Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:57, контрольная работа
Фотография – (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
Негатив – (от лат. negativus — отрицательный), в черно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением она воспроизведена; в цветной — изображение объекта съёмки, образованное красителями, цвета которых дополнительны к цветам его деталей: жёлтые — к синим, пурпурные — к зелёным, голубые — к красным и т.д
Содержание:
Роль света в области фотографии.
История создания фотографии
История появления цветной фотографии
Цель: Изучив данный учебный элемент Вы сможете:
узнать об истории возникновения фотографии и светотехники;
узнать принцип создания фотографии;
узнать о химических процессах, возникающих при создании фотографии;
узнать о значении фотографии и светотехники в нашей жизни.
Материально-методическое обеспечение и средства обучения:
глоссарий основных понятий и терминов…………………..…. 2 стр.
краткие сведения из теории……………………………………... 4 стр.
задания для самопроверки……………………………………….. 17 стр.
рекомендуемая и дополнительная литература………………
Однако
многим до сих пор непонятно, как
же Д. Максвелл еще задолго до открытия
спектральной сенсибилизации, продемонстрировал
большой группе ученых в Лондоне
аддитивный метод получения цветного
изображения. Сегодня благодаря
исследованиям в области
Спустя два года после открытия спектральной сенсибилизации французский ученый Луи Хайрон получил за синим, зеленым и красным светофильтрами цветоделенное изображение, используя сенсибилизирующее действие хлорофилла. Он же сообщил о хромоскопе - приборе, в котором - три цветоделенных позитива объединялись с помощью систем зеркал, что позволяло довольно просто синтезировать цветное изображение аддитивным методом.
Луи Дюко дю Орон в книге "Цвета в фотографии", опубликованной в 1869 году впервые изложил принципы цветной аддитивной и субтрактивной репродукции, включая и схему современной цветной фотографии на многослойных фотоматериалах. Им же была изготовлена и первая в мире цветная фотография на основе субтрактивного метода, которая находится в музее Национальной техники в Лондоне. Сначала Луи Дюко дю Орон получил три цветоделенных черно-белых негатива, снимая цветной объект за зональными светофильтрами: синим, зеленым и красным. Копируя с цветоделенных негативов на три желатиновые фолии, содержащие в слое красители (желтый, пурпурный, голубой), дополнительные к цветам светофильтров, за которыми велась съемка объекта, он изготовил три цветоделенных окрашенных позитива, Затем, совмещая и освещая их белым светом, он синтезировал цветное изображение субтрактивным методом.
Заслуга Луи Дюко дю Орона заключалась в том, что он, используя на начальной стадии аддитивный метод Д. Максвелла, разработал основы субтрактивного метода получения цветного изображения и увидел большую его перспективу. Но уровень техники и технологии того времени не позволял ему на практике реализовать свои идеи.
Созданию
современных многослойных цветных
фотоматериалов предшествовали растровые
аддитивные методы образования цветного
изображения. Одним из первых, кто
достиг больших успехов в области
растровой фотографии, был Джон Джоули.
В 1893 году он сумел сделать комбинированный
трехцветный светофильтр, нанеся на
1 см стекла около 80 параллельных полос
синего, зеленого и красного цветов.
Затем он экспонировал в фотокамере
за таким светофильтром
В
результате долгих исследований и химических
опытов, проводимых в России и Германии,
был предложен специальный
На смену растровой фотографии с нерегулярным растром пришла цветная фотография с регулярным растром. И сегодня она находит широкое применение, так как позволяет получать в очень короткие сроки цветные изображения, очень близкие по цвету к оригиналу. Линзово-растровая цветная фотография могла стать основой производства цветных художественных фильмов, если бы не была вытеснена цветной фотографией на многослойных фотоматериалах. Габриэль Липман, получивший Нобелевскую премию за разработку способа получения цветных изображений за счет интерференции света, заложил основы линзово-растровой фотографии, предложив сделать на обратной стороне кинопленки линзообразное тиснение, аналогичное тому, которое имеют глаза некоторых насекомых.
Эту идею Г. Липмана в 1908 году во Франции осуществил совместно с Бертоном А. Келлер, а в 1923 он же изготовил первый цветной художественный фильм. В свою очередь фирма "Кодак" с 1928 года начала выпускать линзоворастровые фотопленки для любительских целей, причем в 1 мм2 такой пленки находилось 22 линзовых ячейки. Подобные линзово-растровые фотоматериалы начала выпускать и фирма "Агфа". В 1937 году в Германии фирма "Сименс", используя этот способ, изготовила экспериментальный цветной линзово-растровый фильм. Однако ее опыт не нашел продолжения из-за больших уровней освещенности при съемке и печати, обусловленных очень высокой плотностью цветных растровых светофильтров.
В
то время как много средств
и усилий вкладывалось в развитие
и усовершенствование линзово-растрового
метода, немецкий ученый Рудольф Фишер
пошел другим путем. Основная заслуга
Фишера состояла в том, что он выполнил
большую часть подготовительных
работ, которые через 20 лет привели
цветную фотографию к неожиданному
подъему. В первом патенте 1912 года Фишер
предложил способ изготовления цветных
изображений, отличающийся от предыдущих
тем, что проявитель для проявления
скрытого изображения в
Низкий
уровень эмульсионной технологии и
техники того времени не позволил
осуществить замыслы Фишера, только
17 октября 1936 года сотрудники фирмы "Агфа"
в г. Вольфене Вильгельм Шнайдер
и Густав Вильманнс, опираясь на патенты
Фишера и применив недиффундирующие
цветообразующие компоненты, изготовили
сначала цветную обращаемую многослойную
пленку, а вскоре и негативную. Последняя
была малоинтересна для
Первая
цветная многослойная пленка "Кодахром"
была 16-мм обращаемой и не содержала
в слоях цветообразующих
В
30-40 гг. прошлого столетия появилась
идея использовать кинокамеры со светорасщепляющей
системой для получения сначала
трех черно-белых цветоделенных
негативов, а затем окрашенных цветоделенных
позитивов, которые после
Несмотря
на сложность процесса получения
цветного изображения гидротипным
методом, он по сравнению с цветным
негативно-позитивным способом тиражирования
фильмов до недавнего времени
обладал очень важным достоинством
большой светопрочностью
Однако
наиболее перспективными техническими
способами цветной фотографии на
сегодня все же остаются негативно-позитивный
и обращаемый цветофотографические
процессы, которые имеют ряд существенных
преимуществ: простота цветоделения, съемка
обычной фотокамерой, автоматическое
совмещение окрашенных цветоделенных
изображений и т.д.
Фото-ребус: Разгадать, что скрывается за снимками (автор и название произведения).
Ответ:
Джером Д.Сэлинджер «Над пропастью
во ржи»
Афоризмы про фотографию:
«Любая фотография – это сертификат присутствия» Ролан Барт
«Общество старается остепенить фотографию, умерить ее безумие, которое постоянно грозит выплеснуться в лицо тому, кто на нее смотрит» Ролан Барт
«Фотография
оставляет открытыми мгновения,
которые сразу же перекрываются
напором времени». Морис Мерло-Понти
«Фотография – искусство показать свои мысли». Жижиян Олег
«В наше
время все существует ради того,
чтобы окончиться фотографией. Фотография
мумифицирует время». Анри Базен
Кросворд:
По горизонтали:
По вертикали:
Информация о работе Создание и развитие светотехники и фотографии