Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 23:41, курсовая работа
Магнитная система (магнитопровод) асинхронного двигателя состо¬ит из двух частей: наружной неподвижной, имеющей форму полого ци¬линдра и внутренней - вращающегося цилиндра. Обе части асинхронного двигателя собираются из листов электро¬технической стали толщиной 0,5 мм. Эти листы для уменьшения потерь на вихревые токи изолированы друг от друга слоем лака. Неподвижная часть машины называется статором, а вращающаяся - ротором (от латинского stare - стоять и rotate - вращаться).
Техническое задание…………………………………………………..3
Конструкция асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, условное обозначение в схемах……………………………6
Условия возникновения вращающегося магнитного поля……....….7
Условия пуска двигателя……………………………………………10
Основные параметры асинхронного двигателя…………………….11
Области применения асинхронного двигателя……………………..17
Расчетная часть……………………………………………………….18
Характерной величиной является относительная скорость вращающегося магнитного поля, называемая скольжением :
или ,
где - угловая частота ротора, рад/с;
- число оборотов в минуту, об/мин.
Чем ближе угловая скорость ротора к скорости вращающегося магнитного поля , тем меньше ЭДС, индуктируемые полем в роторе, а, следовательно, и токи в роторе. Убывание токов уменьшает вращающий момент , воздействующий на ротор, поэтому ротор двигателя должен вращаться медленнее вращающегося магнитного поля - асинхронно.
При увеличении механической нагрузки асинхронного двигателя тормозящий момент на валу становится больше вращающегося и скольжение возрастает. Увеличение скольжения вызывает возрастание ЭДС и токов в обмотке ротора, благодаря чему увеличивается вращающий момент и восстанавливается динамическое равновесие вращающего и тормозящего моментов;
.
Таким образом, увеличение нагрузки асинхронного двигателя вызывает увеличение его скольжения. У современных асинхронных двигателей скольжение даже при полной нагрузке невелико - около 0,04 (четыре процента) у малых и около 0,015-0,02 (полтора-два процента) у крупных двигателей.
Характерная кривая
На участке от до с уменьшением скорость вращения увеличивается, скольжение уменьшается и вращающий момент увеличивается, что приводит к еще большему возрастанию скорости вращения, так что работа двигателя неустойчива.
Таким образом, пока
динамическое равновесие моментов автоматически восстанавливается. Когда же , при дальнейшем увеличении нагрузки возрастание скольжения приводит к уменьшению вращающегося момента . Двигатель останавливается, вследствие преобладания тормозящего момента над вращающим моментом.
Для практики большое значение имеет зависимость частоты вращения двигателя от нагрузки на валу . Эта зависимость носит название механической характеристики (рисунок 3,б).
Как показывает кривая рисунка 3,б, частота вращения асинхронного двигателя лишь незначительно снижается при увеличении вращающего момента в пределах от нуля до максимального значения . Такую зависимость называют жесткой. При перегрузке свыше максимального момента двигатель входит в область неустойчивого режима и останавливается. Пусковые свойства двигателя определяются соотношением начального пускового момента и номинального момента В соответствии с данными каталога, это отношение составляет 1,6-1,7.
Рисунок 3.. а) Зависимость вращающего момента на валу асинхронного двигателя от скольжения ; б) механическая характеристика
При пуске асинхронного двигателя коэффициент мощности очень мал и пусковой ток может возрастать в 5-7 раз по сравнению с номинальным. Ограничения его осуществляются изменением частоты питающего напряжения для двигателя с короткозамкнутым ротором и увеличением активного сопротивления в цепи ротора для двигателя с фазовым ротором.
Частота вращения двигателя зависит не только от нагрузки, но и от напряжения в сети. С уменьшением напряжения уменьшается магнитный поток , что приводит к уменьшению вращающего момента двигателя:
где - магнитный поток, пронизывающий обмотки ротора;
- ток в обмотках ротора;
- угол между направлением тока и магнитного потока .
Но одновременно уменьшается и ток ротора . То есть зависимость от напряжения через две величины и , поэтому утверждают, что вращающий момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения . Этой зависимостью можно объяснить явление, что при снижении напряжения в сети двигатель не запускается под нагрузкой. Зависимость механического момента от напряжения позволяет осуществлять регулировку частоты вращения двигателя путем изменения напряжения на его зажимах:
где - мощность на валу;
- угловая частота вращения.
Для регулировки частоты вращения двигателей с короткозамкнутым ротором в настоящее время широко применяются частотные преобразователи с микропроцессорным управлением. Кратность пускового момента
Кратность пускового тока
Перегрузочная способность двигателя
Перегрузочная способность выражает свойства двигателя выдерживать кратковременные перегрузки по моменту нагрузки. Для большинства асинхронных двигателей равна 1,7-2,2. Специальные, например крановые, двигатели имеют перегрузочную способность до 3.
В асинхронных двигателях имеют место потери:
Коэффициент полезного действия двигателя
где - подводимая из сети мощность.
Достоинства двигателя:
регулировка
частоты вращения двигателя
Недостатки двигателя:
Области применения асинхронного двигателя.
Благодаря простоте устройства,
высокой надежности в
Расчетная часть
Вариант № 7
Тип двигателя - А2-62-4
Задача. Номинальная мощность трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Рн = 17 кВт, номинальное напряжение Uн = 380В, номинальное число оборотов ротора nн = 1450 об/мин, номинальный к.п.д. hн = 0,895 и номинальный коэффициент мощности Cos jн = 0,88. Кратность пускового тока Iп / Iн = 7, перегрузочная способность двигателя l = 2.
Определить: 1) потребляемую мощность; 2) номинальный и максимальный (критический) вращающие моменты; 3) пусковой ток; 4) номинальное и критическое скольжения; 5) построить механические характеристики М= f(s) и n = f(М).
РЕШЕНИЕ:
Потребляемая мощность :
Р = Рн / hн
=17/ 0,895 = 19 кВт
Номинальный и максимальный моменты:
Мн = 9550 (Рн / nн) = 9550 (17 / 1450) = 112 Н*м
Мmax
= l
*Мн = 2 * 112 = 224 Н*м
Номинальный и пусковой ток:
Iн = Р / ( Uн Cos jн )= 19 * 1000 / 1,73 * 380 * 0,88 = 32,8 А
Iп = 7* Iн = 7 * 32,8 = 230 А
Номинальное и критическое скольжение:
=60*f / p = 60*50/2 = 1500 об/мин
Sн = (n0-nн)/ n0 = (1500 – 1450) / 1500 = 0.033;
Sк = Sн (l + ) = 0,033 (2 + ) = 0,123.
Механические характеристики М = F(s) и n = f(М) строятся по уравнению :
М = 2 Мmax / (Sк / S + S / Sк)
М = 448 / (0,123 / S + S / 0,123)
Задаваясь скольжением s от 0 до 1, подсчитываем вращающий момент. Скорость вращения ротора определяем из уравнения:
Расчётные данные
приведены в таблице 1. Характеристики,
построенные по данным таблицы 1, изображены
на рис. 1 а, б.
Таблица 1.
№ | S | n, об/мин | М, Н*м |
0,001 | 1498,5 | 3,64 | |
1 | 0,053 | 1420,5 | 162 |
2 | 0,07 | 1395 | 192,5 |
4 | 0,1 | 1350 | 219,2 |
5 | 0,12 | 1320 | 223,9 |
6 | 0,175 | 1237,5 | 210,7 |
7 | 0,2 | 1200 | 199,9 |
8 | 0,3 | 1050 | 157,2 |
9 | 0,4 | 900 | 125,8 |
10 | 0,5 | 750 | 103,9 |
11 | 0,6 | 600 | 88,1 |
12 | 0,7 | 450 | 76,3 |
13 | 0,8 | 300 | 67,2 |
14 | 0,9 | 150 | 60,1 |
15 | 1 | 0 | 54,8 |
Рис 1 а)
б)