важнейшими идентификационными признаками политических партий, позволяющих отличать партии друг от друга и формировать политические предпочтения у избирателей.
Выборы
многими российскими
Программно-идеологическая составляющая имиджа политической партии, представляя собой стержень имиджа партии, тем самым группирует вокруг себя все остальные значимые характеристики имиджа.
Для большей
эффективности программно-