Расчёт и проектирование трансформаторной подстанции 10/0,4

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 11:17, дипломная работа

Описание работы

Основой экономики всех индустриальных стран мира является электроэнергетика. 20 век стал периодом интенсивного развития этой отрасли промышленности.
Энергетика — область науки и отрасль промышленности, занимающаяся получением, передачей, преобразованием и рациональным использованием энергии, — в первую очередь определяет состояние экономики любой страны. Во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции проблема энергообеспечения стала одной из важнейших.

Содержание

Введение
1 Пояснительная часть
1.1 Обоснование темы дипломного проекта………………………………
1.2 Описание работы схемы питания распределительной подстанции ТП-21...…………………………………………………………………….....
1.3 Составление графика ППР для оборудования распределительной подстанции ПРШ…………………………………………………………….
1.4 Охрана труда и электробезопасность…………………………………..
1.5 Мероприятия по охране окружающей среды………………………….
2 Расчетная часть
2.1 Разработка однолинейной схемы электроснабжения объекта………
2.2 Расчет силовой цепи объекта и обоснование выбора силового оборудования………………………………………………………………...
2.3 Расчет осветительной установки……………………………………….
2.4 Расчет заземляющего устройства………………………………………
3 Экономическая часть
Вывод…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.62 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

      Введение

1 Пояснительная часть

    1.1 Обоснование  темы дипломного проекта………………………………

    1.2 Описание  работы схемы питания распределительной подстанции ТП-21...…………………………………………………………………….....

    1.3 Составление  графика ППР для оборудования распределительной подстанции ПРШ…………………………………………………………….

    1.4 Охрана труда  и электробезопасность…………………………………..

    1.5 Мероприятия  по охране окружающей среды………………………….

2 Расчетная часть

    2.1 Разработка  однолинейной схемы электроснабжения  объекта………

    2.2 Расчет силовой  цепи объекта и обоснование  выбора силового оборудования………………………………………………………………...

    2.3 Расчет осветительной  установки……………………………………….

    2.4 Расчет заземляющего  устройства………………………………………

3 Экономическая часть

Вывод……………………………………………………………………………….

Литература и  нормативно-техническая документация………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Основой экономики всех индустриальных стран  мира является электроэнергетика. 20 век  стал периодом интенсивного развития этой отрасли промышленности.

      Энергетика  — область науки и отрасль  промышленности, занимающаяся получением, передачей, преобразованием и рациональным использованием энергии, — в первую очередь определяет состояние экономики любой страны. Во второй половине XX в. в условиях научно-технической революции проблема энергообеспечения стала одной из важнейших.

      С первых дней Советской власти электрификация нашей страны стала рассматриваться  как важнейшее государственное  дело. В 1920 г. на VIII Всероссийском съезде Советов был принят первый Государственный план электрификации России (ГОЭЛРО), разработанный по инициативе и под руководством В. И. Ленина.[1,380]. План предусматривал строительство 30 новых районных электростанций общей мощностью 1750 МВТ в течение 10-15 лет. С тех пор прошло много лет. Энергетика Советского Союза быстро развивалась. Если в первые годы своего существования Советская Россия по выработке электроэнергии занимала одно из последних мест в мире, то к 1980 годам Советский союз уступал только США.

      

      

      Таблица 1 – Развитие энергетики в Советской России [1,4] 

      Год       Мощность  электростанций, ГВт       Выработка электроэнергии, ТВт*ч
      1945

      1950

      1955

      1960

      1965

      1970

      1975

      1980

      1985

      1990

      11

      20

      37

      67

      115

      166

      217

      284

      315

      320

      43

      91

      170

      292

      507

      740

      1038

      1294

      1545

      1674

 

      Первая  в мире атомная электростанция (АЭС) была построена в нашей стране в 1954 г. в городе Обнинске. Сейчас в СССР действуют уже много мощных атомных электростанций — Белоярская, Кольская, Ленинградская, Нововоронежская и др. Значение атомной энергии в энергетике страны будет все возрастать.

      Планировалось довести в 1990 г. производство электроэнергии в нашей стране до 1840—1880 млрд. кВт*ч, в том числе на атомных электростанциях  до 390 млрд. кВт*ч (это составляет 20% от всей вырабатываемой энергии).[2,380].

        Развитие энергетики неизбежно сказывается на развитии промышленности в нашей стране. Отдельно существовавшие заводы объединяются, создаются министерства, занимающиеся руководством в той или иной отрасли. Так появилось министерство пищевой промышленности, нефтяной, лёгкой, автомобильной, лесообрабатывающей и т.д. Немаловажным звеном будет и резиновая промышленность.

        В РФ из-за большого числа  автомобильного транспорта возникает  постоянная потребность в автомобильной  резине хорошего качества.  В  России автопокрышки производят  несколько шинных заводов. Среди них Омский шинный завод, который в настоящее переименован в ОАО «Омскшина».

        Омский шинный завод был построен  в начале сороковых годов прошлого  столетия. В истории завода чётко  прослеживается три этапа: первый  – с 1942 по 1964 гг. – период становления и развития в военные и послевоенные годы; второй – с 1964 по 1993 гг. – время расширения производства, достижения высоких экономических показателей и развития социальной сферы, закончившееся периодом спада производства; третий с 1993г. по настоящее время – сложный период приватизаций перестройки производства, завоевания утраченных позиций.

      

        Третье тысячелетие открывает  новый этап развития ОАО «Омскшина», подготовленный героическим трудом  предшествующих поколений шинников, - время освоения прогрессивных технологий производства, выхода на новый качественный уровень, повышения конкурентоспособности продукции.

        Ниже приведены некоторые даты  из истории развития завода:

        1938 год.

        Подписаны первые документы о  строительстве Омского шинного завода. Приказом народного комиссара машиностроения организованно управление строительством Омского шинного завода в г. Омске с непосредственным подчинением «Главрезине».

        1939 год.

        Строительство Омского шинного  поручено тресту «Омскпромстрой»,  введены в эксплуатацию первый заводской корпус: ремонтно-механический цех, здания распределительной подстанции.

        1942 год.

        Введены в эксплуатацию главный  корпус, центральная лаборатория,  водо-насосная станция. Установлено,  обкатано и оборудовано основное  технологическое оборудование. Установлены четыре паровоза взамен котельной.

        1949 год.

        Завод впервые поставил сельскохозяйственные  шины на экспорт в ГДР и  Польшу.

        1979 год.

        Отраслевое министерство приняло  решение о создании производственного  объединения «Омскшина», в состав которого, кроме головного завода, войдут заводы немассовых размеров шин.

        1992 год

        В результате приватизации государственного  предприятия ПО «Омскшина» создаётся  АООТ «Омскшина»

        2000 год.

        ОАО «Омскшина» получило сертификат, подтверждающий, что система качества предприятия распространяется на шины пневматические для грузовых автомобилей и прицепов, автобусов, троллейбусов, легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, шины пневматические для строительных, дорожных, подьёмно-транспортных и рудничных машин, сельскохозяйственные, шины для мотоциклов и велосипедов, резинокордные оболочки, шины с губчатой камерой и шины массивные, соответствуют требованиям стандартов: ISO 9001:1994 и ГОСТ Р ISO 9001 – 96, DIN EN ISO 9001:1994.

      Шинный завод  на данный момент одно из крупнейших предприятий в городе Омске. В производство постоянно внедряется новое и передовое оборудование, не остаются незамеченными замечания и предложения рационализаторов.

      Так по данным [3,6] на промышленность приходится более 70 % потребления электроэнергии, которая должна расходоваться рационально и экономно на каждом предприятии, участке, установке. Поэтому правильное построение систем распределения электроэнергии, обеспечивающее высокую надежность электроснабжения имеет большое значение. Как показал длительный опыт эксплуатации энергетических систем, имеет целесообразность соединения отдельных энергетических систем между собой, так как это облегчает задачу резервирования мощностей и повышает общий технологический уровень эксплуатации. Этот вопрос и будет рассмотрен в данном дипломном проекте – улучшение системы электроснабжения цехов ОАО «Омскшина».

      

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Пояснительная часть 

      1.1 Обоснование темы дипломного  проекта 

        Завод ОАО «Омскшина» производит  большое количество покрышек за счёт огромного числа цехов и участков. Для того что бы обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии завод питают две главные понизительные подстанции, которые  непосредственного снабжают электричеством цеха и участки.  Практически в каждом цеху есть своя трансформаторная подстанция, которая уже  запитывает  оборудование завода.

        Завод «Омскшина»  работает с 1938 года, его оборудование по мере возможности менялось. В ходе научно-технического прогресса стало возможным проводить реконструкцию и модернизацию оборудования предприятия с целью повысить эффективность производства. Появилось новое оборудование, более экономичное, с высоким КПД, компактное, удобное в обращении; появились новые материалы, практически весь технологический процесс автоматизирован. 

       В данном дипломном проекте  рассмотрен вопрос реконструкции  подстанции ТП – 21; 10/0,4 кВ . Решение  этого вопроса заключается в  том, чтобы после реконструкции  подстанция имела наилучшие технико-экономические  показатели, то есть при минимальных затратах денежных средств, оборудования и материалов она обеспечивала требуемую надежность электроснабжения и качество электроэнергии. Кроме того, при проектировании задача по электроснабжению решается комплексно, с учетом перспективы развития потребителей.

       Данная реконструкция подстанции  позволяет повысить надежность  электроснабжения и качество  электроэнергии у потребителей, а так же снизить потери  электроэнергии и как следствие затраты на эксплуатацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

        

3.1 Описание работы схемы питания распределительной подстанции ТП-21.

     Подстанцией называют электроустановку, служащую для преобразования и распределения  электроэнергии и состоящую из трансформаторов  или других преобразователей энергии, распределительного устройства, устройства управления и вспомогательных сооружений. В зависимости от преобразования той или иной функции они называются трансформаторными (ТП) или преобразовательными (ПП). Трансформаторную подстанцию называют комплектной - КТП (КПП) - при поставке трансформаторов (преобразователей), щита низкого напряжения и других элементов в собранном виде или в виде полностью подготовленном для сборки. Подстанции могут быть комплектными или сборными.

      Подстанция  ТП-21 предназначена для электроснабжения цеха производства радиальных шин (ПРШ), а также других потребителей.

      Подстанция  с двумя трансформаторами, которые  подключены на свои секции. Каждая секция состоит из вводного шкафа, отходящих  шкафов и между секциями - секционный шкаф.

      Питание трансформаторов осуществляется по кабельной трассе от главной понизительной подстанции ГПП-21 10кВ типа ААБ 10 (3х150).

      С шины ГПП-21 напряжение подается на комплектное  распределительное устройство (КРУ) на выкатной тележке с маломасляным выключателем ВМПЭ – 10/1000.

      

      Маломасляные выключатели  получили широкое распространение в закрытых и открытых распределительных устройствах всех напряжений. Масло в этих выключателях в основном служит дугогасящей средой и только частично изоляцией между разомкнутыми контактами. Изоляция токоведущих частей друг от друга и от заземленных конструкций осуществляется фарфором или другими твердыми изолирующими материалами. Самое широкое применение имеют выключатели 6 – 10 кВ подвесного типа (ВМП). В этих выключателях корпус крепится на фарфоровых изоляторах к общей раме для всех трех полюсов. В каждом полюсе предусмотрен один разрыв контактов и дугогасительная камера [3,193].

Информация о работе Расчёт и проектирование трансформаторной подстанции 10/0,4