Государственная власть в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 10:39, контрольная работа

Описание работы

Государство - как одна из форм политической организации общества - призвано осуществлять управление обществом на основе права с помощью специальных органов государственной власти. Система государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляются задачи и функции государства, именуется государственным аппаратом. Для выполнения своих функций и задач органы государственной власти наделены властными полномочиями.

Содержание

Государственная власть в России……………………..……………………...3
Понятие, виды и принципы организации государственной власти в России……………………………………………………………………….3
Исполнительная власть…………………………...…….………………….7
Законодательная власть……………………………………….…………...8
Судебная власть…………………………………………………..……….10
Система органов государственной власти в России…………...…………..11
Президент РФ……………………………………………………………..11
Правительство РФ………………………………………………………...12
Федеральное собрание……………………………………………………14
Суды РФ…………………………………………………………………...16
Местное самоуправление в РФ……………………………………………...18
Органы государственной власти в субъектах РФ. Разграничение предметов полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ……….........................…19
Задача…………………………………………...……………………………..22
Список использованной литературы………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

контрольная право.docx

— 50.24 Кб (Скачать)

   Внутреннее  строение палат парламента предполагает комитеты и комиссии, что определено ст.101 Конституции РФ, а также их регламентации. Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские слушания, решают вопросы организации своей деятельности; осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законом.

   В соответствии со ст.101 Конституции РФ Совет Федерации и Государственная  Дума по вопросам своего ведения проводят парламентские слушания. Организация и проведение парламентских слушаний возлагаются на соответствующие комитеты палаты.

   Правовыми формами реализации полномочий Федерального Собрания РФ являются принимаемые им нормативные акты. Принятие законов - основное направление деятельности парламента РФ. Совет Федерации представляет территории Российской Федерации и  формируется следующим образом - по два представителя от субъекта Федерации (от исполнительного законодательства власти).

   2.4. Суды РФ

     К государственным органам относятся  и суды, призванные осуществлять правосудие. Правосудие представляет собой вид  государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение различных  социальных конфликтов, связанных с  действительным или предполагаемым нарушением норм права. Правосудие отличает рядом специфических признаков, состоящих в том, что оно осуществляется от имени государства специальными государственными органами – судами, посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных  и других дел в установленной  законом процессуальной форме.

     Одним из важнейших принципов правосудия в РФ является осуществление правосудия только судом (ст.118). Это означает, что в России нет и не может быть никаких иных, кроме судов, государственных или других органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

     Принцип осуществления правосудия только судом  – важнейшая гарантия обеспечения  законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Он находит свое выражение в установлении в Конституции РФ (ст.118) рамок  осуществления судебной власти, реализующейся  посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также рамок  судебной системы Российской Федерации, которая установлена Конституцией РФ и Федеральным конституционным  законом от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 15 декабря 2001г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г., 6 декабря 2011 г.).

     Носителями  судебной власти в России являются прежде всего, судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Согласно Конституции РФ (ст.119) судьями могут быть российские граждане, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120 ). Судьи несменяемы (ст.121), что является существенной гарантией независимости судьи, а также неприкосновенны (ст.122).

     Конституционный Суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, палат парламента, Правительства  РФ; конституций республик; уставов; законов субъектов РФ; договоров  между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ, договоров между  субъектами РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. Конституционный  Суд осуществляет толкование Конституции  РФ.

     Верховный Суд РФ является высшим судебным органам  по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам  общей юрисдикции, осуществляет в  предусмотренных федеральным законом  процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения  по вопросам судебной практики. К компетенции  Верховного Суда отнесено рассмотрение дел в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке  надзора и по вновь открывшимся  обстоятельствам.

     В области арбитражного правосудия функционируют  Высший Арбитражный суд РФ и соответствующие  арбитражные суды. Высший арбитражный  суд является высшим судебным органом  по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных  федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

  1. Местное самоуправление в Российской Федерации

   Конституционные положения, касающиеся местного самоуправления, конкретизированы Федеральным законом  от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

   Местное самоуправление – это система  организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение  населением вопросов местного значения под свою ответственность, управление муниципальной собственностью, с  учетом интересов всех жителей данной территории.

   Эта система представляет собой совокупность организационных форм и институтов прямого волеизъявления, выборных и  других органов местного самоуправления, посредством которых реализуются  принципы и функции местного самоуправления. Органы государственной власти России, органы государственной власти субъектов  Федерации и органы местного самоуправления обладают своей компетенцией. Структура  и организационной основы деятельности органов местного самоуправления подробно определены в положениях о местном  самоуправлении, в которых закрепляются: структура и порядок формирования органов местного самоуправления, распределение  полномочий между ними, формы ответственности  органов местного самоуправления между  населением, вопросы муниципальной  службы и т.п.

   В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное  самоуправление обеспечивает защиту интересов  граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей  этой территории.

   Для эффективного функционирования государства  необходим баланс интересов государственных (Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации) и местных, то есть общих интересов жителей  каждого отдельно взятого городского, сельского поселения, иного муниципального образования. Роль выразителя местных интересов и призвано играть местное самоуправление.

   В соответствии с Конституцией РФ местное  самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления не входят в систему  органов государственной власти. Государством признается и защищается муниципальная собственность, в  том числе собственность на землю  и другие природные ресурсы. Данные конституционные положения направлены на обеспечение политической и правовой стабильности положения местного самоуправления в системе публичной власти. 

     4. Органы государственной власти в субъектах РФ. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. 

     В систему государственных органов  субъектов Федерации входят законодательные  органы  государственной власти, исполнительные органы, возглавляемые  президентами в республиках, главами  администраций в иных субъектах, суды субъектов Федерации. Согласно Конституции РФ (ст. 77) система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Государственные органы субъектов Федерации в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73).

     Взаимодействие  органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней  мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения  уровня и качества жизни населения  каждого муниципального образования  и региона в целом.

     На  федеральном уровне в отношении  местного самоуправления решаются две  задачи - обеспечение гарантий местного самоуправления и выработка единой государственной политики в сфере  местного самоуправления.

       В становлении и развитии местного  самоуправления большую роль  играют органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации. Взаимодействие последних  с органами местного самоуправления  в значительной степени определяет  эффективность осуществления региональной  политики — решения экономических,  политических и социальных проблем  развития муниципального образования  и субъекта в целом. С другой  стороны, такое взаимодействие  обеспечивает результативность  муниципальной политики, способствуя  через решение вопросов местного  значения реализации государственных  задач: укрепление основ народовластия,  создание условий для обеспечения  жизненных интересов населения,  проведение мероприятий по социальной  защите населения, стабилизация  политической системы, подготовка  кадров для муниципальных органов.

     Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет на их основе определить основные направления взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

      1) правовое регулирование организации  и деятельности местного самоуправления  и контроль исполнения соответствующего  законодательства;

      2) разработка и принятие региональных  программ развития местного самоуправления,

      3) совершенствование разграничения  компетенции государственных органов  и органов местного самоуправления,

      4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления,

     5) содействие сохранению и развитию  исторических и иных местных  традиций,

      6) защита прав граждан на осуществление  местного самоуправления.

       Взаимодействие органов государственной  власти и органов местного  самоуправления субъекта осуществляется  в следующих основных организационных  формах:

       во-первых, главными взаимодействующими  структурами являются сами органы  государственной власти и местного  самоуправления;

     во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные  группы и комиссии;

       в-третьих, для решения вопросов  требующих постоянного взаимодействия  создаются постоянные рабочие  группы и комиссии;

     в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных  образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для  чего им придается необходимый статус.

     В России Конституция дает преимущества субъектам: законы, изданные субъектами Федерации в пределах их исключительной компетенции (остаточных полномочий), имеют верховенство по отношению  к федеральному закону (при противоречиях  действует закон субъекта Федерации, тогда как по отношению к двум другим сферам применяется принцип  верховенства федерального права).

       Конституция РФ определяет:

      1. перечень вопросов ведения Российской Федерации (ст. 71), которые полномочны решать только федеральные органы государственной власти, обладая для этого соответствующими правами и обязанностями;

      2. предметы совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов (ст.72). Причем правовые акты последних должны соответствовать федеральным законам по этим вопросам. Иными словами, полномочия РФ и субъектов РФ тоже разграничены (по вопросам, не входящим в первую группу) федеральными законами уже в рамках предметов совместного ведения;

      3. Конституция РФ закрепляет полноту  власти субъектов федерации по  вопросам, находящимся вне ведения  РФ (т.е. первой группы предметов  ведения) и вне пределов полномочий  федерации по второй группе  вопросов — предметам совместного  ведения. Таким образом, оставшейся  компетенцией обладают субъекты федерации. Этот "остаток" федеральной Конституцией не ограничивается и не конкретизируется в полной мере. 

     5. Решить задачу:

     Гуляев, работая заместителем заведующего  кафедрой «Автоматизированные системы  управления» МЭСИ, одновременно  являлся ответственным за гражданскую  оборону, в связи с чем должен был обеспечить надлежащее хранение средств индивидуальной защиты.

Информация о работе Государственная власть в РФ