Проектирование электрической схемы и выбор электрооборудования привода и у правления обрабатывающей установки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Электропривод подачи является одним из основных элементов в конструкции металлорежущих станков. От его характеристик во многом зависят характеристики МРС в целом. Как правило, станки содержат несколько электроприводов подач в зависимости от числа координатных осей МРС. Конструкция исполнительных механизмов приводов подач во многом определяется требуемым перемещением.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 529.50 Кб (Скачать)

Lд = 0,498 – 0,128 - 0,00716 = 0,363 Гн.

     Так как индуктивность цепи выпрямленного  тока меньше индуктивности цепи якоря, поэтому катодный дроссель принимается по расчетным данным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Силовая схема станка .

3.1. Блок логики.

     Логическое  устройство (ЛУ) осуществляет управление силовыми вентильными комплектами: преобразователя и выполняет следующее функции: выбор нужного направления вращения в зависимости от знака входного сигнала путем включения соответствующих ключей, определяющих требуемое направление тока преобразователя; блокировку входа ЛУ сигналом датчика состояния тиристоров; формирование  выдержки времени между моментом снятия импульсов с работавшего ранее комплекта и подачи их на вступающий в работу комплект (см.рис.9.3.). Функциональная схема логического устройств изображена, на рис.6.4.1 и включаем в себя: нуль-орган, элементы: совпадения "И-НЕ" DD3.1, DDЗ.4) на входе триггера заданного положения (ТЗЛ); триггер ТЗЛ (DD3.2,DDЗ.З);  элементы совпадения "И-НЕ"  (DD4.1;   DD4.4) на входе триггера истинного положения (ТИП); триггер ТИП (DD4.2;DD4.3), элементы: совпадения на выходе триггеров (DD 5.1, DD5.3), элементы отсчета задержек времени на переключение DD5.4, СЭ, R54); элемент совпадения (DD5.2); общие транзисторные ключи (КН, КВ).  Работа логического устройства в электроприводе поясняется диаграммами напряжений, преведенными на рис. 10.4.

     Регулируемый  сигнал поступает на итвертирующий вход НО, при этом отрицательных сигнал устанавливает НО в положение логической "1”, а положителъный - в положение логического 0". Если на блокирующем входе 2  имеется сигнал "1" датчика проводимости вентилей (ДПВ), то элементы совпадения  DD3.1 DD3.4 разрешают прохождение сигнала НО на триггер заданного положения. Элементы совпадения. DD4.1, DD4.4 при наличии на входе сигнала "1'' переводят триггер ТИП а положение, с сопутствующее триггеру ТЗЛ. Выхода триггеров ТЗЛ и ТИП подключены на элементы совладения.

     DD 5.1,DD5.3, которые управляют транзисторными  ключами  КН, КВ.

     Силовые транзисторные ключи Н1, В1 разрешают  выдачу управляющих импульсов на комплекты тиристоров "назад" или "вперед1', ключи Н2, В2 осуществляют управление переключателем характеристик на входе управляющего органа СИФУ.

     При наличии управляющих импульсов тс тока в силовой цели с ДПВ поступает на блокирующий  вход 2 сигнал "О" запрещающий прохождение сигнала с выхода НО на вход триггера ТЗЛ до исчезновения тока. При этом триггеры ТЗП к ТИП остаются в первоначальном  положении, идет режим работы в выбранном направлении.

     При реверсировании, регулирующего сигнала  реверсируется сигнал на выходе НО. Ток в силовой цели, начинает опадать, а как только ток прекратится, с ДПВ на вход 2 поступаем сигнал "1”, разрешающий нуль-органу через элементы совпадения DD3.1, DD3.4 перевести: триггер ТЗП в новое состояние. На выходе элементов совпадения DD5.1, DD5.3 наступает соответствие (сигналов "Г), ключ КН выключается. Одновременно с выхода элемента DD 5.2 снимается сигнал разрешения: выдачи импульсов формирователями ФИ и начинается отсчет выдержки времени на приведение триггеров в новое состояние: на выходе элементов DD5.4 появляется сигнал "Г1, конденсатор С9 начинает заряжаться и при достижении на нем напряжения, соответствующего уровню "Iм, элемент совладения. ШЭ4.1, 1)0 4.4 переводят триггер ШГГ в положение, соответствующее триггеру ТЗД. После этого включается ключ КЗ. На выходе элемента появится сигнал разрешения выдачи импульсов в ФИ только  после включения одного из каналов устройства (ключ 31 или Н1). Таким образом, после снятия импульсов с ранее работавшего канала, для надежности осуществляется кратковременная задержка выдачи управляющих импульсов по каналу нового направления тока, исключающего аварийное включение тиристоров из-за ограниченной чувствительности датчика проводимости.

     Если  во время отсчета выдержки времени на вход нуль-органа поступит команда на включение в первоначальное положение, то триггер ТЗЛ возвращается в прежнее состояние. Сразу разрешается выдача управляющих импульсов на тиристоры первоначально выбранного комплекта. Это позволяет уменьшить время регулирования тока нагрузки и способствует устойчивой работе электропривода. 

3.2. Описание принципиальной схемы станка. 

     Силовая цепь станка включает в себя два фазных короткозамкнутых асинхронных двигателя, один двигатель постоянного тока, преобразователь ЭПУ, предохранительные устройства и выключатели.

     В цепь управления входят релейно-контактные и другие аппараты, расположенные в шкафу. Станок оборудован местным освещением.

     При включении вводного выключателя  QF1 и наличии напряжения в сети загорается лампа HL2.

     Пуск  электродвигателя главного привода  М1 осуществляется при включенном вводном  выключателе QF1 нажатием кнопки SB1, которая запитывает цепь катушки магнитного пускателя КМ1(только при замкнутых контактах конечного выключателя SQ2). Пускатель замыкает силовую цепь с М1 и блок контакт КМ1, переходя на самопитание, загорается HL1.

     Пуск  электропривода подачи М3 осуществляется нажатием толчковой кнопки , встроенной в рукоятку фартука и воздействующей на конечный выключатель SQ1, замыкает цепь катушки пускателя КМ2.

     Пуск  двигателя насоса возможен только при  работающем двигателе главного движения М1 и осуществляется переключателем SA1, установленным на лицевой панели электрошкафа.

     Система автоматического управления электроприводом  подачи организована на базе преобразователя  ЭПУ, который проходит наладку с  учетом требований к САУ.

     Питание цепей управления и местного освещения  осуществляется от понижающего трансформатора для обеспечения электробезопастности. (Приложение 3 Рис 3.2 )

Глава 4. Организационно-экономическая часть.

4.1. Виды ремонтов.

     Ремонт  – это комплекс работ для поддержания  и восстановления исправности, или работоспособности системы электрооборудования за счет замены или восстановления изношенных, разрушенных элементов (узлов, деталей), регулировки и наладки ремонтного оборудования с доведение их параметров до пределов, обусловленных паспортом и техническими условиями. Планово-предупредительный ремонт  (ППР) включает в себя работы по ТО, текущему и капитальному ремонту. 

     Текущий ремонт:

       • внешний осмотр электрооборудования  станка, продувку электронных плат сухим воздухом, промывку спиртом  разъёмов и контактных соединений, а также регулировку преобразователя и натяжения ремённых передач при необходимости.

     Для преобразователя ЭПУ:

       • контроль состояния  блоков тиристоров, стабилизаторов, диодов, вентилей, состояние паек и затяжек резьбовых соединений, проводов предохранителей и систем охлаждения, очистка аппаратов и блоков от загрязнений.

     Для двигателя 4П:

       • проверка состояния и смазки подшипников (при необходимости производится их замена):  осмотр, очистка и  продувка сжатым воздухом статор и якорной обмотки коллектора; проверка креплений и устранение местных повреждений изоляции обмотки; подтяжка крепёжных соединений и контактов; зачистка и  шлифовка коллектора; проверка и регулировка щёткодержателей; проверка работы на холостом ходу и под нагрузкой.

     Все мероприятия капитального ремонта:

       • для преобразователя ЭПУ: перемонтаж всех силовых цепей; замена диффективных п/п приборов, ремонт пусковой и защитной аппаратуры; трансформатора, замена конденсаторов и  измерительных  приборов,  промывка и продувка сжатым воздухом системы охлаждения; промывка цепей блокировки;

       • настройки блоков автоматического регулирования.

     Для двигателя 4П: полная и частичная  замена обмоток или их ремонт, правка или замена якоря двигателя, переборка  коллектора (при  необходимости), замена крепёжных деталей, очистка, сборка, окраска двигателя, испытание двигателя в соответствии с требованиями нормативной документации для новых двигателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава5. Охрана труда

 

    5.1. Меры безопасности при работе станков.

     Обеспечение безопасности жизни в процессе профессиональной деятельности инженера-электрика, то есть охрана его труда осуществляется по следующим основным направлениям:

    - Обеспечение  надлежащего уровня промышленной санитарии на объекте профессиональной деятельности;

     - Знание и строгое соблюдение правил безопасного осуществления профессиональной деятельности, как самим специалистом, так и его коллегами;

     - Устойчивость безопасного функционирования оборудования;

     - Научная и психологическая подготовка специалистов, обеспечивающая адекватность их поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного происхождения.

     Ответственность за соблюдение правил, обязательных для каждого работника, несёт сам работник.

     Ответственность за обеспечение надлежащих условий  труда, уровня подготовки работников и возможность соблюдения всех правил несёт в законодательном порядке работодатель.

5.2. Вредных и опасных факторов

     Вредные факторы – это такие, которые  приводят к временной потере трудоспособности.

     Опасные факторы – это такие, которые  приводят к длительной потере трудоспособности, смертельным исходам.

     К вредным факторам относятся шум, вибрация, плохая освещённость, электромагнитные излучения и др.

     Шум возникает при работе различного производственного оборудования. По происхождению шум бывает механическим, электромагнитным, аэродинамическим и гидравлическим. Шум – это звуки неблагоприятно воспринимаемые человеческим организмом.

     Шум, как и всякий физический звук –  результат колебаний источника  звука, который вызывает в окружающей среде изменение давления во всех направлениях. Шум характеризуется частотой, интенсивностью, продолжительностью.

     Слышимые  звуки (в том числе шумы) занимают полосу частот от 16 Гц до 2000 Гц. Допустимые уровни шума устанавливаются ГОСТом. [17]

     Принято считать, что шум 30 – 35 дБ не беспокоит  человека; 40 – 70 дБ раздражает центральную нервную систему и утомляет, при длительном воздействии приводит к заболеваниям; 75 дБ – вызывает тугоухость; 140 дБ – порог болевых ощущений; 160 дБ – может привести к гибели человека.

     Шум угнетает центральную нервную систему, вызывает изменение скорости дыхания и пульса, нарушает обмен веществ, способствует возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, язвенной болезни, гипертонии, вызывает тугоухость.

     Меры  защиты от шума, целью которых является снижение уровня шума до нормативного и ниже делят на три основных направления:

     (1) Подавление шума в источниках его возникновения – при изготовлении машин добиваются тщательной балансировки, точности центровки и устранения зазоров и люфтов, соударяющиеся детали смазывают вязкими жидкостями.

     (2) Предупреждение распространения шума – применение звукопоглощения и звукоизоляции.

     (3) Строительно-архитектурные и организационные меры – санитарные защитные зоны из зелёных насаждений, упорядоченное расположение объектов разной степени шумности, планировкой зданий. Организацией правильного режима труда и отдыха на шумных производствах.

     Снижение  шума, создаваемого на рабочем месте  внутренними источниками, а также шума проникающего извне, является очень важной задачей. Снижение шума в источнике излучения можно обеспечить применением упругих прокладок между основанием машины, прибора и опорной поверхностью. В качестве прокладок используются резина, войлок, пробка, различной конструкции амортизаторы. Под настольные шумящие аппараты можно подкладывать мягкие коврики из синтетических материалов, а под ножки столов, на которых они установлены, - прокладки из мягкой резины, войлока, толщиной 6 - 8 мм. Крепление прокладок возможно путем приклейки их к опорным частям.

Информация о работе Проектирование электрической схемы и выбор электрооборудования привода и у правления обрабатывающей установки