Деловые и личные визиты дипломата

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

Дипломатия как особый вид повседневной государственной деятельности вошла в обиход на рубеже XVI — XVII веков, когда при дворах монархов появились постоянные дипломатические представители, а в системе государственных органов — специальные ведомства, занимавшиеся перепиской между государями, приемом иностранных делегаций и послов, переговорами и пр.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
2. Виды и формы визитов………………..............................................................4
3. Беседа дипломата……………………………………..……………................8
4. Визитная карточка……………………………………………………………14
Заключение.………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………...………16

Работа содержит 1 файл

Личные визиты дипломата.docx

— 42.67 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: основы дипломатической и консульской службы

на тему: личные визиты и беседы дипломата 
 
 
 
 
 

Студент

ВШУБ, 5 курс, ВВВ-1

 
П.К. Болтуть
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2012 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

2 Виды и формы визитов………………..............................................................4

3.  Беседа  дипломата……………………………………..……………................8

4.  Визитная  карточка……………………………………………………………14 

Заключение.………………………………………………………………………32

Список  использованных источников…………………………………...………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Дипломатия  как особый вид повседневной государственной  деятельности вошла в обиход на рубеже XVI — XVII веков, когда при дворах монархов появились постоянные дипломатические  представители, а в системе государственных  органов — специальные ведомства, занимавшиеся перепиской между государями, приемом иностранных делегаций  и послов, переговорами и пр. Характер и формы дипломатической деятельности государств в тот период позволили некоторым ученым и дипломатам определять дипломатию как «применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами независимых государств» (Э. Сатоу), как «науку о внешних сношениях или иностранных делах государства, а в более узком смысле — науку или искусство переговоров» (Г. Мартене), как «науку о взаимных интересах и отношениях государств или искусство взаимно согласовывать интересы народов, а в более точном смысле — науку или искусство переговоров» (Гарден).

     Очевидно, что дипломатия как неотделимая  часть внешней политики не ограничивается лишь переговорами.

     Согласно  определению, даваемому «Дипломатическим словарем», «дипломатия — средство осуществления внешней политики государства, представляющее собой  совокупность невоенных практических мероприятий, приемов и методов, применяемых с учетом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств, министров  иностранных дел, ведомств иностранных  дел, дипломатических представительств за рубежом, делегаций на международных  конференциях по осуществлению целей  и задач внешней политики государства, защите прав и интересов государства, его учреждений и граждан за границей. С понятием «дипломатия» связывают  искусство ведения переговоров в целях предотвращения или урегулирования международных конфликтов, поисков компромиссов и взаимоприемлемых решений, а также расширения и углубления международного сотрудничества».

     Следовательно, понятие «дипломатия» охватывает всю  разностороннюю внешнеполитическую деятельность руководителей государств и высших органов государственной власти, а также органов внешних сношений. Выражая интересы господствующего  класса (классов) и используя переговоры и другие мирные средства, дипломатия добивается осуществления целей и задач внешней политики, защищает интересы своих стран на международной арене.

       Методы и средства дипломатии  менялись вместе с изменениями  целей и задач внешней политики  государств на различных этапах  развития общества. Каждая историческая  формация имела присущие ей внешнюю политику и дипломатию. Дипломатия рабовладельческого общества по своим методам и приемам отличалась от дипломатии феодального общества. Абсолютизм, пришедший на смену феодальной раздробленности, привнес в дипломатию свойственные ему принципы и формы.

     Уже в то время при дворах монархов появилось немало дипломатов, имена  которых вошли в историю. Высокие  профессиональные знания, опыт, другие личностные качества помогали им успешно  выполнять поручения своих правителей. Но было бы ошибочным думать, что  их успехи зависели всецело от личного умения и таланта. Определяющим оставались социально-экономические факторы, цели внешней политики, достижения которых добивалось государство, исходя из своих национальных и классовых интересов.

     Однако  в целом, по словам Ф. Энгельса, смысл  дипломатии абсолютистских монархий сводился к тому, чтобы «натравливать народы друг на друга, использовать один народ  для угнетения другого, чтобы  таким образом продлить существование абсолютной власти». Это и предопределяло характер дипломатии того времени. Подкуп, обман, интриги, убийства, дворцовые перевороты — таков далеко не полный перечень методов и средств дипломатии времен абсолютизма. Поэтому у английского дипломата XVII века Генри Уоттена было достаточно оснований говорить: «Посол есть честный муж, посылаемый за границу, чтобы лгать в интересах своего государства». Не менее категорично отзывался о дипломатах французский писатель XVII века Жан Лабрюйер. Он утверждал, что вся деятельность дипломатов направлена на то, чтобы не быть обманутым и обманывать других.

     Капитализм  и особенно его высшая стадия —  империализм — привнесли в  дипломатию свою специфику. Буржуазная дипломатия вышла на международную  арену под знаменами, на которых  было начертано: равенство народов, свобода и братство. Правда, эти лозунги, которые объективно помогли консолидации национальных буржуазных государств, подъему движения за национальную независимость, не помешали дипломатии капитализма активно включиться в борьбу за рынки сбыта, раздел мира и сфер влияния. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2  Виды и формы  визитов дипломата 

     Роль  визита в дипломатической практике. Визиты посла по случаю вступления в должность и окончания его  миссии. Визиты других дипломатических  сотрудников

     Функции дипломатического представительства, как они зафиксированы в Венской  конвенции 1961 года (ст. 3), определяют значение визитов в дипломатической практике.

     Не  поддерживая контактов и не беседуя  с официальными и неофициальными представителями страны пребывания, дипломат не сможет накапливать достоверную  информацию о событиях в стране, которая необходима его правительству, не сможет разрабатывать предложения, которые были бы полезными для  развития отношений между государствами  по различным направлениям: в политической, экономической, научной, культурной и  других обла.стях. «Знать страну, — утверждал известный французский дипломат Жюль Камбон, — значит проникнуться ее духом, жить в атмосфере ее идей и научиться понимать связь ее внешней политики с внутренним положением».

     Значительная  часть сведений может быть почерпнута из публикаций прессы. Таким источником информации дипломаты, разумеется, не пренебрегают. Но полагаться на печатные сведения как единственный источник нельзя, ибо это сопряжено с  опасностью оказаться в плену дезинформации и целенаправленных официальных мнений.

     Нынешняя  международная практика убедительно  свидетельствует о том, что именно в ходе визитов и бесед выясняются многие важные вопросы межгосударственных отношений, устраняются неточности в информации, закладываются основы важных политических решений.

     Прибывший в страну посол или дипломат другого  ранга после завершения формальностей, связанных с аккредитацией, и  вступлением в должность, начинает устанавливать контакты с официальными представителями страны пребывания, наносит им визиты. Помимо визита главе  государства и министру иностранных  дел посол, как правило, наносит  визиты членам правительства, парламента, министрам, руководителям общественных организаций. В некоторых странах  есть утвержденный перечень официальных  лиц, кому вновь прибывший посол  наносит визиты.

     Советский дипломатический протокол исходит  из того, что круг визитов посол  определяет сам, исходя из уровня отношений  его страны с Советским Союзом. Список лиц, которых посол хотел  бы посетить, передается в Протокольный отдел, где послу оказывается  необходимое содействие в организации  визитов.

     Полезную  информацию о стране посол может  получить и в ходе визитов своим  коллегам — дуайену дипломатического корпуса, послам, аккредитованным в  данной стране. Нет каких-либо твердых  правил или раз и навсегда установленных  норм, которые бы определяли, кому и  когда посол должен наносить визиты. Однако общепринято, чтобы свои визиты в дипломатическом корпусе посол начинал с посещения дуайена. Своим коллегам по дипломатическому корпусу посол наносит визиты, чередуя их с визитами официальным лицам страны пребывания. При определении очередности визитов коллегам необходимо учитывать старшинство, то есть время вручения верительных грамот, хотя на этот счет не существует жесткого правила. Разумеется, речь идет о послах, представляющих государства, которые поддерживают дипломатические отношения со страной данного посла.

     В дипломатическом корпусе послы  наносят визиты главам дипломатических  представительств, равным себе па классу. Временные поверенные в делах  первыми наносят визит вновь  прибывшему послу. Но этот порядок не всегда соблюдается. Иногда посол также  наносит визит и временному поверенному  в делах, руководствуясь при этом характером взаимоотношений между  государствами, которые они представляют, или иными политическими соображениями.

     Ответные  визиты обязательны. В тех странах, где дипломатический корпус очень  большой, вновь прибывшие послы  не всегда в состоянии нанести  визиты всем главам дипломатических  представительств в сжатые сроки. В таком случае они наносят визиты дуайену и послам какого-то одного региона. Например, посол из африканской страны наносит визиты послам из Африки, а также послам тех стран других регионов, где он аккредитован по совместительству. С другими главами дипломатических представительств посол знакомится на различных протокольных мероприятиях, проводимых в стране пребывания. 

     Супруга главы дипломатического представительства  имеет право на те же почести, что и ее супруг. Поэтому она вместе с супругом или отдельно, в зависимости от местной практики и условий, наносит визиты супругам официальных лиц государства, а также супруге дуайена дипломатического корпуса и супругам послов.

     Такой же порядок сохраняется в отношении  визитов посла в связи с  его предстоящим отъездом.

     Если  во время первого визита посол  устанавливает личный контакт с  официальным лицом и в общих  чертах определяет пути развития сотрудничества своей страны со страной пребывания, то на прощальном визите он подводит итог проделанному, подготавливая почву  для работы своего преемника. Круг прощальных визитов может быть шире, чем первоначальных протокольных визитов, поскольку за время работы у посла складываются контакты и устанавливаются связи  с большим числом лиц.

     До  сих пор в некоторых странах  существует несколько искусственное  деление визитов дипломата на протокольные и деловые. Формально считается, что вновь прибывший посол наносит Протокольный визит, во время которого не обсуждаются конкретно деловые вопросы. Такой визит продолжается 15—20 минут. Инициатива ухода остается за послом.

     Деловой визит может иметь место по инициативе как посла, так и представителя страны пребывания. Уже само название визита предполагает обсуждение в ходе его конкретных вопросов двусторонних и многосторонних отношений. В настоящее время в международной практике наметилась тенденция насыщать все визиты деловым содержанием, больше ценить свое время и время собеседника. Для деловых визитов не существует каких-либо ограничений по продолжительности. Они, как и протокольные визиты, могут продолжаться 15—20 минут, а могут занять и несколько часов.

     Визит дипломата носит политический характер — ведь речь идет о контакте представителей двух государств. Независимо от характера  обсуждаемого вопроса каждый представитель  информирует свое правительство  в установленном порядке о  самом визите и его результатах.

Информация о работе Деловые и личные визиты дипломата