Деловой конфликт и пути его решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:14, реферат

Описание работы

Что такое конфликт, знают все. И у большинства это слово вызывает малоприятные ассоциации. Люди, затевающие конфликт или помимо собственной воли попадающие в него, обычно стремятся поскорее завершить его наилучшим образом для себя. Разрешение конфликтных ситуаций имеет очень большое значение. Считается, что конфликт всегда нежелателен, поскольку наносит ущерб людям, негативно сказывается на результатах совместной работы, ухудшает, а иногда и разрушает деловые взаимоотношения.

Содержание

Введение......................................................................................c. 3
1. Конфликты их типология. Конфликты конструктивные и деструктивные...........................................................................c. 4-5
2. Причины возникновения конфликтов, их структура и динамика....................................................................................c. 6-8
3. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.............c. 9-10
Заключение.................................................................................c. 11
Список литературы....................................................................c. 12

Работа содержит 1 файл

реферат по конфликтологии.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

       6. Постконфликтная ситуация – влияние прошедшего конфликта на возникшую после его завершения ситуацию. В зависимости от того, какого рода последствия преобладают, конфликт в целом называют деструктивным либо конструктивным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

        

            Нередко первый конфликтоген является случайным. В этом смысле и сам конфликт представляется случайным. Если одна из сторон проявит выдержку и не ответит конфликтогеном на конфликтоген, то эскалации конфликтогенов не произойдёт и конфликта удастся избежать.

            Целесообразно бывает и уклонение от конфликта, что  происходит  тогда, когда обе стороны, стараясь  не  попасть  в  конфликтную  ситуацию,  снимают

       предложения, вызывающие конфликт.

             Используют также сглаживание  конфликта в расчете на то,  что  ситуация разрешится  сама  собой.  Это  бывает,  когда  причина  несогласия  является малозначительной.

             Стиль сотрудничества отличается  большим  желанием  объединить  усилия сторон. Здесь важно рассматривать конфликт, как нормальное явление,  ведущее

       к творческому решению - способность  проявлять доверие в отношении  других  и осознание равного права оппонента на собственную точку зрения.

             Весьма эффективна концепция  обоюдного  выигрыша,  когда  предлагаемое решение учитывает интересы сторон.  Такая  стратегия  укрепляет  и  улучшает взаимоотношения.

             Немалый успех может принести  применение  технологии  малоконфликтного поведения, которое основывается не на власти, а на кооперации; не на  поиске

       «козла  отпущения», а на помощи и личном  примере.  Необходимо  ценить  время своих  коллег,  быть  пунктуальным,  нельзя  критиковать  ради   критики   –

       строгость  и  требовательность   должны   быть   обоснованы.   Очень   важна вежливость, ведь человек всегда внутренне протестует против грубости.

             Подавление конфликта связано  с предъявление  ультимативных   требований или с  имитацией  ухода  с  переговоров.  Силовые  методы  используются  при высокой заинтересованности в разрешении спора, но без учета  позиций  другой стороны.  В  отдельных  случаях  силовое  давление  помогает  в   достижении индивидуальных целей, но вызывает отрицательное впечатление у оппонента.

             Более  рациональны  взаимные  уступки,   когда   стороны   предлагают, принимают   или   отвергают   уступки.   Иногда   при   этом    используется посредничество  –  участие  третьей   стороны,   причем   посредник   должен располагать доверием партнеров по переговорам.

             Бывает и разъединение конфликтующих сторон, когда одна или обе стороны заменяют участников переговоров, что иногда вызывается  психологической  или другой несовместимостью.                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             
 
 
 

                                     Заключение 
 

             Соблюдение  общечеловеческих  этических   норм  и   правил   разрешения  конфликтов   является   важнейшим   условием   формирования    здоровых    и цивилизованных  взаимоотношений. 

             Особое значение имеет  этика,  соблюдение  этических  норм  в  деловом общении и в решении конфликтов. Роскошь делового  общения  не  менее  важна, чем «роскошь человеческого общения». 
 
 

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Список Литературы: 
 
 
 

       Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов-М., 1999.

       Емельянов С.М. Практикум поконфликтологии. - СПб., 2004.

       Булыгина  А.Л, Этика делового общения. Новосибирск., 1995

       Конфликтология. Учебник. - CПб.,2000

       Шейнов  В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск.,1997 

         

Информация о работе Деловой конфликт и пути его решения