Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:44, курсовая работа
Сегодня КНР – мощнейшая экономическая держава, значительная политическая сила, крупнейшая геостратегическая величина. На данном этапе баланс мировых сил смещается на восток. Китай – это фантастически небывалые темпы роста, страна растет уже на протяжении трех десятилетий. В наше время китайская экономика одна из самых перспективных экономик мира.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. История российско-китайских отношений…………………………………..4
2. Специфические условия развития Китая…………………………………….6
3. Географическое положение и население Китая……………………………..8
4. Демографическая политика Китая……………………………………………9
5. Сущность геополитики Китая………………………………………………..11
6. Внешнеэкономические связи КНР…………………………………………...14
7. Внешняя политика с соседями……………………………………………….16
Заключение………………………………………………….……….…………...23
Список использованной литературы…………………………………………...24
По итогам переговоров были подписаны 9 совместных китайско-индийских документов, среди которых – меморандум о взаимопонимании по вопросу о сотрудничестве между Верховной народной прокуратурой КНР и Министерством Юстиции Индии; программа сотрудничества в области образования; протокол о сотрудничестве между Главным управлением контроля, инспекций и карантина КНР и Министерством сельского хозяйства Индии в области экспорта фруктов из Индии; меморандум о взаимопонимании относительно упрощения порядка выдачи виз; меморандум о взаимопонимании по расширению сотрудничества в области возобновляемых источников энергии между Министерством водных ресурсов КНР и Министерством нетрадиционной энергетики Индии. Также были подписаны документы о сотрудничестве в области океанографии и морских технологий, развитии научно-технологического взаимодействия, создании культурных центров двух стран в Пекине и Дели, а также программа культурных обменов между КНР и Индией до 2005г.
Большое значение Китай придает развитию отношений с Японией. В 1978 г. между странами был заключен договор о мире и дружбе. Япония превращается в крупнейшего кредитора КНР. Свидетельством этому являются переговоры заместителя премьера Госсовета КНР Гу Му в сентябре 1979г. о предоставлении Японией крупных займов Китаю на сумму более 5 млрд. долларов. Японская сторона благожелательно отнеслась к этой китайской просьбе. В августе 1979г. заместитель премьера Госсовета КНР Юй Цюли заявил в Пекине японским представителям, что Китай приветствует иностранный капиталовложения в промышленные предприятия в любом объеме.
На
поверхности отношения
Китайскую сторону не удовлетворяли формальные официальные извинения Японии в 1994 г., а также личное извинение премьер-министра Томити Мураяма в ходе его визита в Пекин в мае 1995г., причем после того, как парламент отклонил, точнее, отложил «резолюцию с извинениями».
Нежелание правящих и правых кругов Японии однозначно признать свою вину за агрессию в Азии рассматривается как оправдание этой агрессии, а также как возможность повторения ее в будущем, что связывается с продолжающимся наращиванием военных сил Японии. Причем поведение японских деятелей как будто нарочно провоцирует всплески антияпонизма, особенно в китайско-говорящей среде.
Среди отношений с соседними странами Китай придает важное значение отношениям с Вьетнамом. Они были осложнены из-за китайско-вьетнамского конфликта в Камбодже в 1979г., а также из-за разногласий между странами по поводу принадлежности Парасельских островов и островов Спратли. В ноябре 1991 г., после полутора десятилетий острой китайско-вьетнамской конфронтации, произошла, как оценивали это событие обе стороны, «полная нормализация» отношений между двумя странами. В Ханое имели основания полагать, что появились необходимые предпосылки для мирного урегулирования спора из-за островов. Тем более что в условиях распада Советского Союза фактор «социалистической солидарности» в отношениях между Вьетнамом и Китаем приобретал стратегическую значимость.
В конце сентября 2000 г. состоялся рабочий визит в Китай премьер-министра Вьетнама Фан Ван Кхай, Цзян Цзэминь назвал переговоры между главами правительств Китая и Вьетнама плодотворными и выразил уверенность в том, что визит Фан Ван Кхая в Китай внесет новый вклад в дальнейшее развитие добрососедства, дружбы и сотрудничества между двумя странами. Также во время визита в Китай премьер-министр Вьетнама встретился с главой правительства Китая Чжу Жунцзи. Глава правительства КНР выразил удовлетворение в связи с успешным развитием китайско-вьетнамских отношений и отметил, что китайское правительство будет и дальше уделять большое внимание укреплению двусторонних связей с Вьетнамом как приоритету в своей внешней политике. Касаясь двусторонних торгово-эконо-мических связей, Чжу Жунцзи указал, что торгово-экономическое сотрудничество является важной составной частью фундамента китайско-вьетнамских отношений. Он подчеркнул, что обе стороны должны принять эффективные меры с тем, чтобы обеспечить осуществление намеченных целей – увеличить товарооборот между двумя странами до 2 млрд. долларов США, приложить значительные усилия по реализации крупных проектов экономического сотрудничества.
Одним из важнейших вопросов внешней политики Китая является урегулирование вопроса с островами Спратли. Австралийский журнал «Пасифик Рисерч» выдвинул идею совместной Администрации. В публикации отмечается прежде всего невозможность военного решения вопроса. Основой же мирного регулирования могут служить двусторонние обязательства заинтересованных государств. Администрация Спратли была бы призвана устранять конфликты, содействовать расширению совместных работ по освоению ресурсов морского дна.
Говоря в целом, предложенный «Пасифик Рисерч» вариант совпадает в своей сущности с выдвинутой в свое время Дэн Сяопином формулой «совместного освоения без разрешения вопросов суверенитета».
Китай
и Вьетнам имеют общие взгляды
по вопросу строительства
В 2002 г. КНР решительно поддержала смягчение в двусторонних отношениях Севера и Юга Корейского полуострова и начало обмена между ними, поддерживает самостоятельное и мирное объединение полуострова. Китай граничит с корейским полуостровом и будет продолжать прилагать свои усилия в способствовании мира и стабильности на нем. В мае 2002г. Генеральный секретарь Трудовой партии Кореи, Председатель Государственного комитета обороны Ким Чен побывал в Китае с успешным визитом. Традиционная китайско-корейская дружба получила дальнейшее укрепление и развитие. В октябре того же года премьер Чжу Жунцзи посетил Республику Корея с официальным визитом. Обе стороны единогласно согласились продвинуть партнерское сотрудничество между Китаем и Республикой Корея на новый этап сотрудничества.
Несмотря на географическую близость, между Китайской Народной Республикой и соседними странами существуют большие различия в плане численности населения, площади, истории и культуры, политического и социального устройства, а также, соответственно в уровне экономического развития, следствием чего является комплексность и сложность его отношений с соседями. Долговременная стабилизация и интенсивное развитие этих добрососедских отношений относятся к фундаментальным задачам и китайской внешней политики.
На
ближайшую перспективу в КНР
намечены несколько направлений
основных преобразований, реализация
которых определит
Однако у намечаемых преобразований довольно много противников, которые считают, что они приведут к обострению продовольственной проблемы, тем более, что численность населения в течение 25 лет возрастет, согласно прогнозам, до 1,6 млрд. человек. Рост численности населения будет сопровождаться изменением его половозрасной структуры. Прежде всего, это выражается в старении городского населения и росте численности молодого населения.
Очень большая проблема – нищета. В 1999 г. численность населения, проживающего в районах абсолютной нищеты, по официальной оценки, составила 35 млн. человек. Однако, по данным Мирового банка, в условиях нищеты проживает 300 млн. человек (в качестве критерия взято суточное среднедушевое потребление в размере 1$).
Официальные
прогнозы развития страны на 2000-2050 г. весьма
оптимистичны. Даже если намеченные преобразования
будут успешными, КНР предстоит решить
огромный комплекс проблем. Среди наиболее
острых – проблемы занятости и экологии,
дефицит ряда природных ресурсов, прежде
всего пахотных площадей и пресной воды,
неразвитость НИОКР, системы просвещения
и здравоохранения. Эти и многие другие
факторы, с одной стороны, стимулируют
усилия по наращиванию экономического
потенциала, с другой, препятствуют движению
страны к новым рубежам.
Список использованной литературы.