Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:19, реферат
Анато́лий Фёдорович Ко́ни (28 января (9 февраля) 1844 года, Санкт-Петербург — 17 сентября 1927 года, Ленинград) — русский юрист, судья, государственный и общественный деятель, литератор, выдающийся судебный оратор, действительный тайный советник, член Государственного совета Российской империи. Почётный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук по разряду изящной словесности (1900), доктор уголовного права Харьковского университета (1890), профессор Петроградского университета (1918—1922).
1. Биография
2. Образование
3. Карьера
3.1 Начало юридической карьеры
3.2 В зените юридической карьеры
3.3 Дело Веры Засулич
4. Обер-прокурор и сенатор
4.1 Член Государственного Совета
5. Советский период
6. Похороны
7. Список наград и произведений
8. Мултанское дело
8.1 Обстоятельства дела
8.2 Обвинение
8.3 Оправдание
8.4 Дальнейшее расследование
8.5 Альтернативные версии
9. Список литературы
8.4 Дальнейшее расследование
В 1897 году дело мултанских вотяков было раскрыто профессором А. Ф. Патенко, который сообщил, что человеческое жертвоприношение было инсценировано из мести двумя крестьянами деревни Анык, но не назвал их имена, так как в то время они были еще живы. Эти имена — Тимофей Васюкин и Яков Конешин, — были опубликованы историком и этнографом М. Г. Худяковым лишь в 1932 году. Тимофей Васюкин перед смертью сознался в преступлении священнику отцу Петру Тукмачеву на исповеди. Он имел целью «выселить мултанцев с позьмов и поделить землю аныкцам». Тимофей Васюкин подкинул волос в шалаш Моисея Дмитриева, а Яков Конешин, науськивая полицию на Моисея Дмитриева, пустил слух о том, что убийство совершено в его шалаше и «нашел» подкинутый волос. Марфа Головизнина видела в первый день труп с головой, но чульинцы подговорили ее показывать, что она видела и в первый раз труп без головы. Голову Матюнина нашли в Чульинском лесу летом 1896 года, вскоре после окончания Мултанского дела. «Лето было жаркое, болото высохло, и крестьяне д. Чульи Иван и Степан Антоновы во время дранья моха нашли голову Матюнина». Она была найдена всего в нескольких шагах от того места, до которого доходили во время ее поисков. Отрубленная голова Матюнина была брошена в болото, и версия о виновности вотяков таким образом окончательно отпала. Заявления о находке головы становой пристав не принял, голову похоронили, а мултанцы не стали возбуждать нового дела.
8.5 Альтернативные версии
Выдающийся удмуртский просветитель о. Николай Блинов в книге «Языческий культ вотяков», которая увидела свет вскоре после завершения дела (1898), выдвинул предположение, что убийство Матюнина связано не с семейно-родовыми культами удмуртов, а могло иметь отношение к обряду очищения воды, в плохом качестве которой местное население увидело причину свирепствовавшей в то время холеры (согласно распространённым в мултанской округе поверьям, помещение в источник человеческой головы обеззараживало воду). Уже после суда и оправдательного приговора отрезанная голова действительно была обнаружена в роднике неподалёку от места обнаружения трупа. В переписке Блинова и Короленко имеется ещё одно известие об отрезанной голове, обнаруженной в той же местности в начале XX века
Мултанское дело прочно связало имена Кони и Короленко. Объективно деятельность их была направлена против разжигания "племенных страстей", межнациональной розни между русским народом и другими народами, населяющими Поволжье, на что рассчитывали устроители этого позорного процесса. Опасность разжигания, по выражению Кони, "национальной, племенной и религиозной исключительности" отлично поняли оба. Как зловещее дело мултанских крестьян-вотяков (1894 - 1896), так и позднейший пресловутый процесс над Бейлисом - скромным приказчиком кирпичного завода в Киеве (1913) выходили далеко за пределы "тяжких испытаний", которым подверглись в том и другом случае несправедливо обвиненные мужики-удмурты и труженик-еврей. "Достоинство правосудия, - писал Кони, - подвергается тяжкому испытанию по делу Бейлиса, которое вырывает еще глубже пропасть между евреями и русскими и вместо единственно возможного сближения и ассимиляции ведет к ожесточению и затаенному мщению"
Список литературы
1. Анатолий Федорович – Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
2. Смолярчук В.И. Анатолий Фёдорович Кони (1844-1927) – Научные биографии
3. Высоцкий С.А. Кони — М.:Жизнь замечательных людей. Серия биографий
4. Сашонко В. Н. – Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге—Петрограде—