Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 12:34, курсовая работа
Для системы электропривода тиристорный преобразователь - двигатель (ТП-Д) с обратными связями необходимо выполнить:
1. расчет и построение статических характеристик системы ЭП;
2. расчет и построение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
3. проверочный расчет мощности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
4. исследование влияния параметров на вид характеристик системы ЭП.
Для системы электропривода тиристорный преобразователь - двигатель (ТП-Д) с обратными связями необходимо выполнить:
1. расчет и построение статических характеристик системы ЭП;
2. расчет и построение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
3. проверочный расчет мощности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
4. исследование влияния параметров на вид характеристик системы ЭП.
Рис.1 Принципиальная схема системы ТП-Д с обратными связями
На рисунке 1 приведена принципиальная схема системы ТП-Д с некоторыми элементами функциональной схемы, в которой применяются отрицательные обратные связи по скорости, а также отрицательная обратная связь по току якоря с отсечкой (токовая отсечка).
Схема электропривода содержит:
Тр – силовой трансформатор;
РТП – реверсивный тиристорный преобразователь, силовая часть которого содержит две мостовые схемы (схемы Ларионова);
Lсд – сглаживающий дроссель;
Lур1 – Lур4 - четыре уравнительных реактора;
М – двигатель постоянного тока с независимым возбуждением;
Rш – датчик тока (шунт), в качестве которого используется обмотка дополнительных полюсов двигателя М;
BR – тахогенератор;
СУ – блок системы импульсно фазового управления (СИФУ) тиристорным преобразователем;
У1 – усилительный элемент (усилитель разности сигнала здания и обратной связи по скорости, выполняющего роль пропорционального регулятора скорости);
У2 – усилительный элемент (усилитель сигнала обратной связи по току с отсечкой).
Наименование |
Обозначение |
Ед. изм. |
Технические данные |
Тип |
ТС 3 | ||
Номинальная мощность |
Pн |
кВА |
100 |
Номинальное напряжение первичных обмоток |
Uвн |
В |
380 |
Номинальное напряжение вторичных обмоток |
Uнн |
В |
230 |
Потери холостого хода |
Pхх |
Вт |
750 |
Потери короткого замыкания |
Pкз |
Вт |
2200 |
Напряжение короткого замыкания |
Uкз |
% |
3,8 |
Ток холостого хода |
Iхх |
о.е. |
0,05 |
Наименование |
Обозначение |
Ед. изм. |
Технические данные |
Номинальный ток |
Iнсд |
А |
320 |
Индуктивность |
Lсд |
МГн |
1 |
Сопротивление |
Rсд |
Ом |
0,002 |
Наименование |
Обозначение |
Ед. изм. |
Технические данные |
Допустимый ток |
Iдоп |
А |
520 |
Индуктивность |
Lур |
МГн |
9,35 |
Сопротивление |
Rур |
Ом |
0,0012 |
Наименование |
Обозначение |
Ед. изм. |
Технические данные |
Тип |
П112 | ||
Номинальная мощность |
Pн |
кВА |
55 |
Номинальное частота вращения |
Nн |
Об./мин. |
1000 |
Номинальное напряжение |
Uн |
В |
220 |
Сопротивление обмоток якоря |
Rя |
Ом |
0,0206 |
Сопротивление обмоток дополнительных полюсов |
Rдп |
Ом |
0,00858 |
Номинальный ток |
Iн |
А |
286 |
Число главных полюсов |
2p |
- |
4 |
Число параллельных ветвей обмотки якоря |
2a |
- |
2 |
Момент инерции |
Jдв |
кг*м2 |
10,3/4 |
Таб №5Технические данные тахогенератора ДТ-100
Наименование |
Обозначение |
Ед. изм. |
Технические данные |
Номинальное напряжение |
В |
110 | |
Номинальная частота вращения |
об/мин |
1000 | |
Сопротивление якоря |
Ом |
200 | |
Номинальный ток |
А |
0,05 |
Обозначение |
Ед. изм. |
Технические данные | |
Тип |
АТР-0,32-320/230 | ||
Габаритная мощность |
P |
КВт |
320 |
Номинальный ток |
Iнв |
А |
320 |
Допустимый ток, длительность не более 10 секунд |
Iдоп |
А |
640 |
Номинальное выпрямленное напряжение |
Uн вып |
В |
230 |
; ; D=16 ;
; ; ;
Комплект 1
Исследуемый параметр: Ф
1. Расчет и построение
1.1 Расчет и построение естественной электромеханической характеристики двигателя.
Уравнение электромеханической характерис
,
где U – напряжение источника питания; I – ток в якорной цепи; RЯЦ – сопротивление якорной цепи; с - постоянная двигателя.
Рассчитаем постоянную двигателя :
Определим номинальную скорость и скорость идеального холостого хода :
; ;
Электромеханическая характеристика при неизменных параметрах двигателя – U, R и Ф, является прямой линией. Она проходит через точку идеального холостого хода (I=0, w=w0) и пересекает ось абсцисс при токе короткого замыкания . Значение тока короткого замыкания в несколько раз больше номинального тока двигателя IН, поэтому при анализе рабочего участка электромеханической характеристики удобнее использовать величину статического перепада скорости Δw. Для получения этой величины разделим исходное уравнение на две части
Сопротивление обмоток двигателя с учетом температурного коэффициента:
Определим статический перепад скорости:
Полное сопротивление якорной цепи при питании двигателя от реверсивного тиристорного преобразователя: ,
где - активное сопротивление сглаживающего дросселя и уравнительного реактора;
- сопротивление вторичной обмотки трансформатора:
- сопротивление открытого
- сопротивление коммутации вентилей: , где - индуктивное сопротивление обмотки трансформатора
= 6 – число фаз для схемы Ларионова
Тогда полное сопротивление якорной цепи при питании двигателя от реверсивного тиристорного преобразователя :
Определим статическую ошибку разомкнутой системы ТП-Д при изменении тока нагрузки от 0,5 до 1,5 :
Расчет регулировочных характеристик
, где - угол открывания тиристоров.
Зная предельное значение входного
напряжения на входе системы управления
, можно построить в соответствии с
таблицей №1 регулировочную характеристику
ТП
|
0 | ||||
0 |
155,25 |
219,5 |
268,9 |
310,5 | |
0 |
4 |
6 |
8 |
12 |
Рис 1 Регулировочные характеристики тиристорного
Определим
Находим значения , ,
По графику ; ;
Находим значения , , из расчетов:
Определяем значение коэффициента ТП для каждой из рассчитанных характеристик:
;
Для дальнейших расчетов будем использовать значение , т.к. оно минимальное из полученных.
Определим статический перепад угловой скорости:
Определим требуемый коэффициент усиления разомкнутой системы с ОСС:
Рис.2 Функциональная схема системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой.
Определим коэффициент усиления регулятора скорости:
Коэффициент усиления тахогенератора определяется по выражению
На основании схемы
Совместное решение этих уравнений дает выражение для статических характеристик:
(*)
(**)
Где Ом
В
А
Коэффициент усиления усилителя обратной связи по току с отсечкой можно определить из уравнения (**) для точки короткого замыкания ( и ) как
А
Для и
Мы найдем
(1/с)
=> В
По формуле (*) для
(1/c)
(1/c)
(1/c)
(1/с)
(1/с)
Токи стопорения
Проверяем величину ошибки
По полученным значениям строим
вручную статические