Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:30, реферат
Организация Объединенных Наций определяет права человека как права, которые присущи нашей природе и без которых мы не можем жить как люди. Среди таких прав можно назвать право на беспристрастное судебное разбирательство, право на свободу и совести, право не подвергаться дискриминации и т.д. То есть все то, что дает человеку возможность чувствовать себя полноценной личностью.
В настоящее время
человека и гражданина, принятию мер по их восстановлению;
человека и гражданина.
человека;
формам и методам их защиты;
направлению их Президенту РФ, в Совет Федерации РФ и Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и генеральному прокурору РФ;
РФ в случаях грубого или массового нарушения прав и свобод граждан;
докладов по отдельным вопросам соблюдения прав и свобод граждан в Российской Федерации;
создании парламентских комиссий по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан;
Суд РФ для защиты прав и свобод граждан;
общественности о положении дел с соблюдением прав и свобод граждан в Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным конституционным законом "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", с местной конституцией (уставом), законом в субъектах Российской Федерации может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации. Учреждение института Уполномоченного по правам человека в субъектах РФ является их исключительной компетенцией. Только они вправе принимать решение по этому вопросу.11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодняшние попытки превратить Россию в правовое государство не на словах, а на деле стали закономерным итогом предпринимавшихся из века в век, из поколения в поколение героических усилий по обузданию самовластия и тоталитаризма, а значит, и расширению прав человека.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, несмотря на свою молодость, укоренился на российской почве. Он нужен как людям, так и власти. Без постоянного диалога власти и народа в России невозможно выполнить задачу построения демократического государства, в котором соблюдение прав и свобод человека было бы священной обязанностью государственных органов и государства в целом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение
СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ И ТЕМАТИКЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН К УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 ГОДУ12
В отчетном году к Уполномоченному поступило 52037 индивидуальных и коллективных обращений граждан, писем из государственных органов и общественных организаций. Чуть меньше половины поступивших документов (24930) соответствовали критериям, предъявляемым к жалобам. В приемной Уполномоченного зарегистрировано 1528 жалоб и обращений, по результатам приема 2739 человек.
Подавляющее большинство (98,7%) составили жалобы, поданные с территории Российской Федерации. Остальные – поступили из-за рубежа.
Распределение жалоб, поступивших из федеральных
округов Российской Федерации в 2012 году
В отчетном году на 100 тысяч человек населения страны приходилось в среднем 17,2 жалобы, что ниже показателя 2011 года на 0,8 пункта. По сравнению с предыдущим годом число жалоб, приходящихся на 100 тысяч человек населения, заметно (на 2 и более пункта) увеличилось в 19 субъектах и одном федеральном округе.
Распределение жалоб по группам прав
и свобод человека в 2011 – 2012 годах
В отчетном году уменьшилось по сравнению с показателем 2011 года количество жалоб, посвященных нарушению личных (гражданских) прав человека. Их поступило 14146, что составляет 56,7% от общего количества поступивших жалоб, что меньше на 1% показателя 2011 года.
Распределение поступивших жалоб на нарушения
гражданских прав и свобод в 2012 году
В отчетном году поступило 6532 жалобы, посвященные соблюдению социальных прав граждан, их доля от общего числа жалоб составила 26,2%
социальных прав и свобод в 2012 году
Жалоб на нарушения в сфере экономических прав в отчетном году поступило на 311 единиц меньше, чем в 2011 году (3159 жалоб), уменьшилась и их доля от общего их количества и составила 12,7%
Распределение поступивших
экономических прав и свобод в 2012 году
Доля жалоб на нарушения политических прав граждан от общего их числа составила 1,7% . В сравнении с 2011 годом данный показатель на 0,1% ниже.
Распределение поступивших жалоб на нарушения
политических прав и свобод в 2012 году
В 2012 году поступило 250 жалоб, связанных с нарушением культурных прав граждан. Их доля увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 0,1% и составила 1,0% от общего числа жалоб.
Распределение поступивших жалоб на нарушения
культурных прав в 2012 году
В отчетном году Уполномоченным
было отклонено 12,2% поступивших жалоб
по причине их несоответствия установленным
в законе критериям. Обратившимся в
этих случаях был направлен
В 51,8% случаев заявителям, не исчерпавшим правовых средств защиты своих прав, Уполномоченным были направлены разъяснения по их использованию и возможности самостоятельного восстановления прав.
Уполномоченным самостоятельно и совместно с компетентными органами государственной власти приняты меры для восстановления прав по 26,9% поступивших жалоб.
Результаты рассмотрения жалоб, поступивших
на имя Уполномоченного в 2011 – 2012 годах
1 Лукин В.И. Роль и значение института омбудсмена в деле защиты прав человека (на примере Российской Федерации) // История государства и права. 2009. №22. С. 1.
2 Лукин В.И. Роль и значение института омбудсмена в деле защиты прав человека (на примере Российской Федерации) // История государства и права. 2009. №22. С. 3
3 Постановление
ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 «О Декларации прав
и свобод человека и гражданина» [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
4 Конституция
Российской Федерации (с изм. от 30 декабря
2008 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
5 Указ Президента
РФ от 04.08.1994 N 1587 «О мерах по обеспечению
конституционных функций Уполномоченного
по правам человека» [Электронный ресурс].
– URL: http://www.consultant.ru/
6 Федеральный конституционный закон от
26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном
по правам человека в Российской Федерации»
[Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
7 Федеральный
конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ
(ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном по правам
человека в Российской Федерации». Статья
1, пункт 3. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
8 Лукин В.И. Роль и значение института омбудсмена в деле защиты прав человека (на примере Российской Федерации) // История государства и права. 2009. №22. С. 4.
9 Соглашение
от 24.07.1998 г. "О формах взаимодействия
Генеральной прокуратуры Российской Федерации
и уполномоченного по правам человека
в целях обеспечения гарантий государственной
защиты прав и свобод граждан" [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
10 Авакьян С. А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное право. 2007. №8. С.6.
11
Федеральный конституционный закон от
26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «Об Уполномоченном
по правам человека в Российской Федерации».
[Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/
12
Приложение 1 к Докладу о деятельности
Уполномоченного по правам человека в
РФ в 2011 году. [Электронный ресурс]. – URL: http://ombudsmanrf.org/