Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:03, доклад
В Лондоне продолжаются слушания по иску Бориса Березовского к Роману Абрамовичу. К процессу приковано повышенное внимание мировых СМИ не только потому, что сумма иска превышает $5 млрд. Оба олигарха входили в немногочисленную группу российских бизнесменов, в начале 1990-х получивших доступ к самым лакомым объектам госсобственности.
Во время встреч во Франции и на швейцарских курортах, проходивших после ареста Глушкова, они уже обсуждали цену «развода». Переговоры вел Патаркацишвили, а Березовский молчал, вспоминает Абрамович (это вызвало ироническую реплику адвоката, заявившего, что трудно представить Березовского молчащим). Патаркацишвили якобы предложил завершить отношения и сделать последнюю большую выплату — то ли $1,5 млрд, то ли $1,3 млрд. Точно Абрамович не помнил. «Я уехал с ощущением, что мне придется отдать не меньше миллиарда», — рассказывает он. Больше они с Березовским не встречались.
Самая большая часть допроса прошла в выяснениях, в каких числах декабря 2000 года и января 2001 года, в каких местах и при каких обстоятельствах проходили встречи. Адвокат Березовского ловил Абрамовича на неточностях и обвинял во лжи и даже ставил под сомнение реальность некоторых встреч. Олигарх, в свою очередь, отрицал участие в других встречах, предъявлял выписки из учетной книги выдачи оружия его охранникам, въездные штампы пограничников в паспорте (но без выездных отметок) и призывал не верить Березовскому.
В конце концов разбор его многочисленных полетов на личном Gulfstream G5 во Францию и обратно запутал всех. В перерыве заседания корреспондент «Новой газеты» Вера Челищева начала было жаловаться лондонскому редактору проекта «Сноб» Алексею Ковалеву. «Я вам потом все объясню», — раздался голос Абрамовича, стоявшего, как оказалось, рядом.