Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:14, реферат
Форма государства – это способ организации политической власти, совокупность его внешних признаков. Форма государства – это его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п.
1. Введение.
2. Формы государственного устройства.
2.1. Унитарное государство.
2.2. Федерация.
2.3. Конфедерация.
3. Формы государственного правления.
3.1. Монархия.
3.2. Республика.
4. Вывод.
5. Список использованной литературы.
План.
Введение
Ведущим институтом политической системы, сосредоточивающим максимальную политическую власть, является государство. В его деятельности концентрируется основное содержание политики. Именно вокруг государства группируются остальные политические институты, борьба между различными социально-политическими силами разворачивается, прежде всего за завоевание государственной власти и рычагов государственного управления. Важнейшей характеристикой государства является то, что оно действует как институциональная система политического господства и обладает монополией на легитимное применение насилия. Государство наряду с семьей, языком, культурой и т.п. является одним из фундаментальных институтов, составляющих инфраструктуру жизнедеятельности человека как общественного существа. Более того, государство есть в некотором роде наиболее высокоорганизованная форма политического сообщества.
Форма государства – это способ организации политической власти, совокупность его внешних признаков. Форма государства – это его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п.
Категория «форма государства» предопределяет, кто и как правит в обществе, как устроены и действуют в нем государственно-властные структуры, как объединено население на данной территории, каким образом оно связано через различные территориальные и политические образования с государством в целом, как осуществляется власть, с помощью каких методов, приемов.
Элементами формы государства являются:
Формы государственного устройства.
Являясь одним из аспектов
формы государства, государственное устройство
играет очень большую роль для стабильности
и четкого взаимодействия между субъектами,
определяя внутреннюю структуру государства.
В рамках территориального устройства
государства складывается определенная
система территориальных единиц, на которые
делится государство, система государственных
связей между государством в целом и этими
территориальными единицами. Характер
подобных связей зависит от правового
статуса, как государства в целом, так
и каждый из его территориальных единиц.
Таким образом, под формой государственного
устройства понимают административно-
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основные группы: унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное государство—
это единое цельное государственное образование,
состоящее из административно-
Имеются и смешанные системы
местного государственного устройства,
в которых присутствуют признаки
централизации и
Федерация - это союзное государство, состоящее из государственных образований (республик, штатов и т.д.), обладающих определенной юридической и политической самостоятельностью. Это - сложное государство, представляющее собой союз ряда государств - членов федерации.
Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящих в союзное государство. Вместе с тем можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств.
Федерации строятся по территориальному и национальному признакам, которые в значительной мере определяют характер, содержание и структуру государственного устройства. Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации.
Государственные образования, составляющие территориальную федерацию, не являются сверенными государствами, поскольку их деятельность в сфере внутренних и внешних отношений зависит от властных полномочий общефедеральных (союзных) государственных органов. Юридическое и фактическое разграничение компетенции между союзом и его субъектами определяется конституционными нормами: они устанавливают перечень вопросов, по которым только союз может издавать нормативно-правовые акты. Все остальные вопросы, не оговоренные конституцией, находятся в ведении законотворческих органов субъектов федерации. Все остальные вопросы относятся к компетенции штатов. Субъекты территориальной федерации конституционно лишены права прямого представительства в международных отношениях. В территориальных федерациях конституционное законодательство не предусматривает, а иногда и запрещает односторонний выход из союза. Управление вооруженными силами в территориальных федерациях непосредственно осуществляется союзными государственными органами. Главнокомандующим вооруженными силами является глава федерального государства. Субъектам федерации в мирное время запрещается содержать профессиональные вооруженные образования.
Национальные федерации характеризуются более сложным государственным устройством. Наряду с общими признаками, которые присущи любому союзному государству, они имеют ряд существенных особенностей. Эти особенности обусловлены многонациональным составом населения
Национальная федерация независимо от ее разновидностей характеризуется следующими основными признаками:
Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Общенациональная государственная власть осуществляет лишь координацию интересов субъектов федерации, обеспечивая их наиболее оптимальную внутреннюю и внешнюю деятельность.
Конфедерация —представляет собой государственно-правовое объединение, сохраняющее независимое существование, союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. При конфедеративном устройстве государства (члены конфедерации) сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.
В отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:
Конфедеративное государственное устройство может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.
Информация о работе Формы государственного устройства и государственного правления