Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:57, контрольная работа
Фотография – (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.
Негатив – (от лат. negativus — отрицательный), в черно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением она воспроизведена; в цветной — изображение объекта съёмки, образованное красителями, цвета которых дополнительны к цветам его деталей: жёлтые — к синим, пурпурные — к зелёным, голубые — к красным и т.д
Содержание:
Роль света в области фотографии.
История создания фотографии
История появления цветной фотографии
Цель: Изучив данный учебный элемент Вы сможете:
узнать об истории возникновения фотографии и светотехники;
узнать принцип создания фотографии;
узнать о химических процессах, возникающих при создании фотографии;
узнать о значении фотографии и светотехники в нашей жизни.
Материально-методическое обеспечение и средства обучения:
глоссарий основных понятий и терминов…………………..…. 2 стр.
краткие сведения из теории……………………………………... 4 стр.
задания для самопроверки……………………………………….. 17 стр.
рекомендуемая и дополнительная литература………………
Заслуга
Л.Ж. Дагерра состояла в том, что
он впервые нашел способ превращения
скрытого/изображения в
При
портретной съемке выдержки достигали
на ярком солнечном освещении 15 мин,
из-за низкой светочувствительности
йодистого серебра. Это было большим
неудобством. Для преодоления этих
трудностей интенсивно проводились
работы в двух направлениях по усовершенствованию
процесса дагерротипии, а именно, как
по пути повышения яркости оптического
изображения, даваемого камерой-обскурой,
так и по пути увеличения светочувствительности
фотопластинок. Появилась потребность
в разработке светосильных оптических
систем, лишенных аберраций, так называемых
ахроматических линзах, которые клеились
из двух стекол, так как простое
увеличение светосилы линзы в
камере-обскуре существенно
С
другой стороны, для повышения
Все эти мероприятия привели к тому, что уже в 1841 году выдержки сократились с 15 мин до 3 мин, а дагерротипия, как дешевый и быстрый способ получения портретов, получила повсеместное распространение, несмотря на то, что ей присущи были следующие недостатки: изображение было видно только при рассмотрении под определенным углом; для получения изображения нужна была дорогая серебряная пластина; невозможность моментальной съемки из-за малой светочувствительности; пары ртути, которая использовалась для визуализации изображения, очень ядовиты; изображение малоустойчиво, так как амальгама постепенно разлагалась с выделением ртути; изображение на пластинке получалось в одном экземпляре и было зеркально-обращенным.
Последующая замена дорогих серебряных пластинок на стеклянные с нанесенным на них тонким слоем из металлического серебра еще более удешевила этот процесс и это способствовало тому, что он просуществовал до 1852-1853 гг.
Почти
одновременно с Ж.Н. Ньепсом и
совершенно независимо от него в Англии
над методами получения фотоизображения
работал видный ученый того времени
Вильям Генри Фокс Тальбот. В своей
работе он исходил из способа, предложенного
в 1802 году Г. Дэви и Т. Веджвудом, купавших
бумагу в растворе азотнокислого
серебра, а затем в растворе поваренной
соли и сумевших получить видимое
изображение предметов, положенных
на светочувствительную бумагу. Фокс
Тальбот нашел, что изменение
последовательности купания бумаги
в указанных выше растворах существенно
повышает светочувствительность. Если
Г. Дэви и Т. Веджвуд не смогли найти
способа закрепления
Однако Фокс Тальбот, будучи крупным ученым, занимаясь широким кругом вопросов, не придал большого значения разработанному способу и не занимался его совершенствованием. Издание в 1839 году Л.Ж. Дагерром своей работы и широкое распространение дагерротипии заставило Фокса Тальбота вернуться к исследованиям в этом направлении. Он решил улучшить свой процесс, учитывая при этом и недостатки, присущие дагерротипии. В 1842-1843 гг. Фокс Тальбот разработал новый фотографический процесс, впоследствии названный тальботипией, который во многом предопределил дальнейшее развитие фотографии.
Сущность
процесса, предложенного Фоксом Тальботом,
заключалась в том, что обычная
бумага купалась в растворе йодистого
калия, а затем в растворе азотнокислого
серебра. Светочувствительность такой
бумаги во много раз выше, чем
пластинок Л.Ж. Дагерра, а выдержка
при съемке сокращалась до одной
минуты. После экспонирования бумаги
в камере-обскуре получалось слабое
видимое негативное изображение
снимаемого предмета, которое существенно
усиливалось обработкой в растворе
галловой кислоты. Негатив после
полного цикла химико-
Таким образом, благодаря открытию Фокса Тальбота впервые можно было осуществить получение нескольких позитивных копий с одного негатива. Кроме того, Фокс Тальбот создал так называемый "волшебный фонарь" - прообраз современного увеличителя, и применил его для получения увеличенного позитивного изображения.
Заслуга Фокса Тальбота заключалась в том, что он впервые открыл и применил на практике процесс проявления скрытого изображения, разделил фотографический процесс на две стадии - негативную и позитивную, что дало возможность получения нескольких позитивных изображений с одного негатива с помощью контактной или оптической печати.
Как было образно сказано в юбилейной статье "Русского фотографического журнала" по случаю пятидесятилетия "светописи", способ Фокса Тальбота победил потому, что он содержал в себе "здоровое зерно", из которого разрослось роскошное дерево с многочисленными ветвями - современная фотография.
Тальботипия
по сравнению с дагерротипией
несомненно явилась более совершенным
техническим методом, так как
она обладала рядом прогрессивных
черт, открывших перспективу
В 1852 году дагерротипия и тальботипия были полностью заменены новым методом, более совершенным, который стал следующим шагом в развитии фотографии, получившим название мокрый коллодионный процесс, предложенный в 1851 году англичанином Фредериком Скоттом Арчером. Применение этого процесса существенно повысило светочувствительность и позволило получить изображение исключительно высокого качества, особенно по резкости. Это обстоятельство привело к тому, что мокрый коллодионный процесс применяется и по настоящее время в некоторых специальных областях (полиграфия, изготовление шкал и сеток и т.д.).
Предложенный Ф.С. Арчером способ, основан на применении коллодия - раствора коллоксилина, особого сорта нитроклетчатки в смеси спирта и эфира, густой и быстросохнущей жидкости. На стеклянную пластинку поливают слой свежеприготовленного коллодия, который теряет текучесть после испарения эфира. До тех пор, пока в слое сохраняется спирт, он остается влажным и проницаемым для воды и различных водных растворов. Такая высохшая пластинка купается сначала в растворе йодистого калия, а затем в растворе азотнокислого серебра. При этом в слое коллодия образуются мельчайшие кристаллы йодистого серебра. В таком виде мокрая пластинка экспонируется и проявляется в проявителе, содержащем соли сернокислого закисного железа или пирогаллол.
К
преимуществам мокрого
Однако
данный метод обладал и недостатками:
изготовление пластинок необходимо
было производить непосредственно
перед съемкой; съемку и химико-фотографическую
обработку проводили на еще не
высохшей пластинке; быстрое высыхание
слоя приводило к его
Наряду с мокрым коллодионным процессом был предложен "сухой коллодионовый процесс", который отличался от первого тем, что в слой коллоддия вводились гигроскопические вещества - соли лития, магния, которые в силу своей гигроскопичности создавали возможность проникновения влаги в высохший слой коллодия. Сухой коллодионный процесс устранил некоторые недостатки мокрого коллодионного способа, но несколько уменьшил светочувствительность слоя и резкость изображения. Мокрый коллодионный способ вытеснил все предшествующие ему методы получения фотографического изображения и просуществовал почти 20 лет до 1871 года.
В 1871 году английский врач Ричард Лич Мэддокс впервые предложил для приготовления "светочувствительной жидкости" использовать желатин-белок животного происхождения, получаемый из костей и кожи крупного рогатого скота, который хорошо набухает в холодной воде и становится проницаемым для водных растворов. При нагревании он плавится, а при охлаждении опять студенится. При сушке в мягком режиме получается пленка, хорошо набухающая в воде.
Р.
Меддокс неожиданно обнаружил, что
если в подогретый желатиновый раствор
вначале ввести азотнокислое серебро,
а затем добавить бромистый или
йодистый калий, то приготовленная таким
образом "светочувствительная жидкость"
Еще
одним важным шагом вперед, открывшим
новые возможности в
Параллельно
с усовершенствованием
История
цветной фотографии связана с
реализацией 2 методов цветовоспроизведения.
Первый метод получил название прямого
(объективного). В нём при формировании
изображения стремятся
Первое
в мире цветное изображение на
основе фотографического метода получил
английский физик Джеймс Клерк Максвелл
17 мая 1861 году, он продемонстрировал
возможность получения цветного
изображения путем
Информация о работе Создание и развитие светотехники и фотографии