Деловые и личные визиты дипломата

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

Дипломатия как особый вид повседневной государственной деятельности вошла в обиход на рубеже XVI — XVII веков, когда при дворах монархов появились постоянные дипломатические представители, а в системе государственных органов — специальные ведомства, занимавшиеся перепиской между государями, приемом иностранных делегаций и послов, переговорами и пр.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
2. Виды и формы визитов………………..............................................................4
3. Беседа дипломата……………………………………..……………................8
4. Визитная карточка……………………………………………………………14
Заключение.………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………...………16

Работа содержит 1 файл

Личные визиты дипломата.docx

— 42.67 Кб (Скачать)

     Визиты  всех дипломатических работников —  от посла до атташе посольства —  имеют важное значение. Дипломатические сотрудники посольства в силу возложенных на них обязанностей наносят визиты в различные министерства и ведомства, чтобы выполнить поручения своего правительства или получить интересующую посольство информацию. И в том и в другом случае сотрудник осуществляет работу по претворению в жизнь внешнеполитического курса своего государства.

     Порядок организации визитов в различных  странах неодинаков. Есть страны, где  о визитах дипломаты договариваются непосредственно с интересующими  их лицами, минуя министерство иностранных  дел; в некоторых странах все  визиты осуществляются через протокольную службу министерства иностранных дел.

     В Советском Союзе дипломаты обращаются с просьбами о визитах, как  правило, в Министерство иностранных  дел СССР. Однако не исключено и  прямое обращение дипломатов в некоторые  министерства (Министерство внешних  экономических связей, Министерство культуры, Государственный комитет  СССР по народному образованию и  др.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Беседа дипломата 
 

     Беседы  с различными представителями страны пребывания, с коллегами по дипломатическому корпусу имеют первостепенное значение для выполнения дипломатами своих  обязанностей. Из сведений, полученных в ходе таких бесед, после изучения сообщений прессы, анализа информации, поступившей от сотрудников других посольств, складывается действительная картина обстановки в стране, внутренней и внешней политики правительства. И точность этой картины будет  зависеть от того, насколько профессионально  дипломат будет проводить беседы и накапливать нужную информацию по интересующему его вопросу.

     Дипломату нужно многое знать о стране пребывания. При визите соответствующему лицу послу  важно выяснить, как официальные  представители страны пребывания оценивают, например, состояние политических, экономических, культурных и иных связей с Советским Союзом. Такие оценки он может выявить во время бесед  с членами правительства и  представителями различных ведомств, организаций, деловых кругов, деятелями  науки, культуры, журналистами.

     Особое  значение имеет проведение бесед  в капиталистических странах. Борющиеся  за власть буржуазные партии в подвластных  им органах печати, как правило, публикуют  тенденциозную информацию о внутриполитическом и экономическом положении страны, помещают целенаправленные оценки внешнеполитических акций правительства, исходя из целей и задач межпартийной борьбы. Такие материалы требуют перепроверки. И только в беседах подчас удается выяснить то, о чем пресса старательно умалчивает или что можно было бы «прочитать между строк».

     Понятие «дипломатическая беседа» весьма широкое. Оно охватывает различные по уровню, содержанию, форме проведения контакты. Например, глава государства проводит беседу с другим главой государства, прибывшим в страну с официальным визитом. Общественное положе­ние собеседников, их полномочия, круг вопросов, которые становятся предметом обсуждения, — все это ставит такие беседы в первый ряд по весу и значению. Поэтому к такого рода беседам проводится большая и ответственная подготовительная работа.

      

     Но  было бы ошибкой полагать, что для  беседы атташе посольства с представителем министерства иностранных дел по какому-то частному вопросу подготовки не требуется. В рамках своих полномочий атташе обязан досконально знать  все о вопросе, по которому ведется  беседа. Только в этом случае дипломат будет чувствовать себя уверенно, не боясь вопросов, которые могли  бы поставить его в тупик.

     Беседы, относительно которых была достигнута предварительная договоренность, позволяют  заранее продумать и предусмотреть  возможные повороты, отступления от намеченного сценария. Но могут иметь место и беседы «случайные». Чаще такие беседы возникают в ходе приемов одно из назначений которых — обеспечить возможность для сбора сведений и передачи информации. В этом случае, конечно, трудно точно предугадать, кто и о чем будет говорить, хотя сама обстановка в стране и текущие события могут определить возможную канву беседы. К тому же сами условия приема не располагают к обстоятельной беседе. Чаще бывает, что дипломаты обмениваются краткой информацией и условливаются о встрече с целью продолжить обсуждение затронутой темы.

     Даже  за дипломатическим завтраком или  обедом, где обстановка для обмена информацией и мнениями бывает более  благоприятной, чем на больших многолюдных  приемах, если планируется серьезная  беседа, то она организуется особо  — не за столом, а в другом зале. Собеседники могут заранее условиться и о теме беседы.

     Не  каждый контакт перерастает в  беседу. Нетактично и даже неприлично пытаться «выудить» какие-то сведения у собеседника, с которым дипломат только что познакомился. Более того, назойливость может лишь негативно  отразиться на дальнейшей деятельности дипломата. Даже в том случае, если есть необходимость обсудить какую-то тему, следует проявить такт и выдержку, чтобы при переводе разговора  от общих тем к частному вопросу, интересующему дипломата, почувствовать  желание (или нежелание) собеседника  обсуждать эту тему. Если собеседник уклоняется от конкретного обсуждения, то лучше отложить разговор или найти  другого собеседника.

     Всякий  контакт дипломата с представителем страны пребывания или сотрудником  иностранного посольства, даже если в  ходе него не было сообщено ничего интересного, имеет положительную сторону. Ведь всегда существует возможность, что  позже этот контакт перерастет в  хорошие отношения, позволяющие  обмениваться полезной информацией  и сверять свои точки зрения по интересующим вопросам.

     Целесообразно планировать беседы заранее. Готовясь к беседе, следует определить круг вопросов, которые желательно обсудить. Затем необходимо изучить имеющиеся на этот счет в посольстве или МИД официальные документы как своей, так и другой стороны. Сопоставляя документы, следует обратить внимание на имеющиеся расхождения во мнениях сторон и аргументацию, с помощью которой подкрепляются различные точки зрения. Это поможет найти и подготовить новые доводы и доказательства в пользу своей позиции, способные побудить партнера к изменению его прежних взглядов. Разрабатывая тактику беседы, нужно строить ее так, чтобы в ответ на шаг навстречу другой стороне последовал не менее определенный встречный шаг. Нецелесообразно выкладывать сразу все свои возможные позиции, не получая ничего взамен. Собеседник может быть не готов к такой конструктивной беседе, и ее лучше перенести на другой день.

     Очень важно научиться «чувствовать»  время. Считается неприличным во время беседы посматривать на часы. Этот жест воспринимается обычно как сигнал к окончанию разговора. Чувство времени особенно важно, когда в ходе беседы предполагается обсудить несколько вопросов. Нужно быть готовым и к тому, что придется кое-что из намеченного к обсуждению перенести на следующую встречу. Поэтому беседу целесообразно начинать с наиболее важного и срочного вопроса.

     Идя на беседу или принимая кого-либо для  беседы, следует по возможности получить полное представление о собеседнике. Не следует пренебрегать и кажущимися, на первый взгляд, мелочами. Неплохо  знать основные моменты биографии  собеседника, круг его личных интересов, включая любимое занятие, так  называемое хобби.

     Начиная беседу после приветствий и краткого обмена любезностями, полезно сообщить собеседнику что-то новое о своей  стране, то, о чем нет пока еще  подробной информации в местных  газетах. Примером может служить  следующее заявление: «Мне доставляет большое удовольствие сообщить вам, что в данный момент в Москве успешно  завершились переговоры с делегацией вашей страны о плане культурного  и научного сотрудничества на следующий  год. Подписанный план включает много  интересных мероприятий, осуществление  которых даст нам возможность  постоянно поддерживать обоюднополезные контакты». Такое начало поможет создать благоприятный психологический настрой собеседника к беседе.

     Искусство ведения беседы в конечном счете проявляет себя через язык дипломата. Можно хорошо подготовиться к беседе, знать много интересных и доказательных фактов, но не уметь их четко и связно изложить. В беседе каждое слово должно быть сказано к месту, а связное, логично построенное сообщение не может не оказать воздействия на собеседника. Особую весомость слова приобретают при возникновении конфликтных ситуаций. Нечаянно оброненное, необдуманное слово может быть использовано для того, чтобы осложнить отношения между государствами и скомпрометировать сказавшего его.

     Дипломатическая беседа нередко начинается в условиях, когда собеседники находятся  на противоположных политических полюсах. Умный дипломат, излагая свою позицию  и слушая собеседника, постарается  обнаружить то положительное, что может  стать в дальнейшем основой для  сближения точек зрения. Но даже негативные результаты умело проведенной  беседы не являются основанием для  ухудшения отношений. Бывает и так, что такие беседы открывают возможности  для расчистки завалов, мешающих развитию отношений между странами.

     Спокойный тон, убедительная контраргументация, вдумчивый подход к позиции собеседника, рассудительная манера ведения беседы способствуют сближению не только собеседников, но и их позиций.

     Ошибается тот, кто после первой неудачной  беседы спешит с выводами о своем  партнере и его позиции. Нередки  случаи, когда собеседник, казавшийся при первой встрече замкнутым  и не очень разговорчивым, оказывается  затем знающим и эрудированным  и его начальная позиция объяснялась осторожностью. Поэтому, готовясь к беседе и собирая данные о партнере, следует проявить осторожность к оценкам, которые получены от третьих лиц. Знать мнение опытных дипломатов о том или ином деятеле страны пребывания полезно, но это не исключает целесообразности проверки таких суждений, как говорят, «свежим взглядом». Подчас обнаруживаются такие черты, которых другие не замечали или неправильно истолковывали.

     Дипломатическая беседа требует собранности, целеустремленности, самодисциплины. Импровизация в беседе допустима, если она идет не во вред основной цели и намеченному плану. Собранность особенно необходима, когда  собеседник говорит с «подтекстом». Путем дополнительных вопросов, реплик следует побудить собеседника раскрыть этот «подтекст».

     Беседу  необходимо вести спокойно, не повышая  голоса и не показывая своего раздражения  даже в том случае, если для этого  есть основания. Этикет предусматривает, что следует терпеливо, не перебивая  собеседника, выслушать все до конца, даже если говорят неприятные вещи. Затем так же спокойно и, если это  диктуется обстановкой, обстоятельно ответить позитивно или отклонить  сказанное собеседником. Горячность, торопливость — плохие помощники  в беседе. Даже если приходится давать отповедь в ответ на выпад со стороны  собеседника, полное самообладание  и спокойная речь произведут на него гораздо большее впечатление, чем  запальчивый тон и повышенный голос.

     В беседах по поводу конфликтных ситуаций крайне важно выявить главное, отмести  мелочи и несущественное. Не увязая в мелочах, необходимо дать ответ  на главный вопрос. И ответ должен быть ясным, четким, без недомолвок и намеков. Поэтому, прежде чем говорить, нужно детально все уяснить себе, чтобы не попасть в положение  известного литературного героя, боровшегося  с ветряными мельницами. Вежливость и корректность в беседе отнюдь не должны помешать дипломату уточнить даже самые мелкие вопросы обсуждаемой проблемы. Поскольку мелочей в дипломатии нет, то нельзя забывать, что всякая «мелочь» может перерасти в крупную оплошность.

     Чтобы сделать свою позицию убедительной, ее следует подкрепить ссылками на факты. При этом надлежит иметь в  виду, что источники этих фактов должны быть официальными. Надо остерегаться сомнительных фактов — они могут  дискредитировать дипломата.

     Нередко одним и тем же фактам может  быть дана различная оценка. Именно здесь и проявляется умение дипломата  убеждать, доказывать правильность своей  оценки.

     Во  время беседы в Протокольном отделе МИД СССР дипломат одного из посольств  в Москве сообщил об изъятии представителем милиции у сотрудника его посольства водительского удостоверения за нарушение правил дорожного движения и квалифицировал это как «незаконный  акт, противоречащий Венской конвенции  о дипломатических сношениях». Дипломат настойчиво добивался ответа, имело  ли место нарушение Венской конвенции. Нет необходимости давать ответ на вопрос, поставленный в такой форме. Более того, сам факт задержания удостоверения дал основание высказать претензию посольству, сотрудники которого в нарушение Венской конвенции неуважительно относятся к порядкам страны пребывания. Не было бы нарушения правил дорожного движения сотрудником посольства, не было бы и действий со стороны милиции.

     Иногда  возникает необходимость дать «обтекаемый» ответ. Арсенал уклончивых ответов  весьма многообразен, и дипломаты  часто к нему прибегают. Важно, однако, следить за тем, чтобы за уклончивым ответом собеседник не усмотрел какого-то определенного намека.

     Уместно здесь сказать и о довольно часто используемых в беседах  формулировках: «в неофициальном порядке», «в личном плане». Дипломат — лицо официальное. Поэтому подчеркивание неофициального характера информации может восприниматься лишь условно и скорее как намек  на то, что эта информация носит  доверительный характер и собеседник не хотел бы, чтобы она была разглашена. С этим следует считаться, чтобы  не потерять доверия и не уронить  своего престижа.

Информация о работе Деловые и личные визиты дипломата