Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:34, курсовая работа
Для системы электропривода тиристорный преобразователь - двигатель (ТП-Д) с обратными связями необходимо выполнить:
1. расчет и построение статических характеристик системы ЭП;
2. расчет и построение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
3. проверочный расчет мощности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
4. исследование влияния параметров на вид характеристик системы ЭП.
Характеристики представляют собой ломаные линии и имеют три характерных точки:
По полученным значениям строим на ЭВМ статические характеристики системы ТП-Д с обратной связью по напряжению в среде Excel.
Рис 3. Статические характеристики системы ТП-Д с обратной связью по скорости в среде Excel
Уравнения со описывают полученные «экскаваторные» характеристики, которые
используется в ЭП экскаваторов, кранов и других механизмов для автоматического
ограничения вылечены
допустимыми значениями и . Эти характеристики имеют
два участка, при токах ЭП работает на жестком участке характеристики,
а при токах нагрузки
ЭП переходит работать на мягкий участок характеристики, скорость двигателя начинает
резко снижаться и при токе становится равной нулю.
Сравнив статические характеристики в среде Excel и построенные
вручную можно сделать вывод, что расчет произведен верно.
Из полученных характеристик видно, что выполняются заданные и рассчитанные
параметры системы.
2 Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями
Система уравнения для расчета
статических характеристик
Где
Определим электромеханическую постоянную времени ,
для этого найдем полный момент инерции: ,
Тогда .
Определим электромагнитную постоянную времени , где
- индуктивность якорной цепи.
Индуктивность двигателя определим по формуле:
Индуктивность трансформатора определим так:
- индуктивностью уравнительного реактора, можно пренебречь.
Тогда .
Следовательно
Определим момент статический
По полученным значениям строим на ЭВМ динамические характеристики системы
ТП-Д с обратной связью по скорости в среде Mat Lab.
На основании системы
преобразователь-двигатель (РТП-Д) в среде Mat Lab. Реверсивный тиристорный
преобразователь обеспечивает протекание тока якоря в обоих направлениях,
он содержит две группы тиристоров, включенные встречно-параллельно друг другу.
Модель системы ТП-Д с ОС по скорости и току с отсечкой в среде Mat Lab
Модель
содержит задатчики
пуска и длительности установившегося режима ; задатчик скорости ; блоки коэффициентов усиления и передачи задатчик сигнала управления тиристорным преобразователем ; блок тиристорного преобразователя; два блока описания двигателя постоянного тока; блок отсечки по току; блок задания нагрузки; измерительные приборы
Рис 4 Динамические характеристики системы ТП-Д с обратной связью по скорости в среде Matlabe
На основании полученных динамических характеристик можно сделать вывод, что : время переходного процесса при пуске двигателя составляет 2,5 секунды, при работе на естественной характеристике и набросе нагрузки состовляет 3 секунд, при торможении состовляет 3 секунды. Время всего цикла работы двигателя состовляет 8,5 секунды , что обеспечивет требование в задании. Рабочее время работы составляет примерно 5 секунд .
Значение G (перерегулирования) составляет и определяется по формуле:
При возмущении:
При нагрузке :
Большая колебательность в переходном процессе обусловлена большим значением индуктивности якорной цепи (Гн)
3. Проверочный расчет мощности электродвигателя для заданного
Надежность работы ЭП и его экономичность зависят от правильного выбора мощности двигателя.
В связи этим одним из критериев выбора двигателя по мощности является температура его обмоток.
Второе условие выбора состоит в проверки способности двигателя в период максимальных нагрузок и при пуске его в ход.
Для проведения проверки двигателя по нагреву будем использовать метод эквивалентного тока, который основан на предпосылке, что потери в электрической машине могут быть разделены на две составляющие: не зависящие от нагрузки двигателя постоянные потери К и переменные потери, определяемые нагрузкой и активным сопротивлением главных цеей двигателя:
Тогда зная кривую , можно определить среднеквадратичный ток двигателя с независимой вентиляцией. Среднеквадратичный ток двигателя для ступенчатого графика тока определяется выражением:
Если отдельные участки
Где и - значение тока начала и конца j - ого участка.
Разобьем кривую на рис.6 на 8 участков для каждого из которых запишем:
( )
( )
( )
Теперь найдем среднеквадратичный ток:
Условие проверки двигателя по нагреву: ;
Вывод: двигатель прошел проверку по нагреву, а следовательно такой двигатель можно применять к эксплуатации в данном ЭП
На основании полученных ранее динамических характеристик произведем проверку двигателя на перегрузочную способность, по следующему соотношению:
По графику (рис.6)
Вывод: двигатель успешно прошел проверку на перегрузочную способность. Данная система приспособлена к значительным перегрузкам.
Чтобы исследовать влияние при изменении Ф на вид характеристик, мы изменяем Ф на 50%
4.1 При увеличении Ф на 50%
Ф=с/k
Увеличиваем «c=2,003» и принимаем с=4,006
Динамические
характеристики
Вывод: При изменении параметра Ф , который оказывает влияние на графики динамических характеристик это видно из графиков построенных в среде MatLab..
4.2 При уменьшении Ф на 50%
Ф=с/k
Уменьшаем «c=2,003» и принимаем с=1,0015
Динамическая характеристика
Вывод: При изменении параметра Ф , который оказывает влияние на графики динамических характеристик это видно из графиков построенных в среде MatLab.
Список литературы