Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:39, контрольная работа
Государство - как одна из форм политической организации общества - призвано осуществлять управление обществом на основе права с помощью специальных органов государственной власти. Система государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляются задачи и функции государства, именуется государственным аппаратом. Для выполнения своих функций и задач органы государственной власти наделены властными полномочиями.
Государственная власть в России……………………..……………………...3
Понятие, виды и принципы организации государственной власти в России……………………………………………………………………….3
Исполнительная власть…………………………...…….………………….7
Законодательная власть……………………………………….…………...8
Судебная власть…………………………………………………..……….10
Система органов государственной власти в России…………...…………..11
Президент РФ……………………………………………………………..11
Правительство РФ………………………………………………………...12
Федеральное собрание……………………………………………………14
Суды РФ…………………………………………………………………...16
Местное самоуправление в РФ……………………………………………...18
Органы государственной власти в субъектах РФ. Разграничение предметов полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ……….........................…19
Задача…………………………………………...……………………………..22
Список использованной литературы………………………………………..23
Внутреннее
строение палат парламента предполагает
комитеты и комиссии, что определено
ст.101 Конституции РФ, а также их
регламентации. Комитеты палат по вопросам,
отнесенным к их ведению, осуществляют
подготовку и предварительное рассмотрение
законопроектов; организуют проводимые
палатами парламентские слушания, решают
вопросы организации своей
В
соответствии со ст.101 Конституции РФ
Совет Федерации и
Правовыми
формами реализации полномочий Федерального
Собрания РФ являются принимаемые им
нормативные акты. Принятие законов
- основное направление деятельности
парламента РФ. Совет Федерации представляет
территории Российской Федерации и
формируется следующим образом -
по два представителя от субъекта
Федерации (от исполнительного
2.4. Суды РФ
К
государственным органам
Одним из важнейших принципов правосудия в РФ является осуществление правосудия только судом (ст.118). Это означает, что в России нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.
Принцип
осуществления правосудия только судом
– важнейшая гарантия обеспечения
законности, охраны прав и законных
интересов граждан и
Носителями судебной власти в России являются прежде всего, судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Согласно Конституции РФ (ст.119) судьями могут быть российские граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120 ). Судьи несменяемы (ст.121), что является существенной гарантией независимости судьи, а также неприкосновенны (ст.122).
Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, палат парламента, Правительства РФ; конституций республик; уставов; законов субъектов РФ; договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между субъектами РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный Суд осуществляет толкование Конституции РФ.
Верховный
Суд РФ является высшим судебным органам
по гражданским, уголовным, административным
и иным делам, подсудным судам
общей юрисдикции, осуществляет в
предусмотренных федеральным
В
области арбитражного правосудия функционируют
Высший Арбитражный суд РФ и соответствующие
арбитражные суды. Высший арбитражный
суд является высшим судебным органом
по разрешению экономических споров
и иных дел, рассматриваемых арбитражными
судами, осуществляет в предусмотренных
федеральным законом
Конституционные положения, касающиеся местного самоуправления, конкретизированы Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Местное самоуправление – это система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения под свою ответственность, управление муниципальной собственностью, с учетом интересов всех жителей данной территории.
Эта
система представляет собой совокупность
организационных форм и институтов
прямого волеизъявления, выборных и
других органов местного самоуправления,
посредством которых
В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории.
Для эффективного функционирования государства необходим баланс интересов государственных (Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) и местных, то есть общих интересов жителей каждого отдельно взятого городского, сельского поселения, иного муниципального образования. Роль выразителя местных интересов и призвано играть местное самоуправление.
В
соответствии с Конституцией РФ местное
самоуправление самостоятельно в пределах
своих полномочий. Органы местного
самоуправления не входят в систему
органов государственной
4.
Органы государственной
власти в субъектах
РФ. Разграничение предметов
ведения и полномочий
между органами государственной
власти РФ и органами
государственной власти
субъектов РФ.
В
систему государственных
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.
На федеральном уровне в отношении местного самоуправления решаются две задачи - обеспечение гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере местного самоуправления.
В становлении и развитии
Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:
1) правовое регулирование
2) разработка и принятие
3) совершенствование
4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления,
5)
содействие сохранению и
6) защита прав граждан на
Взаимодействие органов
во-первых, главными взаимодействующими
структурами являются сами
во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии;
в-третьих, для решения
в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.
В России Конституция дает преимущества субъектам: законы, изданные субъектами Федерации в пределах их исключительной компетенции (остаточных полномочий), имеют верховенство по отношению к федеральному закону (при противоречиях действует закон субъекта Федерации, тогда как по отношению к двум другим сферам применяется принцип верховенства федерального права).
Конституция РФ определяет:
1. перечень вопросов ведения
2. предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст.72). Причем правовые акты последних должны соответствовать федеральным законам по этим вопросам. Иными словами, полномочия РФ и субъектов РФ тоже разграничены (по вопросам, не входящим в первую группу) федеральными законами уже в рамках предметов совместного ведения;
3. Конституция РФ закрепляет
5. Решить задачу:
Гуляев, работая заместителем заведующего кафедрой «Автоматизированные системы управления» МЭСИ, одновременно являлся ответственным за гражданскую оборону, в связи с чем должен был обеспечить надлежащее хранение средств индивидуальной защиты.