Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:53, курсовая работа
Рабочие характеристики двигателя.
Это зависимости тока статора, электромагнитного момента, частоты вращения ротора, коэффициента полезного действия и коэффициента мощности от полезной мощности двигателя.
Для построения рабочих характеристик выбирают точки, соответствующие значениям полезной мощности, равным 0; 0,5Р2н; 0,75Р2н; Р2н; 1,25Р2н. Для получения этих точек векторная диаграмма дополняется дугой окружности, проходящей через точки О и А, центр которой находится на пересечении прямой Оh и перпендикуляра, проведённого из середины отрезка ОА (точка d).
. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………………………………………..3
2. ЭСКИЗ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………………………………….4
3. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ……………………………………………5
4. ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЫ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………………...6
5. РАСЧЕТ СТАТОРА………………………………………………………………………....6
6. РАСЧЁТ РОТОРА…………………………………………………………………………..10
7. СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ……………………………………………………13
8. ВЕКТОРНАЯ И КРУГОВАЯ ДИАГРАММЫ ДВИГАТЕЛЯ……………………………15
9. ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ…………………………………………………………….17
10.РАСЧЁТ МАССЫ ДВИГАТЕЛЯ………………………………………………………….18
11.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ…………………………………...19
12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….20
где jc=3·106А/м2 –плотность тока в стержне.
Сечение замыкающего кольца:
где jк=2,5·106 А/м2 –плотность тока в кольце.
Размеры элементов ротора.
Принимаем величину воздушного зазора δ=0,5мм.
Наружный диаметр ротора:
Зубцовое деление ротора:
Для короткозамкнутой обмотки применяется закрытый грушевидный паз (Рис. 4).
Рис.4
Магнитная индукция в воздушном зазоре:
Ширина зубца:
где Вз2=1,8 Тл - магнитная индукция в зубцах ротора
Размеры паза ротора определяются по формулам:
b1 = 6,9 мм
где hy2=0,7 мм - высота усика; hм=0,3 мм – высота мостика; (см. рис. 4)
где b1, b2, h2, hп2 – геометрические размеры сердечника ротора, показаны на Рис.4.
Высота замыкающего кольца:
Ширина замыкающего кольца:
Высота ярма ротора:
Магнитная индукция в ярме ротора рекомендуется в пределах 0,8…0,85Тл.
Принимаем Ba2 = 0,83 Тл
Диаметр вала под посадку железа ротора:
7. Схема замещения двигателя
Параметры схемы.
Г- образная схема замещения с вынесенной на зажимы намагничивающей ветвью (Рис. 5) используется для анализа режимов работы двигателя с помощью круговой диаграммы.
Параметрами схемы являются:
r1 – активное сопротивление фазы обмотки статора;
x1 – индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора;
rm - активное сопротивление, мощность которого соответствует потерям мощности в стали статора;
xm – основное индуктивное сопротивление намагничивающей ветви;
r2’ - приведённое активное сопротивление фазы обмотки ротора;
x2’ - приведённое индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки ротора;
Rm - активное сопротивление, мощность которого равна полной механической мощности двигателя;
Токи схемы замещения:
I○’ – ток холостого хода двигателя;
I2’ - приведённый ток ротора;
I1 – фазный ток статора.
Ток холостого хода I0 содержит активную I0a и реактивную (намагничивающую)
Iμ составляющие.
Основной магнитный поток машины создаётся намагничивающим током в катушки
с индуктивным сопротивлением:
где kδ=1,2 – коэффициент, учитывающий неравномерное распределение магнитной индукции в воздушном зазоре вследствие зубчатости статора;
kμ=1,3 – коэффициент насыщения, учитывающий нелинейность кривой намагничивания;
μ○= поправочный коэффициент.
Реактивная составляющая тока холостого хода (намагничивающий ток):
где E1 – ЭДС фазы обмотки статора.
Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора:
В режиме холостого хода имеют место потери в стали статора и механические потери, которые не изменяются во всех режимах работы машины. Эти потери называются потерями холостого хода:
Активная составляющая тока холостого хода:
Ток холостого хода:
что составляет 29,5% от номинального тока двигателя и является допустимым.
Коэффициент мощности в режиме холостого хода:
где φ0 ≈ 83○
Приведённый ток ротора:
Приведённое активное сопротивление фазы обмотки ротора при :
Приведённое индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки ротора:
Сопротивление, мощность которого равна потерям мощности в стали статора:
Намагничивающая (магнитодвижущая) сила, необходимая для создания основного магнитного потока машины:
Намагничивающая сила воздушного зазора:
Коэффициент насыщения стали:
Значение этого коэффициента находится в пределах 1,2….1,5.
8. Векторная и круговая диаграммы двигателя
Вектор напряжения U1 откладывается по оси ординат в произвольном масштабе (рис.6). Под углом φ1 к оси ординат намечается прямая О1с, вдоль которой располагается вектор тока статора I1. Точка с находится на пересечении дуги окружности радиуса О1а = 20 см и горизонтальной линии bc с ординатой 17,6 см (cosφ=0,88). Масштаб тока m1 выбран с учётом листа бумаги. Принимаем m1=2А/см. Длина отрезка О1А соответствующая току I1=29,3А, составляет:
Аналогично устанавливается
I0=8,55 A (cos φ0= 0,11)
Отрезок ОА соответствует приведённому току ротора I'2= 25,38 A;
Длина перпендикуляра АЕ=12,9 см, опущенного из точки А на ось абсцисс, соответствует мощности Р1, потребляемой двигателем из сети:
Масштаб мощности:
Точки B,C и D делят прямую АЕ на отрезки, соответствующие составляющим мощности Р1.
Отрезок АВ – полезная мощность двигателя:
Отрезок ВС – электрические потери в обмотки ротора:
Отрезок CD – электрические потери в обмотки статора:
Отрезок DE – потери холостого хода:
Отрезок АС – электромагнитная мощность машины.
Отрезок АС в масштабе момента – электромагнитный момент машины:
Из точки О проводят прямые:
О - К' - линия полезной мощности и полезного момента;
О - Т' - линия электромагнитной мощности и электромагнитного момента.
Рабочие характеристики двигателя.
Это зависимости тока статора, электромагнитного момента, частоты вращения ротора, коэффициента полезного действия и коэффициента мощности от полезной мощности двигателя.
Для построения рабочих характеристик выбирают точки, соответствующие значениям полезной мощности, равным 0; 0,5Р2н; 0,75Р2н; Р2н; 1,25Р2н. Для получения этих точек векторная диаграмма дополняется дугой окружности, проходящей через точки О и А, центр которой находится на пересечении прямой Оh и перпендикуляра, проведённого из середины отрезка ОА (точка d).
Численные значения характеристик (рис.7)
в указанных режимах
Режим |
Р2н, Вт |
I1, A |
Р1, Вт |
РЭМ, Вт |
ΣΔрэ2, Вт |
ΣΔр, Вт |
s |
η |
cosφ |
n2, об/мин |
МЭМ, Н·м |
Точка 0 (х.х) |
0 |
8,6 |
613,6 |
0 |
0 |
613,6 |
0 |
0 |
0,11 |
1500 |
0 |
Точка А1 |
7500 |
14,4 |
8242 |
7908 |
296,8 |
742 |
0,038 |
0,91 |
0,87 |
1443 |
50,4 |
Точка А2 |
11250 |
21,3 |
12500 |
11937 |
500 |
1250 |
0,042 |
0,90 |
0,89 |
1437 |
76,0 |
Точка А |
15000 |
29,3 |
17045 |
16125 |
818 |
2045 |
0,051 |
0,88 |
0,88 |
1424 |
102,7 |
Точка А3 |
18750 |
38,4 |
21802 |
20429 |
1220,8 |
3052 |
0,060 |
0,86 |
0,87 |
1410 |
130,1 |
Данные для построения рабочих характеристик:
Круговая диаграмма.
Дуга окружности является частью круговой диаграммы двигателя. Для определения перегрузочной способности двигателя и кратности пускового тока и пускового момента круговую диаграмму достаточно построить в пределах листа пояснительной записки. Для этого выбраны другие масштабы тока, момента и мощности. Использованы масштабы: m1 = 4 А/см, mP = 2622 Вт/см, mM = 17,45 Н·м/см.
Перегрузочная способность двигателя
(отношение максимального
Коэффициент 1,25 учитывает влияние насыщения зубцов статора и ротора полями рассеяния.
Кратность пускового тока:
Коэффициент 1,45 учитывает изменение
сопротивления обмоток
Кратность пускового момента:
9. Охлаждение двигателя
Расход воздуха, необходимого для охлаждения машины при максимально допустимом перегреве 100○С:
Расход воздуха, обеспечиваемый вентилятором машины:
Где Ω2 - угловая скорость вращения ротора
Da1 - наружный диаметр статора
Необходимое условие Qм>QВ выполняется.
10. расчёт Массы двигателя
Масса электротехнической стали.
Ярмо статора:
где γст =7,8·103 кг/м3 – плотность стали.
Зубцы статора:
Ярмо ротора:
Зубцы ротора:
Общая масса стали:
Масса меди обмотки статора:
где γм=8,9·103 кг/м3 – плотность меди.
Масса алюминия стержней, замыкающих колец и вентиляционных лопаток.
Масса стержней:
где γал – 2,7·103 кг/м3 – плотность алюминия.
Масса колец:
Общая масса алюминия:
Коэффициент 1,2 учитывает массу вентиляционных лопаток.
Масса активных материалов:
Масса конструкционных материалов:
Полная масса двигателя:
11. Ориентировочная стоимость двигателя
В условиях рыночной экономики цены на материалы и производство работ носят нестабильный характер, поэтому в курсовом проекте стоимость двигателя выражается в условных единицах.
Стоимость электротехнической стали:
где кст=0,32 у.е./кг – стоимость одного килограмма стали марки 2013 при толщине листа 0,5 мм, выраженная в условных единицах.
Стоимость обмоточного медного провода:
Стоимость алюминия:
Стоимость изоляционных материалов:
Стоимость конструкционных материалов:
Стоимость крепёжных деталей:
Полная стоимость материалов:
Стоимость производства двигателя:
Полная стоимость двигателя:
Стоимость двигателя, отнесённая к полезной мощности машины:
12. Список литературы
1. Справочник по электрическим машинам. Т1. Энергоатомиздат, 1988
2. Лапин А. В. Мельников В. И. Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором для устройств ж.д. транспорта. ЛИИЖТ 1984г.
2. Кацман М.М. Электрические
3. Расчёт асинхронного двигателя
с короткозамкнутым ротором:
Информация о работе Расчёт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором