Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 19:13, контрольная работа
Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Понятие формы государства позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима. На мой взгляд, наиболее важными являются первые две составляющие, а третья носит очень субъективный характер, так как очень трудно объективно оценить, демократический режим в государстве или нет. Особенно это трудно сделать по отношению к другому государству, т.е. к тому, в котором ты не проживаешь, т.к. не знаешь исторических, культурных, религиозных и других особенностей народов, проживающих в этом государстве.
Часть 1
Федерация как разновидность территориально – государственного устройства
Введение……………………………………………………………………3
Понятия и виды форм государственного устройства………….….4
Федерализм как форма государственного устройства……………6
Признаки федерации…………………………………………6
Принципы объединения……………………………..…….…8
Классификация федераций………………………………...…8
Осуществление государственной власти в федерациях…....9
История развития федерализма в России…………………………11
Принципы федеративного устройства современной России……16
Конституционный статус РФ и ее субъектов………………25
Компетенция РФ и ее субъектов…………………………….27
Заключение………………………………………………………………....32
Список использованных источников……………………………………..33
Часть 2
Политические идеи большевизма
2.1. Большевизм как течение политической мысли……………….……..34
2.2. Политическое учение В. И. Ленина…………………………………..36
2.3. Оборотная сторона марксистско-ленинской трактовки ………….....38
Список использованных источников…………………..………………….43
Заключение
Принцип
федерализма жизненно важен для
интеграции Российского государства,
отличающегося не только своими масштабами,
но и многообразием регионов: экономическим,
национальным, историческим, социально-политическим,
идеологическим. Уже в процессе перехода
от прежней жестко централизованной
экономики к рыночным хозяйственным
отношениям быстро выявилась необходимость
многих специфических форм и методов
такого перехода. Федерализм призван
стать твердой гарантией
Федерализм
в его современном
Перед современной Россией в принципе стоит та же задача: найти собственный путь развития федеративных отношений, не копируя слепо опыт других стран, но учитывая «состояние ума и привычек» как всего народа, так и составляющих его отдельных региональных и этнических общностей.
Список использованных
источников
1.Конституция Российской Федерации от 12.12.93г.// Российская газета. - 1993.- 25 декабря.
2. Положение о Государственном гербе Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 30 ноября 1993 года.
3. Абдулатипов Р. Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М., 2000.
4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2000, стр. 294-298
5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1996 г.
6. К. Росс. Федерализм и демократизация в России. // Политические исследования, 1993, №3
7. Калина В.Ф. Развитие идеи федерализма в истории человечества. // Социально-политический журнал. – 1999 г. №1
8.Саликов
М. Национальный федерализм
России. – Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/
.
Часть 2. Политические идеи большевизма.
2.1. Большевизм как течение политической мысли
С 70-х гг. XIX века
в России начали распространяться идеи
К. Маркса. Их укоренение на российской
почве связано, прежде всего с
деятельностью Г. В. Плеханова и
руководимой им группы "Освобождение
труда" (основана в 1883 г.). Картина
складывавшихся тогда социально-экономических
отношений достаточно наглядно показывала,
что Россия бесповоротно становится
на путь капиталистического развития
со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Приверженцы марксизма в России
главные свои усилия сосредоточили
преимущественно на том, чтобы осмыслить
этот факт, поворотный для дальнейших
судеб страны. Их цель заключалась
в том, чтобы с историко-
На первых порах,
вплоть до рубежа XX века в совсем еще
небольшом стане русских
2.2. Политическое учение В. И. Ленина
Владимир Ильич Ленин (1870-1924) опубликовал множество работ самого разного жанра по вопросам политики, власти, государства. Перечислить их все нет практической возможности. Но нельзя не назвать такие из них, как "Что делать?" (1902), "Империализм как высшая стадия капитализма" (1916), "Государство и революция. Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции" (1917), "Пролетарская революция и ренегат Каутский" (1918), "Детская болезнь "левизны" в коммунизме" (1920). /2 С.56/
Рассмотрение
комплекса взглядов Ленина на государство
и власть надо начинать с вопроса
о классовой природе
Сугубая классовость
- врожденная, неотъемлемая и всеопределяющая,
по Ленину, черта такого социального
установления, каким выступает государство.
Она внутренне присуща ему
в силу нескольких причин. Первая из
них - воплощение в государстве антагонизма
классов, расколовшего общество со времени
утверждения в нем частной
собственности и общественных групп
с противоречивыми
Вторая причина,
под действием которой
Третья причина,
делающая государство, согласно Ленину,
организацией насквозь классовой (вернее,
организацией господствующего класса),
- осуществление государственной
машиной политики, угодной и выгодной
главным образом
Конкретное содержание феномена "диктатура класса" Ленин видит таким. Во-первых, диктатуру определенного класса составляет его власть, т. е. осуществляемое им господство над всеми остальными социальными группами, непререкаемое подчинение его воле и интересам поведения, действий всех членов общества. Во-вторых, подобная диктатура включает в себя опору власти господствующего класса, прямо на насилие, применяемое в самых различных формах. Момент насилия Ленин особенно выделяет в качестве одного из необходимых слагаемых диктатуры. В-третьих, непременным признаком диктатуры класса является ее полнейшая "раскрепощенность", совершенная несвязанность какими бы то ни было законами. Вот его слова: "Диктатура есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами". "Научное понятие диктатуры означает не что иное, как ничем не ограниченную, никакими законами, никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть". Ленин тем самым от имени марксизма выдает прошлым, современным и будущим государствам индульгенцию являться антиправовыми и даже противозаконными социальными установлениями. /3 С.128/
2.3. Оборотная сторона марксистско-ленинской трактовки
Оборотная сторона
марксистско-ленинской
Во времена Ленина ими были; в первую очередь, институты и нормы демократии, сложившейся в развитых капиталистических странах. "Буржуазная демократия, - писал он, - будучи великим историческим прогрессом по сравнению со средневековьем, всегда остается - и при капитализме не может не оставаться - узкой, урезанной, фальшивой, лицемерной, раем для богатых, ловушкой и обманом для эксплуатируемых, для бедных". Ленин считает: в капиталистическом обществе демократия потому является демократией для богатых, что она не обеспечивает фактического равенства эксплуататора с эксплуатируемым, что в данном обществе представитель угнетенной массы лишен таких материальных возможностей практически пользоваться свободой слова и собраний, правом участвовать в делах государства и проч., какими располагают имущественно состоятельные люди.
Анализируя проблему
"государство и революция",
Ленин писал: "Переход государственной
власти из рук одного в руки другого
класса есть первый, главный, основной
признак революции как в строго
научном, так и в практически-
Всецело солидарен Ленин с К. Марксом в том, что разрушение наличной "государственной машины требуется интересами и рабочих и крестьян, объединяет их, ставит перед ними общую задачу устранения "паразита" и замены его чем-либо новым. Чем же именно?" Пролетарским, социалистическим государством - орудием диктатуры рабочего класса, т. е. власти, завоеванной и поддерживаемой насилием пролетариата над буржуазией и не связанной никакими законами. /4 С.72/
Государственной
формой диктатуры пролетариата, вовлечения
трудящихся в политическую жизнь
должна быть, согласно Ленину, Республика
Советов. Конструирование образчика
такой республики считалось одним
из открытий, сделанных Лениным в
политической теории. В ленинском
изображении Советская
Политико-юридические,
конституционно-правовые аспекты устройства
системы Советов сравнительно мало
интересуют Ленина. Главное для него
- насколько Советы фактически в
состоянии быть инструментами диктатуры
пролетариата или, что одно и то же,
находиться под беспрекословным
руководством большевистской партии.
Без этого Советы, в глазах Ленина,
никакой ценности не имеют. Лозунг "Советы
- без коммунистов!" представляется
ему контрреволюционным, смертельно
опасным для диктатуры
Информация о работе Федерация как разновидность территориально – государственного устройства