Полимерные подшипники скольжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Область предпочтительного применения подшипников скольжения расширилась с появлением материалов, способных работать в условиях “сухого трения” без жидкой или пластичной смазки. Во многих конструкциях смазка является либо неэффективной, либо крайне нежелательной. Действенность смазки уменьшается или полностью исчезает при работе подшипников в глубоком вакууме, при высоких удельных нагрузках и малых скоростях относительного движения, при низких и высоких температурах. Именно в этой области особенно актуально использование полимерных подшипников скольжения.

Содержание

Введение
Анализ технических решений повышения долговечности, работоспособности полимерных подшипников качения
2.1 Известные варианты исполнения ППС
2.1.1 Конструкции ППС
2.1.2Смазывание ППС
2.1.3 Конструктивные элементы
2.1.4 Конструктивные элементы для смазки
2.2 Конструкционные материалы используемые в полимерных подшипниках скольжения
2.2.1 Материалы и их свойства
2.2.2 Требования к материалам для подшипников, работающих без смазки
2.2.3 Характеристика АПМ на основе литьевых термопластов
2.2.4 Характеристика АПМ на основе ПТФЭ
2.2.5 Характеристика АПМ на основе реактопластов
2.3 Критерии работоспособности полимерных подшипников
2.4 Расчет ТПС. Основные допущения и расчетные схемы
2.5 Обоснование выбора вида АПМ для несмазываемых подшипников скольжения
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Полим. подшипн. скольж. МОЙ.docx

— 728.10 Кб (Скачать)

Рисунок 3 - Типовые расчетные схемы

 

Теплоотвод через корпус, выполненный по типу IV, осуществляется в осевом направлении и рассматривается как теплоотвод через цилиндрическую стенку полимерного слоя подшипника и стальную трубу постоянного сечения (рис. 3, б). Поскольку обойму подшипника (если таковая имеется) и корпус, в который запрессовывается, изготовляют обычно из одного и того же материала (стали), их рассматривают как одно теплопроводящее тело. Теплосопротивлением стыка в данном случае можно пренебречь, так как тела запрессованы одно в другое. Все необходимые для расчетов конструктивные размеры корпусов приведены на рис. 2 и 3. При расчете теплоотвода вал рассматривают как стержень постоянного сечения. В общем случае вал располагается в обе стороны от рассчитываемого подшипника. Следовательно, необходимо суммировать количества теплоты, отводимые обоими участками вала:

или

.

Если вал односторонний (смотри рисунок 2, тип I), то одно из слагаемых последнего выражения превращается в нуль. Выступающая часть вала может быть настолько мала, что температура, снижающаяся по мере удаления подшипника по экспоненциальному закону , на торце вала значительно отличается от температуры окружающей среды. Это вызывает уменьшение теплоотвода через вал.

Более полные схемы расчета ТПС и алгоритмы  расчета теплоотводящей способности  подшипниковых узлов, а так же формулы для расчета параметров теплоотвода через корпус подшипника и их вывод, приведены в справочной литератур[2].

 

2.5 Обоснование выбора вида АПМ для несмазываемых подшипников скольжения

 

Свойства шести видов и 50-ти групп АПМ (см. таблицу 1) были охарактеризованы ранее. Выяснилось, что, за исключением АПМ вида С, стоимость которых позволяет использовать их только в особых условиях (например в космосе), остальные виды АПМ могут быть рекомендованы для несмазываемых подшипниковых узлов машин и приборов. В целях сравнения АПМ остальных видов сопоставим по различным показателям.

По эксплуатационным показателям представители материалов распределились в следующем порядке (по сумме занятых мест в каждом из десяти показателей): A, B, E, D, F, бронза. Однако отличие между соседними представителями видов АПМ небольшое. Наименьший разрыв отмечен между представителями видов А – В и Е.

По экономико-технологическим  показателям представители материалов распределились в следующем порядке: D, A – B, E, F, бронза, причем самый значительный разрыв отмечен между представителями видов А – В и Е, а наименьший между Е и F.

По общей  сумме мест всех 14-ти показателей представители АПМ распределились в следующем порядке: А—В, D, Е, F, бронза.

Таким образом, выявилось определенное преимущество композиционных материалов на основе литьевых термопластов и тонкослойных ленточных подшипниковых материалов. Среди первых — это полиацетали и композиционные полиамидные материалы, среди вторых — металлофторопластовая лента.

Однако существуют и недостатки этих материалов. Для  литьевых термопластов — это ограниченная теплостойкость и нестабильность их размеров в процессе эксплуатации, объясняемая повышенными значениями коэффициента линейного температурного расширения и изменением линейных размеров при повышении влажности окружающей среды (для гигроскопических материалов, например, на основе полиамида 6).

Недостаточная стабильность размеров подшипника вызывает необходимость увеличения начального сборочного зазора в сопряжении вал—подшипник скольжения, что не всегда желательно с точки зрения эксплуатации. В этом случае применимы подшипники из ленточных материалов. У них также есть недостатки: ограниченная абразивостойкость, высокая чувствительность к неточностям сборки, ограниченная демпфирующая способность. Это как раз показатели, по которым подшипники из литьевых термопластов, в частности, из полиамида 6, имеют преимущество. Таким образом, материалы видов А, В и D по своим эксплутационным и экономико-технологическим показателям дополняют друг друга[3].

 

 

Заключение

 

Антифрикционные полимерные материалы являются наиболее подходящими материалами для  подшипников скольжения, работающих в условиях трения без смазочного материла. Во многих подшипниковых узлах машин, механизмов, бытовых приборов, работающих в обычных условиях, использование подшипников скольжения, не требующих смазки, позволяет отказаться от применения сложных маслосистем, что существенно упрощает конструкцию и повышает ее надежность, как говорилось выше. Полимерные материалы являются подходящими не только по своим физико-механическим и физико-химическим свойствам, но также еще и по экономико-технологическим показателям. Полимерные подшипники скольжения используются во многих областях промышленности и приборостроения. Но во всех случаях применения полимерных подшипников скольжения конструкторам и технологам необходимо совместно решать вопросы по выбору оптимальной толщины полимерного слоя подшипника. Другими радикальными путями значительного увеличения нагрузочной способности термопластичных подшипников скольжения являются создание и применение полимерного материала с теплопроводностью около 1 Вт/(м*0С) и коэффициентом трения не более, чем у ацетальных смол (смотри таблицу 1) или наполненных ацетальных смол с малым коэффициентом трения. Также важную роль играет разработка новых полимерных материалов и исследование их свойств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. ГОСТ ИСО 4378-1-2001. Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства  [Текст]. – Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2002. – 18 с.

  1.  Типей Н., Константинеску В.Н., Ника Ал. Подшипники скольжения: расчет, проектирование, смазка. Бухарест, “Издательство Академии Румынской народной республики”, 1961.-457 с.
  2. Семенов А.П., Савинский Ю.Э. Металлофторопластовые подшипники. М., “Машиностроение”,1976.- 192 с.   
  3. Полимеры в узлах трения машин и приборов : Справочник / под ред. А.В. Чичинадзе ; Е.В. Зиновьев, А.Л. Левин, М.М. Бородулин, А.В. Чичинадзе. - М. : Машиностроение, 1980. - 208 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российский государственный университет нефти и

газа им. И. М. Губкина

 

Кафедра “Трибологии и технологий ремонта нефтегазового оборудования”

 

 

Дисциплина “Основы теории трения и изнашивания”

 

Курсовая работа на тему:

“Полимерные подшипники скольжения”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Выполнил: ст. гр. МИ-09-1

                                                                             Мироненко Д. В.

 

Проверил: доц. Гантимиров Б. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012


Информация о работе Полимерные подшипники скольжения