Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 14:45, контрольная работа
Цель работы. Определить роль изобразительной деятельности в развитий творческого воображения детей дошкольного возраста
Введение…………………………………………………………
I.Теоритическое обоснование развитие творческого воображение у детей дошкольного возраста
1.творческое воображение: понятие, сущность, структура
2.методы, развитие и механизм творческого воображения у детей дошкольного возраста
3.оссобенности развития творческого воображения у детей 5-6 лет в предметном рисовании
II. описание содержание этапов элемента
2.1 описание содержание констатирующего эксперимента
2.2 описание содержание формирующего этапа эксперимента
2.3 описание содержание контрольного этапа эксперимента
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………..
Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края
ГОУ СПО « Пермский педагогический колледж № 1»
Кафедра
дошкольной и специальной
дошкольной педагогике
и психологии
ТЕМА:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО
ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОМУ
РИСОВАНИЮ
Студентка Михалева
Е.В.
Специальность 050704
Дошкольное образование
5
курс, 51 до
Форма обучение:
Заочная
Агеева Л.А.
Пермь,2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
II. описание содержание этапов элемента
2.1 описание содержание констатирующего эксперимента
2.2 описание содержание формирующего этапа эксперимента
2.3 описание содержание контрольного этапа эксперимента
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведение в целом.
Воображение, как любая психологическая
Исследования Л.С.Выгодского, В.В.Давыдова, Е.И.Игнатова и других показали, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т.е в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.
Творческое воображение у детей
Проблема исследования. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение, специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функций. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Объект исследования. Объектом исследования является дети дошкольного возраста.
Предмет исследования. Организация работы по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста.
Цель работы. Определить роль изобразительной деятельности в развитий творческого воображения детей дошкольного возраста
Задачи исследования .- раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
- определить особенности изобразительной
-определить возможные пути развития
1. Творческое воображение: понятие, сущность
Всякая деятельность человека,
результатом которой является не
Воображение- это
форма психического отражения,
состоящего в создании образов
на основе ранее
Многие исследователи
отличают, что воображение есть
процесс создания новых
« Воображение» - пишет С.Л.Рубинштейн- связано с нашей способностью. И далее « Воображение – это отлет от прошлого опыта, преобразование его. Воображение – это преобразование данного, осуществляемое в образной форме.
« Основной признак процесса воображения, - пишет Е.И.Игнатьев, -в той или иной конкретной практической деятельности заключается в преобразовании и переработке данных восприятия и другого материала прошлого опыта, в результате чего получается новые впечатления». Воображение присущее только человеку. Воображение тесно связано с процессом восприятия. Самые тесные связи существуют между воображением и мышлением. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Воображение – важная составляющая часть творческого процесса. Деятельность воображения зависит от общей направленности личности. Воображение связано со всей психической жизнью человека.
Ценность воображение в том, что оно позволяет принять решение и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления. Фантазия позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и все-таки представить себе конечный результат. Намеченные фантазией пути решения нередко недостаточно точны, нестроги. Однако необходимость существовать и действовать в среде с неполной информацией привела к возникновению у человека аппарата воображения. Поскольку в окружающем нас мире всегда останутся неизученные области, аппарат воображения всегда будет полезен.
1.2
Виды и способы создания
творческого воображения
Существует несколько
квалификаций видов
Непреднамеренное пассивное
В зависимости от
Воссоздающее воображение –
Ведущую роль
в нем играет образы памяти.
Воссоздающее воображение
Творческое воображение – это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное воображение. Творческое воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт. Человеческая культура является результатом творческого воображения людей. В творческом комбинирование образов исчезает ведущая роль памяти, но ее место приходит эмоционально окрашенное мышление.
Особой формой воображения